старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Детский сад - второй наш дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Детский сад - второй наш дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx43.3 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема недели.  Детский сад – второй наш дом

Цель. Развитие у детей   познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.  

Задачи. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения: (покрашен забор, появились новые столы и т. д.). формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Режимный момент

Образовательная область

Вариативная часть

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Понедельник 06.09  

Утро

Утренний круг. Беседа Что мне нравиться в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Цель: познакомиться с новыми, отдельными  игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия.

Д/и «Кто работает в детском саду?» Цель:  расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Индивидуальные беседы «Как прошли выходные?»

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад».

Предложить детям трафареты (игрушки) для рисования.

Свободная деятельность детей в центре творчества.

Утренняя гимнастика.

 Комплекс № 1.

Игра малой подвижности «Передай платочек»

Цель: развивать внимание и быстроту реакции

ОД

  1. Физкультура. По плану специалиста.
  2. Лепка. «Весёлые человечки».

Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра путём надрезания стекой и дополнения деталями(фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей,  располагать  поделку вертикально, придавая ей устойчивость. (И. Лыкова, стр.23)

Прогулка

Беседа «Что такое дружба?». Цель: учить детей выделять положительные признаки дружбы.

С-р/и «Мы дружные ребята». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность : уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.

Наблюдение: здание детского сада.

В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.

Конструирование из песка «Детский сад моей мечты».

Проговаривание чистоговорок:

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

Д/и  «Что я делал в детском саду». Цель: учить составлять рассказы из личного опыты по данной  теме.

И/у «Нарисуй любимую игрушку». Цель: закреплять умение рисовать цветными мелками, развивать творческие способности.

П/и «Мы весёлые ребята» (разучивание). Цель: познакомить детей с правилами игры.

П/и «Найди свой домик». Цель: развивать двигательную активность, внимание, упражнять в беге.

И/у «Подбрось – поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча (Аня, Ульяна, Кирилл Р.)

Возвращение с прогулки

Беседа «Если в группу зашел взрослый?» Цель: учить быть вежливыми.

И/у «Посчитай игрушки в нашей группе». Цель: упражнять в счете, развивать внимание.

Чтение: Н. Забила «Ясочкин сад».

Слушание песни «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

2 половина

дня

С/р и «Детский сад» Цель: расширять представления детей о  трудовых действиях сотрудников детского сада.

Д/и «Конструирование из счетных палочек». Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Повторение стихотворения: «Мы приходим в детский сад».

Предложить детям раскраски на тему «Детский сад». Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур, без пробелов.

Бодрящая гимнастика после сна.

П/и «Мы весёлые ребята». Цель: закрепить знания детей о правилах игры, воспитывать желание играть в коллективе.

Вторник  07. 09

Утро

Утренний круг. Беседа «Кто встречает нас в детском саду» Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада.

С-р/и «На приеме у врача».

Конструирование  из конструктора ЛЕГО. Цель: формировать умение создавать постройки и обыгрывать их.

Д/и «Что делает?»

Цель: учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада.  Обогащать словарный запас.

Слушание песни «Если добрый ты». Муз.Б. Савельева, сл. А. Хайт)

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

ОД

  1. ФЭМП. Повторение.
  2. Физкультура. По плану специалиста.
  3. Рисование. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых.

Трудовая деятельность. Уборка на групповом участке. Цель: формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Самостоятельная деятельность детей.

Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Цель: развивать словесно-логическое мышление.

Повторение стихотворения «Мы приходим в детский сад»

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

П/и «Кто скорее добежит до флажка». Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

«Ловищки». Цель: закреплять умение  детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Возвращение с прогулки

Формирование навыков самообслуживания. Цель: закреплять умение детей аккуратно складывать одежду в шкаф.

Д/и: « Веселые гномики». Цель: закреплять названия дней недели.

Слушание музыки «Колыбельная» из детского альбома П.Чайковского

Пальчиковая игра «Этот пальчик…»

2 половина

дня

Работа в центре экспериментирования. ПИД « Из чего состоит вода?»  Цель: познакомить детей со свойствами воды, учить исследовать явления окружающей действительности.  

Оборудование: лупы, ёмкости с водой, пластиковые бутылки.

Д/и «Узнай по описанию»  Цель: закреплять знания о свойствах предметов развивать  мышление (Аня, Маша).

 Д/и «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

П/и «Найди себе пару» . цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Среда 08. 09

Утро

Беседа с детьми на тему: «Наша группа». Цель: расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, обогащать представление о доступном предметном мире.

Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям.

Д/и «Чьи предметы…» Цель: Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада.

И/у «Что я делал в детском саду». Цель:  учить составлять рассказы из личного опыта по данной  теме (Вероника, Кирилл К., Максим).

Предложить детям раскраски на тему «Детский сад». Цель: закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур, без пробелов.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1.

И/у  «Детский сад,  детский сад,

Он всегда ребятам рад…»  Цель: учить детей выполнять движения, согласно тексту.

ОД

  1. Музыка. По плану специалиста.
  2. Развитие речи. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада. Цель:  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Д/и «Кто что ест?» Цель: закреплять знания о хищных и травоядных насекомых.

Проговаривание чистоговорок со звукам с.

ОСА
Са-са-са - полосатая оса.
Су-су-су - не поймать в саду осу.
Сы-сы-сы - есть ли у осы усы?

И/у «Испекли мы калачи». Цель: закреплять умение создавать постройки из песка, развивать воображение.

П/и «Третий лишний».  Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.  «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Возвращение с прогулки

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Дидактическая игра: «1,2,3 — ищи». Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета

Чтение  О. Высотская  «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению.

Малоподвижная игра  «Найди и промолчи». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

2 половина

дня

Строительная игра «Детский сад для игрушек». Цель: учить детей создавать постройку из крупного строительного материала по представлению.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Детский сад».

Цель: Развивать связную речь детей, учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Творческая мастерская: «Наши игрушки»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать и наклеивать геометрические формы на лист бумаги, дорисовывать  мелкие детали, создавая завершённый образ.

П/И  «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений. 

Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей

И/У «Весёлые тройки»

Цель: Упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Четверг 09. 09

Утро

Утренний круг. Беседа «Мои любимые игрушки»

Цель: развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, развивать умение есть аккуратно, не отвлекаться во время приёма пищи, не разговаривать за столом. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

Настольные игры «Лото» «Мозаика», мелкий конструктор. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Беседа «Во что я играю в детском саду». Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

 Куклы Катины сидят: (стучат кулачками)

 Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

 И весёлый Чиполлино,

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

 Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

 Мы игрушки сосчитать.

ОД

  1. Рисование. По плану специалиста.
  2. Ознакомление с окружающим. Детский сад

 Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель:  напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление.

С-р/и Детский сад». Цель: Поощрять стремление детей играть со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

Д/и «Встань на место». Цель:  упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Рябина»

Красную ягоду мне дала рябина

Думал я, что сладкая, а она как хина.

Толи это ягодка просто не дозрела,

Толи рябина хитрая пошутить хотела?

Беседа по содержанию стихотворения.

И/у «Составь узор из осенних листьев». Цель: развивать творческие способности детей.

П/и «Добеги и прыгни». Цель: упражнять в беге и  прыжках.

 «Огородники». Цель: учить детей закатывать  мяч в ведро, закреплять  умение прыгать в длину.

И/у «Удочка». Цель:  закреплять умение прыгать на двух ногах вверх (Алиса, Вероника).

Возвращение с прогулки

Игровая ситуация «В гости  к нам пришёл Апчих». Цель: формировать знания детей о профилактике простудных заболеваний.

Отгадывание загадок об игрушках. Цель: +

Чтение Л. Кантаржи « Новые друзья»

Малоподвижная игра «У кого мяч?». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

2 полови

дня

С-р/и  «Повар». Цель закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Д/и «Догадайся, что это?» Цель: учить узнавать предмет по его частям

Д/у на развитие связной речи: «Придумай рассказ по картинке» Цель: формировать умение составлять рассказ по картинкам с послед. развив. действием (Катя, Ваня, Софа М.).

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

П/И  «Не оставайся на земле». Цель: Учить детей быстро бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, взбираться на возвышение. Развивать ловкость, быстроту движений. 

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Пятница 10. 09

Утро

Утренний круг. Беседа

П/у «Берегите хлеб»

Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Серёжей, Полиной, Димой.

Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по длине, высоте.

Д/ И «Один - много»  Цель: формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Самостоятельная деятельность  в центре творчества.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 1

ОД

  1. Развитие речи.  Мы – воспитанники старшей группы.

Задачи. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

  1. Музыка. По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта. Цель:  расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность. Коллективная работа  по уборке мусора. Цель: продолжать формировать навыки коллективного труда.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Отгадывание загадок о транспорте.

Д/и «По воде, по воздуху, по земле».  Цель: закреплять знания о различных видах транспорта.

Д/и «Назови лишнее слово». Цель: развивать  внимание память, речь, формировать звуковую культуру речи.

Д/у «На что похожи облака». Цель: развивать фантазию детей.

П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа: Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (Арина, Рита, Ваня)  .

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Чтение по желанию детей.

Д/И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель:  развивать фонематический слух детей, умение определять по звуку музыкальный инструмент.

П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

2 половина

дня

С-р/и «Детский сад» Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Д/и «Опасные предметы».  Цель:  закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью

И/у «Какой, какая, какое». Цель: закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными (Аня, Таня, Маша С.)

Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных  и  составных цветах, смешанных красок.

П/и «Совушка». Цель:  учить действовать по сигналу.

 «Смелые ребята».  Цель:  упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Оборудование

Набор сюжетных картинок «Детский сад»

Стихи,  рассказы, загадки о детском саде, сотрудниках детского сада.

Аудиозаписи песен  про детский сад.

Центр сюжетно - ролевых игр, центр дидактических игр, центр  двигательной активности, центр конструктивной деятельности, центр продуктивных видов деятельности.

Работа с родителями

Оформление родительского уголка.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве.

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год "

Старшая группа: комплексно-тематическая рабочая программа на год...

Старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Осенние дары"

комплексно - тематическое планирование на неделю  в старшей группе на тему "Осенние дары" по программе "От рождения до школы"....

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недедю на тему "Я - человек"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Я - человек"...

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на неделю "Професии"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Профессии"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на недею на тему "Праздник бабушек и мам"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Праздник бабушек и мам"...