Познавательный проект "Все профессии важны - все профессии нужны" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

              Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т.к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности, в связи с эти мною было принято решение реализовать познавательный долгосрочный проект для детей младшего возраста "Все профессии важны- все профессии нужны!, так как в процессе проектной деятельности создаются условия для систематичной деятельности по теме в разных видах деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_pasport_proekta.docx38.86 КБ
Файл 2_prezentatsiya_proekta.pptx654.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»»

 

 

Познавательный проект

"Все профессии важны - все профессии нужны"

для детей младшего дошкольного возраста

 

Подготовила: воспитатель Шахмирзоева Р.Ю.

2020 г.

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь  - май  2020 г.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта: 

              Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т.к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности, в связи с эти мною было принято решение реализовать познавательный долгосрочный проект для детей младшего возраста "Все профессии важны- все профессии нужны!, так как в процессе проектной деятельности создаются условия для систематичной деятельности по теме в разных видах деятельности детей.

         Цель: способствовать возникновению ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста; формирование знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством различных видов деятельности.

Задачи:

Для детей:

  • познакомить детей с различными профессиями, развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой деятельности представителей разных профессий.
  • Развитие творческого воображения, памяти, речевой активности, креативного мышления.
  • способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах  ранней профориентации детей.

для родителей:

  • дать представление родителям о значимости знакомства детей  с разнообразием профессий  и  ранней профориентации детей  младшего дошкольного возраста;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
  •  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Методы и формы работы с детьми:

  • беседы с  рассматриванием иллюстраций; мини-выставки в центрах группы,
  • обучающие презентации с применением ИКТ
  • просмотр видео и  мультфильмов
  •  ЧХЛ, художественное слово
  • театрализованная деятельность (различные виды театра)
  • сюжетно-ролевые игры
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация)
  • конструирование

Формы работы с родителями воспитанников:

  • Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Ранняя профориентация в ДОУ», памятки для родителей «Семья и детский сад» , папка – передвижка« Профессии»
  • Проведение выставки и творческих работ детей и родителей "Профессии моей семьи"
  • Участие родителей в обогащении РППС: оказание помощи в пополнении и обогащении центра игр в  группе (атрибуты к сюжетно-ролевым играм )
  • Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта

Ожидаемый результат по проекту:

Для детей:

  • у детей сформируется  первичное представление о мире профессий взрослых;
  • повышение познавательной активности о  профессиональной деятельности человека;
  • развитие  творческого мышления и самостоятельной игровой деятельности  на основе творческого подхода изучения темы ранней профориентации посредством различных видов деятельности;

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
  • Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими  материалами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм детей.
  • Выставка рисунков детско-родительского творчества  "Профессии в моей семье"
  • Лэпбук "Профессии"

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – подготовительный

  • подобрать и систематизировать дидактический, наглядный материал и атрибуты для игровой деятельности по теме проекта
  • подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы)
  • подбор бесед  и консультаций для родителей
  • изготовление папки-передвижки  для родителей.

II этап - основной

Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III  этап. Заключительный.

  • анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • оформление  лэпбука "Профессии"
  • презентация выставки рисунков детско-родительского творчества  "Профессии в моей семье"
  • презентация  проектной деятельности на педсовете ДОУ

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Подготовительный этап

Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта.

Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их  к активному взаимодействию.

Основной этап

Месяц

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Сентябрь

«Воспитатель, воспитатель- детских ярких душ создатель».

Знакомство с трудом воспитателя и  помощника воспитателя.

Цель:

Формировать представления о содержании труда воспитателя.  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующего инвентаря;

  Воспитывать чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Беседа о работе воспитателя. Что делает воспитатель в детском саду и что было бы, если бы его не было?  

 Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Рассматривание картинок и фотографий о труде.

Чтение худ. литературы:  И. Демьянов  «Я теперь большая», стихи о профессии «воспитатель».        

 С/р. игры с комплектом «столовая»; «умывальная комната».,                                           -С/р игра «Я-воспитатель».

 Д/и. «Найди ошибку».

Трудовая деятельность «Мы –помощники».

Предложить родителям прочитать дома детям произведение К.Чуковского "Федорино горе". Побеседовать о необходимости содержать в порядке свои вещи и игрушки.

Привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Октябрь

«Он всё время за рулём, возит всё, что нужно он!..»

Знакомство с профессией водитель.

Цель:

Формировать представление о людях труда – профессия водителя.

Дать представление детям о транспорте (грузовом, пассажирском)

 Воспитывать интерес к труду водителя.                    

  Презентация "Транспорт».                                                      Чтение  стихотворения  Б. Заходера «Шофёр»; А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами».

Инсценировка «Автобус отправляется в путь».

 Конструирование:« Гараж для машины», « Мы- водители».

Аппликация: « Разные машины едут по дороге».

П\ и «Ловкий шофер», «Машины и пешеходы»

Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Шоферы"

Поговорить о правилах безопасного поведения на улице.

Прочитать детям  С.Михалкова «Шла по улице машина»,

Ноябрь

«Выходит дворник из ворот и словно кисть метлу берёт».

Знакомство  с трудом дворника  детского  сада.  

Цель:

 Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре.

 Воспитывать желание помочь дворнику.

Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

 Наблюдение за работой дворника в детском саду.

Рассматривание иллюстрации (рисунки) в книжках орудия труда дворника.

Трудовая деятельность: «наводим порядок на участке».

Чтение стихов из сборника «Детский сад».

С/р. игры  «Дворник» с игровым инвентарём.

Попросить родителей принять участие в субботнике вместе с детьми.

Декабрь

«Музыкальный наш работник учит петь и танцевать…»

Цель:

Знакомство с профессией музыкального работника.

Формирование элементарных представлений детей о музыкальном искусстве

Наблюдение за работой музыкального руководителя во время музыкальных занятий;          знакомство с музыкальными инструментами и др. атрибутами.

Прослушивание музыки: «Пастухи играют на рожке», музыка К. Сорокина.

С\р. игра «Оркестр».

Проведение пальчиковой игры «Мы играем».

Д/игры:  «Узнай по голосу», « Кто, на чем играет».

Предложить принять активное участие в подготовке к утреннику, украшении зала и группы к празднику.

Январь

«Тёмной ночью, ярким днём, он сражается с огнём»

Цель:

Рассказать детям о важности работы пожарного.

Обогатить словарный запас названиями некоторых инструментов, используемых для тушения пожара.

 Рассмотреть транспорт пожарной бригады.

Формировать представление у детей о правилах пожарной безопасности.

Презентация: «Пожарный. Транспорт.  Атрибуты».

 Просмотр мультфильмов о работе пожарных и про пожарные машины.

С/р игра «Пожарная бригада».

Предложить родителям принять участие в оформлении уголка пожарной безопасности.

февраль

«Российский воин бережёт родной страны покой и славу…»

Знакомство с людьми военной профессии.

Цель:

1.Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

2.Формировать представление о людях военной профессии.

Рассмотреть книги с иллюстрациями на военную тему.

 Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

 Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным».

 Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», Т. Прокофьева «Папе», А.Барто «На заставе».

Ситуативный разговор «Солдатская каша».

С/р. игра «Наши защитники» (мальчики –солдаты, девочки — медсестра, повара).

Игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку».

Конструирование «Гараж для военных машин», «солдаты на параде».

Акция «Книга Памяти».

Рассказать  детям  о службе в армии пап и дедушек.

Март

«Зовут его, когда больны, заботы так его нужны!»

Знакомство с   профессией врача и медицинской сестры.

Цель:

1.Уточнить и обобщить знания детей о труде врача, медсестры и некоторые их трудовые действия.

2. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

 Экскурсия в медкабинет.

 Наблюдение за трудом медицинской сестры и врача.

 Презентация на тему: «Медицинский кабинет», «Работа врача».

Чтение худ. литературы: «Мне грустно, я сижу больной» (И.Токмакова), «Детский сад» (О. Высоцкая), «Айболит» К. Чуковский.

-Беседа: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки»

 (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)

- С/р. игры с игровым комплектом игрушек « Больница».

 Д/и.: «Что нужно врачу», «Полезно - вредно».

Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой "Наш доктор", побеседовать по содержанию.

Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами врача и/или медицинской сестры, пополнить уголок с/р игр атрибутами для игры «Больница».

Апрель

« Кто нам варит  вкусный суп
из картошки  и из круп?»

Знакомство с профессией повар.

Цель:1. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.                                                  - Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».                                            Наблюдение за работой повара.

Рисование «Красивые тарелочки».                                Лепка: "Угощение для кукол".- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).                                                        Конструирование: « Построим столовую для зверей».                                                                      Д/и «Подбери посуду для куклы»,  «Угостим нашу Катю».                                                             С/р. игра « Повара».

Предложить родителям прочитать детям произведение С.Капутикяна "Машенька обедает", побеседовать по содержанию.

Май

«В магазине возле касс,
продавец встречает нас»

 Знакомство  с профессией продавец.

Цель:

1.Формировать представления о профессии продавца; 2.Совершенствовать представления способах классификации предметов по типовым признакам;

3. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.                       - Д/и. «Распредели и доставь товар в магазины».

С/р.игра « Магазин».

Чтение худож. Литературы Н. Кнушевицкая

«Продавец».

Раскрашивание раскрасок «Профессии».

Рисование: Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй».

Организация

Выставки рисунков «Профессии в моей семье».

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков совместного семейного творчества: «Профессии в моей семье».

Презентация проекта на педсовете ДОУ

Список литературы к проекту

  1.  «От рождения до школы»  Инновационная   общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  2. Т. Шорыгина: Беседы о профессиях. Методическое пособие
  3. Г. П. Шалаева  Кем мне стать? Большая книга профессий ООО "Филологическое общество  "Слово ", 2009
  4. Смирнов А., Новак В., Кравченко А. Приключения Бабахина и его друзей в стране Взросляндии. – М.: «Onebook.ru», 2016.
  5. Седлачкова Я. Кем я стану, когда вырасту? Выбери профессию своей мечты. – М.: Клевер, 2017 (макет 2018).
  6. Траини А. А если я стану… Книга о профессиях. – М.: «Издательство «Эксмо», 2017.
  7. Гордиенко Н.И. Большая книга профессий. – М.: Аванта, 2018.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование учреждения Познавательный проект «Все профессии важны – все профессии нужны» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта : информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь - май г . Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники, родители. Продукт проектной деятельности: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами и атрибутами к сюжетно-ролевым играм детей. Выставка рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье" Лэпбук "Профессии"

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. Уже в раннем возрасте у ребёнка можно пробудить интерес к профессиям, т.к. в дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и стремятся сами что-то сделать. Педагогические и психологические исследования свидетельствуют о том, что существенные изменения в нравственном и умственном развитии детей происходят при условии, если дети получают знания в определённой последовательности, когда в доступной форме перед дошкольниками раскрываются основные закономерности тех или иных явлений действительности, в связи с эти мною было принято решение реализовать познавательный долгосрочный проект для детей младшего возраста "Все профессии важны- все профессии нужны!, так как в процессе проектной деятельности создаются условия для систематичной деятельности по теме в разных видах деятельности детей.

Слайд 4

Цель проекта: способствовать возникновению ранней профориентации у детей младшего дошкольного возраста; формирование знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации посредством различных видов деятельности.

Слайд 5

Задачи: познакомить детей с различными профессиями, развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей; развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда; воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда; формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия в игровой деятельности представителей разных профессий. Развитие творческого воображения, памяти, речевой активности, креативного мышления. способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Для детей: у детей сформируется первичное представление о мире профессий взрослых; повышение познавательной активности о профессиональной деятельности человека; развитие творческого мышления и самостоятельной игровой деятельности на основе творческого подхода изучения темы ранней профориентации посредством различных видов деятельности;

Слайд 7

План реализации проекта I этап – подготовительный подобрать и систематизировать дидактический, наглядный материал и атрибуты для игровой деятельности по теме проекта подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы) подбор бесед и консультаций для родителей изготовление папки-передвижки для родителей. II этап - основной Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап. Заключительный. анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. оформление лэпбука "Профессии" презентация выставки рисунков детско-родительского творчества "Профессии в моей семье" презентация проектной деятельности на педсовете ДОУ

Слайд 8

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 9

РППС группы

Слайд 10

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 11

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 12

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 13

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 14

Взаимодействие с родителями

Слайд 15

Продукт проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны» дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Цель данного пособия - познакомить детей с трудом взрослых.Пособие изготовлено с целью развития у детей связной речи через описательные и творческие рассказы. Рекомендованно для индивидуальной и подгр...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

«Все профессии важны» дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

Пособие знакомит детей с профессиями и орудиями труда взрослых....

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»

Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....