Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.
план-конспект урока (средняя группа)

Солодилова Светлана Михайловна

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.

 

Тема: “Бабочки”.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Программное содержание: закрепление знаний детей об общих признаках насекомых одного из представителей царства насекомых – бабочки. Расширяя их представления об особенностях ее внешнего вида, жизненных проявлений, развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, повышение речевой активности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, формирование способности принимать нравственные нормы и правила при работе в команде); воспитывать уважение и бережное отношение к бабочкам.

Оборудование: костюм бабочки, поделка жизненного цикла бабочки, корзина, раздаточные картинки, соты и фильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0001d171-04ff2f36.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства»

д/с «Лесная сказка» № 169

Конспект познавательно-исследовательского занятия

с детьми старшей группы.

Воспитатель: Солодилова С.М.

Старшая группа

Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.

Тема: “Бабочки”.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Программное содержание: закрепление знаний детей об общих признаках насекомых одного из представителей царства насекомых – бабочки. Расширяя их представления об особенностях ее внешнего вида, жизненных проявлений, развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, повышение речевой активности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, формирование способности принимать нравственные нормы и правила при работе в команде); воспитывать уважение и бережное отношение к бабочкам.

Оборудование: костюм бабочки, поделка  жизненного цикла бабочки, корзина, раздаточные картинки, соты и фильм.

Ход занятия

Дети располагаются на ковре, где разбросаны цветы. Воспитатель показывает конверт, в котором находится горсть цветков сирени, предлагает понюхать содержимое конверта.

- Не смотря в конверт, определите содержимое по  запаху.

Варианты детей: запах весны, цветок, черемуха, сирень и т.д.

- Весна какая?

В группу влетает бабочка, (ребенок в костюме бабочки), она читает стихотворение.

 Ты прав - одним воздушным очертаньем
Я так мила. 
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла. 
Не спрашивай: откуда появилась ?
Куда спешу ? 
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот - дышу.

Бабочка склоняется к цветку.

Кто к нам прилетел? (бабочка). Давайте опишем бабочку по алгоритму. Предлагается алгоритм описания бабочки. Дети составляют описательный рассказ.

Воспитатель берет корзину и говорит: давайте поможем бабочке как можно больше узнать о себе.

- Что нужно сделать, чтобы бабочка проснулась? (варианты ответов нарисованы: солнце, тепло, появились цветы, деревья распустились).-  Для чего нужны цветы?  (Ответ: бабочка пьет из цветков нектар).

- А чем бабочка берет нектар? (Ответ: хоботком).

- У какого животного есть хобот, похожи ли они между собой?

- Одинаковы ли бабочки?

-  Какие существуют разновидности бабочек?

  Нужно быстро отгадать, чем питается бабочка. Правильный ответ – нектаром. Воспитатель достает коробочку сока любого нектара и угощает бабочку, которая в свою очередь благодарит ребят за ответы. Следующий вопрос ставит детей в тупик. Что общего между бабочкой и слоном? Правильный ответ – хоботок и хобот.

- Чем еще может питаться бабочка? Правильные ответы: соком деревьев и растений.

- Ребята, за окном день и к нам прилетела дневная бабочка. А ночью, спят ли все бабочки? Нет, существуют ночные, они немного отличаются от дневных бабочек. Подумайте, что темной, холодной ночью пригодится бабочке? (ночные бабочки мохнаты и имеют большие антенны).

- А как появляется бабочка на свет? Дети находят картинки с изображением стадий развития бабочки.

Игра.

Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду говорить слова: яички, куколка, гусеница, бабочка, а вы будете их изображать. Если я говорю яички, то вы садитесь на корточки, обнимаете колени руками и опускаете голову. Так вы превратитесь в яички бабочки. Если я говорю гусеница, то вы изображаете гусеницу, как они ползут и все время жуют. Если я говорю куколки, вы замираете. Ну а когда я говорю бабочки – то, что вы делаете? Дети сами предлагают варианты, как лучше повторить полет бабочки.  

Соты. Детям предлагается сформировать группы из двух человек. Их задача найти общий язык между собой, осмыслить поставленную задачу и найти ответ.

-Теперь вы все превращаетесь в исследователей насекомых – энтомологов. Вам нужно изучить признаки насекомого (детям раздаются листы в виде сот и набор картинок, они должны выбрать признаки насекомых и доказать, что бабочка - насекомое).

- Кого боится бабочка? (находят картинки кого боится бабочка: насекомых, летучую мышь, птиц, паука, человека)

Дети выкладывают картинки на сотах и доказывают свои варианты.

Воспитатель подводит итог занятия, делаются выводы. В конце дети приглашаются к просмотру фильма: “Появление бабочки на свет” и просмотра выставочных работ выполненных детьми о бабочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

"Путешествие в ленинградский зоопарк". Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшей группы

Методическая разработкаЗанятие построенона основе одноименной презентации, созданной в программе РowerPoint«Путешествие в Ленинградский зоопарк»(старший дошкольный возраст)Системно-деятель...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»

   Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и           исследований с воздухом....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы «Удивительная соль»

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Это занятие позволяет интегрировать сведения из...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....