Физкультурно-экологическое развлечение "Береги природу!"
методическая разработка (средняя группа)

Губарева Наталья Анатольевна

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу;

2. воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;

3. развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.

https://youtu.be/4jU63DVHkh0

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе

«Береги природу»

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; закрепить знание правил поведения в лесу;

2. воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям; воспитывать в детях интерес к защите окружающей среды;

3. развивать двигательные и умственные способности детей; развивать ловкость, быстроту реакции в эстафетах; развивать воображение.

Оборудование: конусы 4 шт., корзина 1 шт., обручи 2 шт., (мусор) комочки из бумаги, брусочки по количеству детей.

Предварительная работа: дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Что где растет».

Ход досуга:

В зал под фонограмму «Солнечный круг» входят дети в спортивной одежде и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня здесь собрались настоящие друзья природы. Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать? А кто знает, как нужно себя вести в лесу?

Д/игра: «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: На пути у нас будут препятствия, но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес, надо обязательно сделать зарядку!

Воспитатель: Ребята закончили разминку, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям. Беседа с ребятами про то, как нужно беречь природу.

Мы разделимся на две команды. «Водопад» и «Полянка».

1.Эстафета «Очистим поляну от мусора»

Ставим по два конуса – напротив выстроившихся команд. Посередине корзину под мусор. Около конусов разбросаны бумажные комочки по количеству детей и пластиковые брусочки похожие на мусор, ребёнок бежит, собирает комочек бумаги и брусок, складывает все в корзину, передает эстафету. Выиграл тот, кто быстрее и правильнее всё собрал.

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Воспитатель: Как у вас тут на полянке чисто стало, красиво. Ребята, оглянитесь, здесь не только полянка грязная была, но и в озере плавает мусор. Наведем и здесь порядок?

2. Эстафета «Чистим озеро».

В тазиках с водой плавают пластиковые яйца, дети строятся в две колонны и каждая команда по сигналу ловит одно яйцо ложкой и несет в контейнер для мусора, передает эстафету следующему.

Воспитатель: Теперь и озеро у нас чистое. Рыбкам весело тут живется.

3.Загадки:

1.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

   А когда придет весна просыпается от сна (мишка)

2. Кто на ветке шишки грыз

    И бросал объедки вниз? (белка)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

    В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

4. Кто стоит среди травы

   Уши выше головы? (зайцы)

5. Злая, как волчица,

   Жжется, как горчица,

   Что это за диво?

   Это же…..(крапива)

6. Такого модника как этот

    Еще не видела земля,

    Он очень любит среди лета

    В пуховой шапке щеголять (одуванчик)

7. Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает (подснежник)

8. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)

4. «Кто быстрее пронесет овощи и фрукты».

Дети по очереди носят овощи и фрукты по одному из одной корзинки в другую. Побеждает та команда, которая перенесла быстрее.

Воспитатель: эстафета закончилась. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Вам понравилось беречь свою Землю, свою природу?

Воспитатель: 

Люди, берегите лес! 
Ведь это так прекрасно. 
Если ты придёшь туда, 
Не мусори напрасно. 
Деревья, ягоды, цветы, 
Всем этим пользуешься ты. 
А думал ты хоть бы разок: 
«А чем же лесу я помог?» 

Детям выдаются эмблемы «Знатоки природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "

Материал поможет в увлекательной форме  закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения "Защитим природу от мусора".

Разработка является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". (Средняя, старшая группы)....

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...

Физкультурно-экологическое развлечение "Защитники природы"

Физкультурно-экологическое развлечение «Защитники природы» Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружаю...

Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....