Образовательный проект В подготовительной группе детского сада на тему «День народного единства».
проект (подготовительная группа)
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
в подготовительной группе детского сада
на тему «День народного единства».
Паспорт проекта
Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно.
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из главных задач нравственного воспитания, достигнуть которой можно только в результате длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Цель проекта: вызвать познавательный интерес дошкольников к истории своей страны.
Задачи проекта:
- познакомить детей с государственным праздником - День народного единства;
- расширить представление детей о родном городе – Самаре;
- объединить усилия всех участников образовательного проекта в решении задач патриотического воспитания.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: с 02 по 06 ноября (краткосрочный).
Руководители проекта: воспитатели Шахмирзоева Р.Ю и Камалова Л. А.
Участники проекта: родители, дети подготовительной группы №27, воспитатели,
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат:
- сформированность представлений о родной стране;
- приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
- сформированность умения выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
- этап подготовительный (1- 3 ноября).
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
- этап основной (4-6 ноября).
Мероприятия с детьми:
- Познавательное развитие:
- НОД «Россия – семья народов»;
- рассказ воспитателя «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя»;
- игра «Путешествие по России»;
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему проекта;
- дидактические материалы: «Символика России», «Костюмы народов России»;
- просмотр мультфильма «Мульти-Россия. Самара»;
- стендовая презентация «Самара – город мой».
- Речевое развитие:
- беседы «История моего города», «Кто такой президент?»;
- чтение, обсуждение, заучивание стихов о Родине, Самаре, Волге.
- Социально-коммуникативное развитие:
- ситуативные беседы: «С чего начинается Родина?», «Символы государства»;
- сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Дом, семья»;
- презентации: «Самара – город на Волге», «Кремль»;
- создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов (оформление уголка патриотического воспитания);
- наблюдение: «Где мы видим флаг России?».
- Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Флаг России», «Кремль»,
- аппликация «Кремль», «Матрешка»;
- конструирование «Кремлевская стена»,
НОД (музыкальная деятельность): «Моя Россия»: слушание Гимна России, слушание музыкальных произведений о Москве, Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш»; разучивание песни «Песня о Родине»музыка В Алексеева, слова И. Лейме и В. Рысай.
- Физическое развитие:
- русские народные и подвижные игры «Часовой», «Гуси – лебеди», «Салки»,
«Жмурки», «Золотые ворота», игра Самарской области «Квас укис»;
- пальчиковые гимнастики «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»;
Мероприятия с родителями:
- выставка творческих работ взрослых и детей;
- оформление папок-передвижек для родителей на тему: «День народного единства»;
-Выставка национальных блюд
- беседы с родителями о важности экскурсии в краеведческий музей.
- этап заключительный (6 ноября).
- развлечение «Моя Родина»;
- выставка детского творчества «Наша Родина-Россия».
-Выставка национальных блюд