« Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»
статья (средняя группа)

Солодилова Светлана Михайловна

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе

Тема: “Муравьиная тропа”

Цели: Развитие познавательной активности у детей в старшей группе.

Задачи:

  1. Сформировать представление о муравье в процессе поиска информации самостоятельно и с помощью взрослого.

  2. Развитие интегративных качеств: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми сверстниками.

  3. Умение находить красоту в живой и неживой природе.

  4. Расширить активный словарь детей, умение строить сложные предложения.

  5. Развитие глазомера и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0001d180-b876358c.docx604.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Некоммерческое партнерство организация дополнительного профессионального образования “Институт направленного профессионального образования”

Итоговая работа по курсу повышения квалификации.

« Формирование ключевых компетенций у детей дошкольного возраста

в игровой деятельности»

Тема: Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему

«Детское кафе»

Выполнила:

Солодилова Светлана Михайловна

Воспитатель д/с №169 “Лесная сказка”

АНО–ДО “Планета детства”

г.о. Тольятти

г.о.Тольятти, 2015

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе

Тема: “Муравьиная тропа”

Цели: Развитие познавательной активности у детей в старшей группе.

Задачи:

  1. Сформировать представление о муравье в процессе поиска информации самостоятельно и с помощью взрослого.
  2. Развитие интегративных качеств: любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми сверстниками.
  3.  Умение находить красоту в живой и неживой природе.
  4. Расширить активный словарь детей, умение строить сложные предложения.
  5. Развитие глазомера и мелкой моторики.

Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему:

«Детское кафе»

Цель: развитие творческой активности детей в игровой деятельности.

Задачи:

1.ОО «Социально – коммуникативное»:

- формировать умение объединяться в игре, cоздавать условия для роли, включаться в разные ролевые диалоги, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- побуждать к самостоятельному созданию игрового пространства с использованием реальных предметов и их заместителей;

- способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем в совместную.

 2.ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать  развитию познавательной  активности, уточнить отличительные признаки профессий людей, работающих в кафе.

3.ОО «Речевое развитие»:

- применять диалогическую речь в самостоятельной формулировке - вопрос, при ответах использовать элементы объяснительной речи;

- активизировать словарь по теме игры: официант, кондитер, аниматор, посетитель, бармен, повар.

4.ОО «Художественно-эстетическое»:

- создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать положительные эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных действий;  

- развивать художественно-эстетический вкус при подготовке атрибутов для игры;

- развивать артистические умения и навыки.

5. ОО «Физическое развитие»:

- создать условия для формирования осознанного, бережного отношения к здоровью;

- закреплять знания о правилах и вредных  для здоровья продуктов;

- развивать музыкально ритмические движения, умение красиво двигаться.

        

Основной ролевой «куст игр»

  ПРОДАВЦЫ  В МАГАЗИНЕ                ПОСЕТИТЕЛЬ

                ОФИЦИАНТ

        КОНДИТЕР

        

Схема накопления познавательного опыта профессии

Оформление кафе

- сервировка стола, меню, оформление блюд

(рассматривание иллюстраций, аппликация «Тарелки», лепка «Тортики», «Еда»)

Меню

-блюда из овощей

-соки, коктейли, чай, кофе

-кондитерские изделия

-оформление  блюд

(беседа о здоровом питании, дидактическая игра «овощи - фрукты», опыт с кока-колой)

        

События,  поводы посещения кафе

-день рождения, праздник, встреча с друзьями, выходные с семьёй.

(беседа, рассказ из личного опыта, рассматривание фотографий)

 Правила поведения в кафе

-правила этикета, что нельзя делать в кафе, как вести себя за столом

(сюжетно-дидактическая игра «Идём в гости», рассматривание иллюстраций)

Профессии:

             - Официант        - повар

 - Посетитель      - кондитер

             - Аниматор         - бармен

(посещение кафе, беседа, рассказы из опыта, иллюстрации  сюжета, дидактические  игры с воспитателем)

 

Музыкальные:

- прослушивание музыки  

Д. Кабалевского «Клоуны»

Художественная литература:

- Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- отгадывание загадок про профессии

Игровые действия:

-посетитель делает заказы, изучает меню, участвует в развлечениях, рассчитывается

-официант принимает заказ, советует, объясняет, сервирует стол, обслуживает.

-аниматор организует развлечение гостей, проводит конкурсы, объявляет артистов

- повар, кондитер готовит еду, украшает её, изготавливает торты, десерты

- водитель привозит продукты, развозит клиентов

Перспективы сюжета игры

Супермаркеты

- кассир обслуживает покупателя

- покупатель выбирает товар для хозяйства по назначению

        

Художник - оформитель

- дать название

- оформить стол

Кондитерский цех

(изготовление десертов)

Транспортное агентство

- водительский заказ

- доставка, такси

Бармен

(изготовление полезных напитков)

Агенство развлечений

-артисты организовывают конкурсы, игры, развлечения

-дискотека, ди-джей организовывает танцы

- вести семейные праздники как ведущий

Детское кафе

 -аниматор           - официант

     - бармен                - повар

  - водитель               - кондитер

        


Схема организации игрового пространства

img344.jpg

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

В последнее время педагоги и родители всё чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении со сверстниками. Это, как правило, выражается в неумении находить по...

Формирование коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

В процессе воспитания коммукативной компетентности у воспитанников формируется умение вести диалог, беседу;развивать готовность сочувствовать...

«ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ»

   Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо...

Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности

Умение контактировать с окружающими является важной составляющей самореализации и социальзации человека, его успешности в различных видах деятельности. Формирование коммуникативных способностей ребенк...

Формирование коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в процессе игровой деятельности. Коммуникативная игра «Клубочек».

           Важным периодом для развития коммуникативных компетенций ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наибол...

«Становление ключевых компетенций у детей дошкольного возраста»

Компетенция – совокупность определённых знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлён и имеет практический опыт работы.Компетентность – владение, обладание у...