Образовательный проект В подготовительной группе детского сада на тему «День народного единства».
проект (подготовительная группа)

Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

в подготовительной группе детского сада

на тему «День народного единства».

Паспорт проекта

Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из главных задач нравственного воспитания, достигнуть которой можно только в результате длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Цель проекта: вызвать познавательный интерес дошкольников к истории своей страны.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с государственным праздником - День народного единства;
  • расширить представление детей о родном городе – Самаре;
  • объединить усилия всех участников образовательного проекта в решении задач патриотического воспитания.

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: с 02 по 06 ноября (краткосрочный).

Руководители проекта: воспитатели Шахмирзоева Р.Ю и Камалова Л. А.

Участники        проекта:        родители,        дети подготовительной группы        №27,         воспитатели,

Возраст детей: 5-6 лет.

Предполагаемый результат:

  • сформированность представлений о родной стране;
  • приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
  • сформированность умения выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом.

  1. этап подготовительный (1- 3 ноября).

Составление  плана  совместной  работы  с   детьми,   педагогами   и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

  1. этап основной (4-6 ноября).

Мероприятия с детьми:

  1. Познавательное развитие:
  • НОД «Россия – семья народов»;
  • рассказ воспитателя «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя»;
  • игра «Путешествие по России»;
  • рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему проекта;
  • дидактические материалы: «Символика России», «Костюмы народов России»;
  • просмотр мультфильма «Мульти-Россия. Самара»;
  • стендовая презентация «Самара – город мой».
  1. Речевое развитие:
  • беседы «История моего города», «Кто такой президент?»;
  • чтение, обсуждение, заучивание стихов о Родине, Самаре, Волге.
  1. Социально-коммуникативное развитие:
  • ситуативные беседы: «С чего начинается Родина?», «Символы государства»;
  • сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Дом, семья»;
  • презентации: «Самара – город на Волге», «Кремль»;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов (оформление уголка патриотического воспитания);
  • наблюдение: «Где мы видим флаг России?».
  1. Художественно-эстетическое развитие:
  • рисование «Флаг России», «Кремль»,
  • аппликация «Кремль», «Матрешка»;
  • конструирование «Кремлевская стена»,

        НОД (музыкальная деятельность): «Моя Россия»: слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш»; разучивание песни «Песня о Родине»музыка В Алексеева, слова И. Лейме и В. Рысай.

  1. Физическое развитие:
  • русские народные и подвижные игры «Часовой», «Гуси – лебеди», «Салки»,

«Жмурки», «Золотые ворота», игра Самарской области «Квас укис»;

  • пальчиковые гимнастики «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»;

Мероприятия с родителями:

  • выставка творческих работ взрослых и детей;
  • оформление папок-передвижек для родителей на тему: «День народного единства»;

-Выставка национальных блюд

  • беседы с родителями о важности экскурсии в краеведческий музей.
  1. этап заключительный (6 ноября).

- развлечение «Моя Родина»;

- выставка детского творчества «Наша Родина-Россия».

-Выставка национальных блюд