Конспект образовательной деятельности по теме "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ватолина Оксана Лукьяновна

Предлагаю разработанный конспект образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития по теме "Моя семья" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по теме:

«Моя семья» в подготовительной группе

 Воспитатель МБДОУ д/с № 9 «Семицветик» Ватолина О.Л.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели ОД:

- Формирование семейной принадлежности, углубление представлений детей о семье.

- Побуждение к речевой активности, умение отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями, составлять связный рассказ о своей семье, закрепить названия профессий родителей, развитие умения выразительно читать стихотворение.

- Воспитание любви к своей семье, к родным людям, чувства сопереживания и взаимопомощи, умения слушать и слышать друг друга, творческих способностей и взаимопомощи при создании коллективной аппликации.

Оборудование:

фигурки с изображением девочки, мамы, папы, бабушки, дедушки; мольберт; мягкая игрушка; лист ватмана; цветная бумага набор для аппликации; ромашка с вопросами.  

Ход ОД:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о девочке, которая жила совсем одна. И начиналась она так: «Жила-была девочка, которая была одна -одинёшенька на свете. И никого у неё не было… » (выставляется фигурка девочки на доску).

- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.)

- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашей героини появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи, воспитатель произносит загадку, дети угадывают и на мольберте появляются все члены семьи)

- Угадайте, о ком эта загадка:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст в машине порулить.

Все вы знаете ребята,

Это наш любимый …. ПАПА

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет?

Вкусные оладушки.

Это наша …. БАБУШКА

3. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой,

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей.

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …. ДЕД

4. Кто вам колыбель качает

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит,

И игрушки вам дарит…. МАМА

- Вот сколько родных людей у девочки появилось, а кто еще может быть у девочки? (Брат или сестра)

- Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

- Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

Ответы детей.

- Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

- А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Игра «Расскажи мне о семье».( Дети сидят на ковре в кругу и рассказывают)

Дети сидят в кругу и передают мягкую игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

- Мою маму зовут… Она работает…

- Моего папу зовут… Он работает…

Воспитатель:

- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)

- Какие вы ребята молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску, теперь у нашей девочки есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо! Но для начала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого пальца.

Коллективная аппликация.

-  Давайте решим, какие детали нужны для дома? Мы их наклеим на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Дети совместно с воспитателем обсуждают, вырезают и наклеивают)

- Отлично! У вас получился симпатичный дом для нашей семьи, мы поселим нашу семью туда, где они будут вместе жить.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Присаживайтесь в круг на ковре. У меня есть ромашка – символ семьи, любви и верности, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1. Что такое семья?

2. Кто такие родственники?

3. Как можно другими словами назвать маму, папу?

4. Как люди должны жить в семье?

5. Сможет ли человек жить один, без семьи?

6. Как вас ласково дома называют родные?

- Молодцы, ребята, сегодня вы много интересного узнали и сделали.

- Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья.(чтение стихотворения детьми)

  1. Семья – это дом, где тепло и уют,

          Где любят тебя и, конечно же ждут.

  1. Семья – это те, без кого мы не можем,

          Они нам всех ближе, родней и дороже.

  1. Семья – это радость улыбок и встреч,

          Которые надо ценить и беречь.

Воспитатель:

- Мы с вами тоже в группе как одна большая семья, я для вас приготовила угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...