Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Осенние хлопоты. Дары осени"
методическая разработка (младшая группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Расширять представление детей об овощах и фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx49.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осенние хлопоты. Дары осени».

ЦельРасширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Формировать умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, форме; правильно их называть. Формировать умение выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; воспитывать благодарное чувство к природе; развивать мышление.  

Итоговое мероприятие (события, праздника) -  Выставка детского творчества «Чудеса с обычной грядки»

Комплекс упражнений .

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей 
(не расцепляя рук, поднять их над головой).
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх). 
Ветер это облако 
(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу 
(сцепить руки кончиками пальцев над головой).
Превратилось облако 
(руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть).

Пальчиковая гимнастика  «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Игра-упражнение  «Утреннее приветствие»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

1 неделя октября с 04.10.2021. по 08.10.2021.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник. 04. 10

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка: 

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Тема: - Беседа: «В гостях у Мойдодыра».

Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела. Учить правильно пользоваться мылом

Самообслуживание «Весёлые застёжки»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно застёгивать пуговицы,

Игра   Хоровод «Овощная песенка».

Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений;

Беседа- презентация: «Осень к нам пришла, урожай принесла»

Цель: расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Игра средней подвижности «Найди овощу в корзинке своё место»

Цель: Упражнять детей в правильности выполнений упражнений при беге,

Индивидуальная  работа . Д/и с Варей. «Что бывает у осени».

Цель: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты                                                               

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Мир, в котором я живу .

Тема: « Листопад, листопад, листья жёлтые летят.». Цель: Дать детям представление об осенних явлениях природы.Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

Автор: О.А. Соломенникова стр.21

2.Конструкторское бюро.

Тема: «Заборчик для собачки» Цель: Закрепить  умение замыкать пространство.

Лиштван стр.40

Наблюдение за объектами неживой  природы:  «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..»

Цель: Формировать представления детей о природном явлении – дождь. Показать, что осенний дождь холодный.  Учить делать простейшие связи между явлениями природы (небо затянуло облаками, стало пасмурно, пошёл мелкий осенний дождь). Формировать положительное отношение к дождю.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: Напомнить детям правила игры, упражнять в беге, способствовать совершенствованию выполнения движений.

Инд. работа по речевому развитию речи с Вовой, Мишей . «Листопад».

Цель: обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка) воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры,

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

 «Читалочка» Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Цель: воспитывать  интерес  к  художественному  слову, обогащение словаря. Беседа по содержанию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет, подбирать атрибуты к игре.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Машей и Егором «Овощи в корзинке»

 Цель: Продолжать знакомить детей с круглой и овальной формой;

учить передавать особенности этих фигур в рисунке.

Разукрашивание овощей, фруктов .

Цель: развитие воображения, фантазии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения с мячом.
Индивидуальные консультации по запросам. 

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки». Памятка «Безопасное поведение на природе»

Картинки с предметами личной гигиены

Тренажёры « застёжки»

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук)

для подвижной игры

Мультимедийное оборудование.

Корзинки, овощи.

Дидактические игры на осеннюю тематику.

Выносной материал:

Спортивный инвентарь,

Предметные и сюжетные игрушки.

Маска собаки

Рули

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко.

Инвентарь для трудовых поручений.

Массажная дорожка

Детская хрестоматия

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Деятельность в центре ИЗО творчества.

Раскраски, трафареты.

В книжный центр внести книги об овощах и фруктах.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

05.10.

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ООД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Ознакомление с окружающим миром: Рассматривание иллюстраций с изображением осени с последующей беседой «Краски осени» Цель: систематизировать и углубить знания об осенних приметах .  Словесная игра «Одежда для осени?» - закрепить осенние приметы.

Сенсорное развитие. Обследование мяча и куба.

Цель: продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов,

Деятельность в центре ИЗО творчества.

Цель: Предложить детям листы с изображением осенних листьев, для самостоятельного раскрашивания.

Дидактическая игра: «Больше- меньше»

Цель: Учить детей сравнивать предметы на глаз, использовать различные способы сравнения, делать выводы.

Игра средней подвижности «Мыши в кладовой»

Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки

Индивидуальная работа С Софией и Юлей. Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Занимательный счёт.

Тема: Кубик, шарик»

Задачи: формировать умение различать и называть их: кубик, шарик. Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Демонстрационный материал: грузовая машина, 2 коробки, кубики, шарики одинаковой величины, цвета по количеству детей. И. А. Помораева стр. 11

2.Весёлые нотки.

Наблюдение за объектами живой природой: «Все деревья блистают в разноцветном уборе»

Цель: Формировать знания детей о строении дерева. Познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев. Воспитывать любовь к природе родного края.

Подвижная игра: «Мышеловка».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.

Подвижная игра  «Отнеси овощи в погреб»

Цель: упражнять в умении быстро преодолевать препятствия, развивать ловкость, упражнять в основных движениях .

Индивидуальная работа по социально- коммуникативному развитию (труд)

Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными  игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению;

«Читалочка» : чтение рассказа А.Приходько «Непослушный медвежонок»

Беседа по прочитанному «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

Театрализованная игра по сказке: «Колобок». 

Цель: Учить детей следить за действием, находить на иллюстрации героев сказки.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

«Цветная мозаика».

Цель: Учить детей составлять композиции из мозаики - работа с подгруппой детей

Конструктивно-модельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. « Ящики для овощей и фруктов».

Цель: учить преобразовывать постройку в длину, подбирать овощи и фрукты нужного размера

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом.

Порекомендовать родителям совместно с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе, предложить обогатить материалами альбом «Все овощи хороши, выбирай на вкус»

Набор картинок на тему «краски осени»

Мячи и кубы.

Цветные карандаши, восковые мелки.Наборы матрёшек.

Маска кошки.

Муляжи овощей и фруктов.

Корзинки для овощей и фруктов.

Трудовой инвентарь.

Выносные игрушки и спортивный инвентарь.

Массажная дорожка

Книжка с рассказом «Непослушный медвежонок»

Фигурки для настольного театра к сказке «Колобок»

Мозаика

Деятельность в центре « Строитель»

Маска кота.

Мячи.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

06.10

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

ОБЖ. Тема: «Осенние витамины»

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании.

Музыкально -дидактическая игра. Музыкальное упражнение «В огород мы пойдём, урожай соберём»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно находить интонацию, исполняя контрастные задания.

Игра средней подвижности. «Листопад».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра с Димой « Назови похожий  предмет».

Цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать различия предметов по форме.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе,

Игра-упражнение "Утреннее приветствие»

1 Здоровячок по плану физруковадителя

2 Изопластика/Самоделкин

Тема: «Витамины для белочки» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес  к лепке, знакомить со свойствами глины. Учить отрывать куски от большого кома.  «Продуктивная деятельность раннего возраста» стр.27.

Наблюдение за объектами ближайшего окружения: Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы.  

"Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды.

Подвижная игра: «Огородники»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сигналом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

М. п/игра «Найди и промолчи».

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Подвижная игра «Такой листок-лети ко мне»

Цель: Упражнять детейв беге. Развивать ловкость, мышцы ног, спины.

Индивидуальная работа по физическому развитию с группой детей поупражняться в ходьбе «змейкой» меняя направление движения. С Кириллом, Артемом поиграть в игру «Цапли»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена,

Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры,

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» Чтение О. Александрова «Овощи и фрукты» - развивать интерес к поэтическому слову, уметь находить образные выражения в стихах.

Развитие познавательно -исследовательской деятельности (опытническая работа) 

Опытно-экспериментальная деятельность «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, фрукт, используя разные органы: осязания, обоняния…

Настольно-печатные игры. «Парные картинки»   « Ягоды» «Фрукты»                        

Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию. С Юлей Д/и «Вершки – корешки» Цель: упражнять в умении соотносить наземную и подземную часть растения, уточнить, какая часть растения идѐт в пищу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Подвижная_игра «Овощи» - развивать умение координировать слова с движениями; закреплять в речи названия овощей. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Отнеси овощи в погреб» - упражнять в умении быстро преодолевать препятствия, Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре.

 Порекомендовать родителям сходить с детьми в овощной магазин , познакомить с разнообразием овощей и фруктов. Памятка для родителей «Правила первой помощи при отравлении грибами»

Иллюстрации по теме «Здоровое питание»

Музыкальные инструменты, коробочки-шумелки.

Кубики, ящики.

Набор игрушек и геометрические фигуры, сортер

Игрушка по выбору детей.

Верёвка с привязанными фруктами.

Картинки овощей, фруктов, ягод.

Массажная дорожка

Хрестоматия

Набор фруктов и овощей.

Парные картинки на тему «Ягоды» « Фрукты»

Картинки овощных культур.

Маски овощей.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг

07.10

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка:

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Художественное -Эстетическое развитие. Просмотреть презентацию « У природы нет плохой погоды»

Цель : расширить представления об осени, учить любоваться красотой осенней природы, формировать  интерес к литературным произведениям и красоте художественного слова, побеседовать о правилах поведения в лесу. Настольно-печатные игры . Разрезные картинки для малышей « Грибы» « Ягоды»

Цель; уметь определяться в выборе игры, собирать части картинки в целое.

Игра средней подвижности  «Поймай грибок».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке,

Индивидуальная работа по рисованию. Работа в раскраске с подгруппой девочек: «Гриб боровик».

Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1 Говорушки. Тема: Игра-ситуация «Что растёт на грядке» Цель:

Цель:  Познакомить детей с урожаем овощей. Н.Ф. Губанова стр 43

2.Весёлые нотки.

Наблюдение за состоянием погоды. За изменениями температуры воздуха и его причина.

Цель: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Подвести детей к выводу, что t воздуха с каждым днём понижается, становится холоднее.

Подвижная игра « Мы кленовые листочки».                                                  

Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу.

Подвижная игра «Белкины кладовочки».

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по ФЭМП Дидактическая игра: «Подбери по форме».

Цель: упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета.

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей в игре

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению;

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

«Читалочка» Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком»

Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Чистые руки».

Цель: Напомнить детям о том , почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой,  прививать навыки самообслуживания.

Игра-путешествие «Прогулка в грибной лес» - познакомить детей с некоторыми названиями лесных растений и грибов; рассказать, какая одежда нужна для леса,

Дидактическая игра: «Собери ягоды»

Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Индивидуальная работа по ОБЖ с Аней, Артёмом.

Ситуативная беседа «Ребенок и огонь».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведения, формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Трудовые поручения ХБТ. «Всему свое место» Работа в кукольном уголке:

Цель: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Цель: Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формировать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.

.

Настольно-печатные игры

Раскраски «Грибы».

Осенние листочки.

Корзинки, грибы

Блоки Дьеныша

Массажная дорожка

Хрестоматия

Интерактивная игра. Мультимедийное оборудование.

Дидактическая игра: «Собери ягоды»

Сюжетные картинки по ППБ.

Обручи.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

08.10

I половина дня

Утро радостных встреч (после завтрака)

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Вечерняя прогулка: 

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Беленькое облачко»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям .

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Ознакомление с миром природы. Тема: «Ухаживаем за садовыми растениями»

Цель. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделить характерные признаки фруктов.

Физическое развитие. Беседа на тему «Здоровье» (игры, беседы, рассматривание картинок по ЗОЖ)

Строительная игра со строительным материалом.

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительные материалы по размеру, выполнять постройки по образцу.

Игра средней подвижности «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа с Евой, Артёмом, Арсением.

Цель: учить бесшумно двигаться, прыжки с продвижением вперед, ходьба на носочках, ходьба на пяточках.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

1.Здоровячок по плану физ. руководителя.

1.Разноцветная палитра. «Жёлтые листочки по ветру летят»

Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом. «Лепим, рисуем, творим»  р. 106

.Здоровячок по плану физруковадителя.

Целевая прогулка на участок старшей группы (огород)_

Цель: познакомить с участком и огородом детей старшей группы, учить различать виды растений, закрепить знания садового инвентаря

ПДД ситуация общения «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о назначении цветов светофора.

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: развивать двигательную активность, закреплять значение сигналов светофора.

Подвижная игра «Догоните меня»

Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Воспитание КГН  и навыков самообслуживания.            

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

«Читалочка» Чтение сказки «Как овощи поссорились»

Цель:учить внимательно слущать и запоминать содержание, создать эмоциональный настрой.

Игра – драматизация по сказке «Репка»

Цель: учить передавать характер героев сказки, действовать последовательно, по содержанию сказки

Слушание музыкальных произведений Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка

М. Картушиной).

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д

Самостоятельная игровая деятельность детей- наблюдение за взаимодействием детей.

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; Совместное оформление выставки работ « Чудеса с обычной грядки»

Мнемотаблица «Фрукты», корзина с фруктами, ковролин  с изображением садовых деревьев.

Картинки по ЗОЖ.

Конструктор

Спортивный инвентарь

Папка-передвижка по ПДД

Круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

Машины-каталки. Мячи, обручи.

Массажная дорожка

Хрестоматия

Маски для героев сказки «Репка»

Аудиозапись

дидактическая игра «Много, мало, ни одного»

Игрушки для игр с песком; мячи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование в младшей группе на тему "Осень в лесу, в степи"

Цель: Расширять представления детей об осени( сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Рас...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Труд людей осенью"

Цель: Закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике; расширять знания о процессе выращ...