Методическая разработка «Формирование у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»
методическая разработка (средняя группа)

Киршина Светлана Сергеевна

Методическая разработка «Формирование  у детей дошкольного возраста доброты и уважения к животным!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_kirshina.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Формирования умения  у детей дошкольного возраста доброту и уважение к животным!»

Обращать внимание на поведение детей.

Если заметите, что ребёнок проявляет агрессию по отношению к игрушкам, а тем более животным, насторожитесь. Не секрет, что в играх дети воплощают мечты и фантазии.

Учитесь разговаривать с ним. Иначе, не сомневайтесь: очень скоро он начнёт копировать ваше поведение. Приучите ребёнка откровенно рассказывать о том, что его волнует. В разговоре с ним и сами будьте максимально искренни. Не стесняйтесь говорить ему: «Я расстроился», «Я обиделся», «Я рассердился». Но, конечно, самое главное, будьте положительным примером: не проявляйте грубости и жестокости ни в отношении своих детей, ни в отношении окружающих. Учитесь слышать ребёнка, видеть в нём полноценную личность. 

По чаще обращайте внимание ребенка на жизнь животных. Читайте и обсуждайте с детьми книги, посвященные описанию жизни животных и растений. Всякий раз при удобном случае обращайте их внимание на очарование природного мира. Это может быть и прекрасный лебедь, и обыкновенный паук, который так трудолюбиво плетет свою тончайшую, но необыкновенно крепкую паутину; это может быть муравей, который так усердно тащит в свой муравейник груз, превышающий его собственный вес в десятки раз! Рассказывайте им о преданности, силе и смелости собак, например, о сенбернарах, которые спасли жизнь многим альпинистам.  О том, что когда, случаются землетрясения, собаки спасатели, благодаря своему нюху, спасают из-под завалов людей, которые были на грани неминуемой гибели. А коты и кошки  могут лечить людей. Они чувствуют больные места на теле человека и ложатся именно туда. После, боль становится не так, ощутима. А пение птиц очень благотворно влияет на человека. Объясните, как растут цветы, как они поворачивают к свету свои головки и закрываются перед сном.

Формируйте умение ухаживать за животным.

Пусть дети ухаживают за комнатным растением или животным, тем самым вы разбудите в них чувство понимания природы. Объясняйте детям, что любить животное –  это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, уметь вставать на их защиту (или, по крайне мере, не нарушать их покоя и не вмешиваться в их жизнь), уметь за ними ухаживать. Учите детей правильному уходу за домашними животными: как их кормить, какие создать условия, как себя с ними вести.

В общем, учите тому, как сделать жизнь домашних питомцев приятной и радостной. Объясняйте, что те, кого мы приручили, нуждаются в нас. Родителям, у которых детки еще маленькие, психологи советуют: чаще играйте с ребенком в игры, изображая тех или иных зверюшек. Первое время лучше играть в зверей, которые вам знакомы, чтобы вы знали, что можно рассказать о них ребенку: где живут, что едят, каковы их особенности и повадки. Вскоре вы убедитесь, что детям очень нравятся представлять себя, то одним, то другим зверьком.

Попробуйте вместе с ребенком побывать в чьей-нибудь «шкуре». Удостоверьтесь, что быть мышкой или пингвином очень интересно! Контролируйте телевизионные и компьютерные источники информации, просматриваемые ребенком. И помните, если папа смотрит боевики, а малыш бегает рядом – это тоже считается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста "У истоков народного мастерства" 2014-2015 уч.год

Знакомство детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами - потешками,  песенками; сказками; народными промыслами....

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Кроссворд: "Инструменты".

Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся со строительными инструментами....

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства».

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства» дает развитие ребенка в различных областях: это и патриоти...

Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"

Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...

Методическая разработка знакомство детей раннего возраста с домашними и дикими животными.

Знакомство  детей раннего возраста с домашними и дикими животными....