Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».
план-конспект занятия (средняя группа)

Туранская Ирина Радиковна

На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;

Задачи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Бащкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г. Туймазы  муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан




Конспект

организованно- образовательной деятельности

образовательная область: « Познавательно речевое  развитие ».

тема: « Весенние цветы ».

Выполнила и составила:

Воспитатель

МАДОУ детский сад №4

г. Туймазы

 Туранская Ирина.Радиковна

Педагогический стаж:

Имеющая категория

г. Туймазы, 2021г.

Цель: научить узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;

Задачи:

образовательные: 

-  закрепить умение выделять признаки весны.

- учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

- совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным

- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

развивающие:

- развитие диалогической речи детей,  обогащать словарный запас детей;

- развивать умение детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей

воспитательные: 

- воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем;

- воспитывать  уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру.

Средства реализации: 

Демонстрационный материал: предметные и сюжетные картинки, характеризующие  время года, иллюстрация весна, солнечные зайчик,  иллюстрации с первоцветами, письмо, ласточка.

Раздаточный материал: картинки « Признаки весны» (по одной на каждого ребенка), весенние цветы, раскраски.

Информационно-коммуникационные технологии: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа: колдовские чары ветерка, набухают почки, проталины, звенит ручей, подснежники, мать и мачеха, ландыш, одуванчик.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: 

Наблюдение на прогулках за сезонными наблюдениями в природе, за ветром, за небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна», «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Звуки весны», «Голоса птиц».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

1.Организационный момент.  Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение, я  хочу вам его подарить на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрываю ладошку и показываю солнечные зайчики). Хорошее у вас стало настроение? (да).  Давайте подарим хорошее настроение друг другу.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и зайчика с улыбкой  подарите. 

Воспитатель: Предлагаю детям пройти и сесть на стулья.

Воспитатель: Дети, как светло в нашей группе - это солнышко пожаловало в гости!Солнышко вышло из - за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Воспитатель: 

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием    (весна).

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Ой, а весна  то не улыбается, грустная.  И кто то стучит в окошко. (Письмо от Весны). Давайте прочитаем от кого это письмо? Что в нем написано? Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Ребята, помогите! Холодный ветерок заколдовал меня! Освободите меня от его холодных чар!» Вот почему не улыбается весна, не может вступить в свои силы.

- Что будем делать, нужно обязательно помочь Весне. И я знаю, как это сделать! Расколдовать Весну можно, выполнив ее пожелания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне(Да)

1Воспитатель: Ветер разбросал и перепутал  все карточки. Вы должны выбрать те картинки, которые подходят к весне, и повесить их на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрим, правильно мы выполнили задание. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной ярко светит солнце

Весной появляются лужи

Весной тают сосульки

Весной появляются зеленые листочки

Весной прилетают птицы

Весной идет дождь

Весной появляется зеленая трава

Молодцы, вы успешно выполнили это задание.

2. Воспитатель: А  ещё весна  передала нам картину, какие цветы первые появляются в Башкирии весной. (На экране  изображена поляна без цветов).  Пока ласточка к нам спешила, потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы нам придётся отгадать загадки про них и познакомится с ними.

(Взять конверты с загадками, на экране конверте  находится правильный ответ в виде иллюстрации.)

  • Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник)

(Ранней весной на открытых местах - проталинках, где уже нет снега, появляются первые цветы – подснежники. Их нежные белые цветы похожи на колокольчики, они нравятся всем, кто их видит. )

  • То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (одуванчик)

Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку. Листья зелёные.А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож? Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышк).

  • Жёлтый глаз  из-под земли

Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать?
(мать и мачеха)

Как только растает снег, появляются желтые цветы. Листья появляются позже верхняя сторона холодная, (как злая мачеха), а нижняя теплая и нежная, (как добрая мать).

  • Белые горошки на зеленой ножке (ландыш)

Один из первых весенних цветов. Растет в лесу. Цветы привлекают своей красотой и сильным приятным запахом. Но оно ядовито.

Ну, вот какие цветы расцветают весной первые в Башкирии.

Воспитатель: Молодцы, дети, все правильно. А сейчас мы с вами немножко отдохнём .
3.Физминутка .

Солнышко- солнышко, золотое донышко

(дети идут по кругу, все держатся за руки)

Побежал в лесу ручей

(дети бегут по кругу)

Прилетели сто грачей

(дети бегут по кругу, имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают

(дети медленно приседают)

А цветочки подрастают

(дети встают на цыпочки и все тянутся руками вверх)

4. Весна приготовила сюрприз. Нам нужно из вот этих маленьких картинок сложить большую, и мы увидим, что у нас получится. Из 4 частей сложить картинку Весна .На экране картинка улыбающейся весны.

Воспитатель: Смотрите, мы расколдовали нашу весну и освободили её от чар холодного ветерка. Весна — прекрасное время года  Весну ждут, встречают люди.

Воспитатель: А за то, что мы расколдовали весну, весна дарит вам свои маленькие подарки. (Воспитатель  раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов).

5. Итог занятия.

Воспитатель: Вот сколько всего успели сделать. Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Ребята, спасибо вам, что вы узнали и помогли  весне. Она очень рада, этому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность "Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы""

Образовательная деятельность на тему : "Весенние цветы" к индивидуальной программе педагогического развития "Экологическое воспитанме через народные приметы и традиции русского народа&q...

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...