Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ (речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе "Уроки здоровья от Мойдодыра"
план-конспект занятия (старшая группа)

Каплина Ирина Николаевна

"Уроки здоровья от МойдодыраИнтегрированное занятие в старшей разновозрастной группе. Направленное на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости соблюдения правил личной гигиены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п. Черемушки»

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

(речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие) в старшей разновозрастной группе

Тема:

 «Уроки здоровья от Мойдодыра»

Подготовила воспитатель :

Емельянова Н.В.

Каплина И.Н.

 2020 г.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе

 «Уроки здоровья от Мойдодыра»

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе.

Тема : «Здоровый образ жизни»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Задачи:

• Знакомить с понятием «здоровье» .

• Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.

• Совершенствовать приемы рисования восковыми мелками, учить подбирать красивые цветосочетания ,

• Развивать активность детей в разнообразных видах деятельности,

• Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование:

Мяч, изображение «Мойдадыра» ( плакат),восковые мелки, заготовки из бумаги ( полотенца)

ИКТ и ТСО

Ноутбук, слайды с предметами гигиены, изображение героев сказки «Мойдодыр».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье и отправимся в гости к очень известному герою одной из знаменитой сказки. Но к кому, вы узнаете позже…Скажите, какое слово похоже слово «здоровье»?

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Верно, поздоровайтесь с нашими гостями. (Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Ответы детей: мама, папа, дружба, семья, вода, земля…

Воспитатель: Вы, конечно, всё правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

ВоспитательХочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. В этом нам поможет наш друг – мяч.

(Дети встают в круг и поочерёдно произнося фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Марина!» и т. д. Когда мяч дойдёт до воспитателя, он говорит : «Здравствуйте дети!»  После чего предлагается сесть на свои места.)

Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду:

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги.  Решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек?

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,

другой сказал: «Человек должен быть смелым»,

третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет похож на нас». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать… в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Воспитатель: - Вы знаете, что нужно знать и делать, чтобы быть здоровым? 

Дети: - Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, делать утреннюю гимнастику… (слайд №1).

Воспитатель: - Предлагаю поиграть  в игру «Топ – хлоп»  стоя возле столов. Я буду говорить вам маленькие стихотворения, а вы, если согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

3. Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели.

4. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо срочно снимать.

5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.

7. Вот ещё совет простой руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни, не используй чужие.

10. Если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли! А еще, важно соблюдать правила личной гигиены. Вы можете назвать эти правила? (Дети читают заранее выученные  к занятию стихи ).

                   Не забудь простой науки

                 Сел обедать-вымой руки

                 Поиграл с котёнком милым

                 Тут же вымой руки с мылом (Тимофей)

       Чтобы ты, малыш имел

                  Зубки белые как мел

                  Каждый день их надо чётко

                  Чистить с пастою и щёткой. (Арина С.)

                  Если ногти не стрижёшь,

                  Волосы не чешешь,

                  С Бармалеем будешь схож

                  Или с диким лешим. ( Вероника)

                 Душ почаще принимай!

                 Не ходи неряшкой!

                 После душа надевай

                 Чистую рубашку. (Степан)

                 Не бери примера с Хрюши

                 И водичке доверяй.

                 Ежедневно с мылом уши

                 Мой, но в них не ковыряй. (Татьяна)

                Кулачком глаза не три

                Целый вечер не смотри… телевизор

                А для чтения ярче делай… освещение. (Максим)

Воспитатель: - Всё правильно, всё верно, молодцы. Конечно, если мы не будем соблюдать эти правила, то будем часто болеть.

Воспитатель: Вот и настало время узнать нашего героя.

 Послушайте  внимательно четверостишье и отгадайте о ком идёт речь:

«Вдруг из маминой из спальни,

 Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

 И качает головой….»

Воспитатель: - Ребята, отрывок из какого произведения вы услышали?

Дети: - Мойдодыр.

Воспитатель: - Кто написал эту сказку?

Дети: - Корней Чуковский.

Воспитатель: - О чём она?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в гостях у Мойдодыра? (Слайд №2)

Воспитатель: - А знаете ли вы, почему его назвали - Мойдодыр?

Дети:- Ответы детей.

Таня А.- В старину на Руси говорили: вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, чтобы человек светился. А Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. (слайд №2).

Воспитатель: ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку:

Физминутка:

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

(Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

(Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре,

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем?

(Прыжки на одной ножке.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

                  Воспитатель: молодцы ребята, занимайте свои места. Давайте продолжим.

               Воспитатель: - Посмотрите, Мойдодыр приготовил для вас загадки  о   предметах личной гигиены( слайды с картинками)             

        Загадка 1: 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд №3) 

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, 

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня» (Полотенце ) (слайд №4)

Загадка 2:

Ускользает, как живое, 

Но не выпущу его я. 

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (слайд №5)

Загадка 3:

По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка) (слайд №6)

Загадка 4:

Белая река 

В пещеру затекла, 

По ручью выходит – 

Со стен все выводит(Зубная паста) (слайд №7)

Загадка 5:

Глаза я крепко закрываю.

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь) (слайд №8)

Загадка 6:

Там, где губка не осилит, 

Не домоет, не домылит, 

На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру, 

И коленки оттираю, 

Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд №9)

Загадка 7: 

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко, 

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня 

Испачкаешь меня» (Полотенце )  (слайд № 10)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки Мойдодыра.

(В этот момент на экране появляется мальчик –грязнуля) (слайд №11). 

Ой, кто это? ….Да это же грязнуля!.....

Он очень хочет с вами познакомиться.

Вы бы хотели бы дружить с таким мальчиком, почему?

Дети: Нет.

Посмотрите на экран, что случилось с ним? (слайд №12)

Дети: Сломался, испортился и т.д..

Воспитатель: - Даже телевизор не вынес такого грязнулю и сломался. Что сказал бы Мойдодыр, если бы увидел этого мальчика ?

ДЕТИ:

                      Ах ты, грязный, неумытый поросёнок!

                      Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: ( Марина)

                      У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса

                      У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

                     Даже брюки, даже брюки убежали от тебя! (Варя Ш.)

Воспитатель:- Совершенно верно!...Милые мои, а вам не жалко этого мальчика?

Дети:….

Воспитатель: А давайте поможем ему привести себя в порядок, чтобы Мойдодыр говорил так:

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ,ты, Грязнуля,

Мойдодыру  угодил.

И чтобы  наш мальчик  всегда был чистый и красивый, сделаем ему подарок: нарисуем полотенце пушистое и мыло душистое!

(Дети рассаживаются за предварительно приготовленные столы и рисуют полотенца.)

Воспитатель:- Молодцы ребята. Какие красивые полотенца вы нарисовали.

(Появляется на экране чистый мальчик) Ваши полотенчики сотворили чудо.

Посмотрите, что произошло с нашим мальчиком? Какие вы молодцы.(слайд №13)

Воспитатель:  А теперь, вы с таким мальчиком хотели бы дружить?

Дети: Да!

Воспитатель:- Вы заметили, что Мойдодыр  быстро ушел от нас?

 Наверное, кому - то нужна его помощь. Но он оставил для вас небольшое послание (слайд №14)

Гигиену очень строго надо соблюдать всегда

Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает. Ох коварные они!

Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей

Прячут под ногтями силу, и глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете, словно выросли в лесу,

Невоспитанные дети ногти грязные грызут.

Не грызите ногти , дети, не тащите пальцы в рот.

Это правило поверьте, лишь на пользу вам придёт.                            Мойдодыр.

Воспитатель:

Давайте пообещаем Мойдодыру, что мы будем выполнять все правила    

   гигиены и заботиться о своем здоровье

Мы вместе подошли к итогу нашего занятия и сделаем вывод, что:

                     Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам,

                     А нечистым трубочистам

                    Стыди и  срам, стыд и срам!!! (Дети)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект интегрированного занятия «Угощение для птиц». Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, окружающий мир.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, Развивать умение рисовать пальцами, различать красный цвет, развивать м...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»

НОД по речевому и художественно - эстетическому развитию в младшей группе на тему «Снег идёт»Цель:Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой "Снег идет" Задачи:Воспитание желания и умения слушат...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе на тему «Посадил дед репку»

Задачи: 1.     Воспитывать у детей интерес к действиям уже знакомых персонажей из русской народной сказки «Репка»2.     Продолжать учить лепить из п...

Конспект интегрированного занятия по познавательному , художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство с профессией модельера»

Задачи:                          - обобщить знания о профессиях в процессе игровой деятельности и познакомить с профессией моделье...