Выступление «Организация изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях»
методическая разработка

                                     Выступление на методическом объединении.

Изобразительная деятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_izodeyatelnosti_doma.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация изобразительной деятельности детей

дошкольного возраста в домашних условиях»

Изодеятельность (рисование, лепка, аппликация) имеет огромное значение для развития ребенка.

Что же происходит, когда ребенок рисует, лепит, делает аппликацию?

Закрепляются и уточняются представления об окружающем мире, т. к. ребенок изображает не предмет (явление, а то, что о нем знает

Изодеятельность дает ребенку возможность выразить свое отношение к действительности.

Ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, планировать и анализировать, воображать и фантазировать. Спрашивать и рассказывать, и объяснять. Другими словами, развиваются все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь).

Укрепляется мелкая мускулатура рук, развивается ручная моторика.

И развиваются способности детей.

Формируется, и развиваются самостоятельность, целеустремленность, умение приложить волевые усилия (произвольность, желание сделать, что-то для других людей.

Изодеятельность предоставляет широкие возможности для развития ребенка, т. к. является одним из основных видов деятельности в дошкольном возрасте (наравне с игрой).

Для того,  чтобы сама изодеятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома.

Наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте Наличие и разнообразных материалов:

Бумага

Картон

Краски (акварельные, гуашь)

Баночка для воды

Цветные и простые карандаши

Фломастеры и маркеры

Кисти (мягкие и жесткие) разных размеров

Восковые мелки

Клей (ПВА или карандаш)

Тканевая салфетка

Клеенка

Ножницы с закругленными концами

Пластилин

Стеки, штампики (ими могут стать колпачки от фломастеров, рельефные пуговицы) и т. п.

Дощечка для лепки

Изобразительный материал должен находиться в доступном для ребенка месте (за исключением ножниц, чтобы он в любое время мог приступить к творчеству.

Заведите специальную папку, коробку для хранения детских работ. Хорошо если есть возможность найти практическое применение рисунку (аппликацию) оформить в рамку и повесить в комнате, подарить близкому человеку.

Организованная таким образом предметная среда обеспечит материальную базу, для развития изодеятельности ребенка.

Выше перечисленные материалы так же необходимы дошкольнику, как и игрушки.

Очень важно создать для ребенка не только соответствующие материальные условия, но и психологические.

Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями, обеспечивайте эмоционально-интеллектуальный опыт т. к. именно он является основой творчества.

Стимулируйте интерес Ии желание ребенка творить.

Верьте в его силы и говорите ему об этом. Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком.

Если ребенок увлеченно рисует или лепит самостоятельно и не просит вас о помощи – не вмешивайтесь. Ваше вмешательство будет расценено ребенком, как не уверенность в его способностях

Если ребенок просит, о помощи не отказывайте ему в этом помогите, но не делайте все за него.

Говорите с ребенком о содержании рисунка, что он нарисовал, что еще нарисует. Пока технические навыки не совершенны, не акцентируйте на это внимание, а обратите внимание на аккуратность работы.

Не позволяйте насмешек в сторону рисунка ребенка.

Хвалите или критикуйте не ребенка, а его действия и их результат.

(«мне так нравится, как ты слепил пирамидку, правда она немного кривая, давай ее выпрямим»)

Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь.

Бережно и осторожно относитесь и результатам детской деятельности, если они потеряют значение для ребенка, он сделает это сам.

Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения.

Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку чувствовать себя любимым и защищенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Предпосылки изобразительного творчества у детей раннего возраста в домашних условиях"

Консультация для родителей "Как  играть с детьми раннего возраста"...

Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях

Детстсво особый период в жизни детей и прожить его надо ярко....

Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях"

     Данная консультация поможет расширить знания родителей (законных представителей) о театрализованной деятельности и ее значении в развитии детей....

«Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста в домашних условиях. Игры и опыты с водой»

В консультации представлены варианты организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет....