комплексно - тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)

Стахеева Людмила Владимировна

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl-tem_22.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

Комплексно – тематического планирования

в старшей группе «Колокольчик»

Подготовила :Стахеева Л.В.

Комплексно – тематическое планирование

в соответствии ФГОС ДО

 старшая группа

(по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы)

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1. День знаний

  1. Мониторинг

Развивать       у       детей       познавательную мотивацию, интерес       к      школе,      книгам. Формировать   дружеские,   доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским  садом  как  ближайшим  социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие      изменения;      покрашен      забор, появились         новые         столы),         расширять представления    о    профессиях    сотрудников детского       сада       (воспитатель,       помощник воспитателя,  музыкальный  руководитель,  врач, дворник).

Изучение уровня детей

1 – 3 сентября

  1. сентября

  1. Неделя осторожного пешехода

Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Составление индивидуальных безопасных маршрутов от дома до детского сада.

13-17 сентября

Коллективная работа «ПДД»

  1. Осень. Кладовая природы: овощи, ягоды, грибы.

Расширять      знания      детей      об      осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Формировать обобщенные     представления     об    осени    как времени   года,   приспособленности   растений   и животных  к  изменениям  в  природе,  явлениях природы.   Дать   первичные   представления   об экосистемах,     природных     зонах.     Расширять представления о неживой природе.

20-24 сентября

Выставка поделок с родителями

  1. Золотая осень. Изменения в природе.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

27-30 сентября

Выставка детских работ «Осень золотая»

Октябрь

  1. Осень золотая

Задачи: Расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки.

Формировать элементарные экологические представления.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Воспитывать бережное отношение к природе.

1-8 октября

Лепка «Золото осени»

  1. Наши младшие друзья – животные.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Уточнить и расширить представления детей о жизни животных и птиц осенью. Закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц и животных. Учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов).

11-15 октября

 Интерактивная игра «Дифференциация животных»

  1. Царство леса.

Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

18 -22 октября

Итоговое занятие по теме

  1. Дикие животные, птицы

Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным.

25-29 октября

Рассматривание

 иллюстраций

Ноябрь

  1. День народного единства!

  1. 5 ноября

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

  1. Вежливость, толерантность.

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительного отношения к окружающим. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее, развитие сочувствия, отзывчивости. Обогащение словаря детей вежливыми словами, побуждение к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки и т.д.

8 -12 ноября

Тематические беседы

  1. Я в мире человек!

 Формирование отношений между мальчиком и девочкой.

Вырабатывать у мальчиков и девочек уважительное и доброжелательное отношение друг к другу, формировать правильное отношение между мальчиками и девочками на личном примере. Создавать игровые ситуации, необходимые для закрепления полоролевого поведения.

Продолжать развивать представления      детей      о      своем внешнем       облике. Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Показывать характерные отличия профессиональных качеств и умений людей разных профессий.

15-19 ноября

Итоговая работа с использованием иллюстраций

  1. Мамина неделя

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи.

22- 30 ноября

Оформление стенда «Мамочка моя!»

Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

Декабрь

 1. Народные календарные игры.

Народная игрушка.

Прививать детям любовь к  традициям народов России, национальным богатством которого являются календарные народные игры, народная игрушка (дымковская, матрёшка, Петрушка и др.).

1 -10  декабря

Выставка детских работ «Гжель»

2. Зима

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев.

13 – 17 декабря

Коллективное рисование «Пришла зимушка – зима»

3. Жизнь животных и птиц зимой.

Расширять знания детей о жизни животных и птиц зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь.

20 -24 декабря

Мастерская кормушек

4.Новый год

Привлекать   к   активному   разнообразному участию    в    подготовке    к    празднику    и    его проведении.               Воспитывать               чувство удовлетворения    от    участия    в    коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать   эмоционально   положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником,   преподнести   подарки,   сделанные своими    руками.    Познакомить    с    традициями празднования Нового года в различных странах.

27-31 декабря

Новогодний утреник

Январь

2. Новогодние чудеса

Продолжать знакомить с новогодними праздниками, обычаями и традициями.

10- 15 января

Конкурс поделок «Новогоднее чудо»

3. Народная культура и традиции, промыслы.

Продолжать знакомить детей с народными традициями     и     обычаями,     сна     родным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов         Майдан,         Гжель),         Расширять представления о народных игрушках (матрешки —       городецкая,       богородская;       бирюльки). Знакомить      с      национальным      декоративно прикладным  искусством.  Рассказать  о  русской избе    и    других    строениях,    их    внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

17 -22 января

Экскурсия в музей

4. Зимние развлечения

24 – 31 января

Игры «Зимние забавы»

Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой.

Февраль

  1. Неделя здоровья

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в зимний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

1-11 февраля

Проект «Здоровей-ка»

  1. Мы – девочки, мы- мальчики.

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках женственность,  уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины).

14 – 19 февраля

  1. День Защитника Отечества.

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной  обязанности  защищать  Родину,  охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну     от     врагов     прадеды, деды,     отцы. Воспитывать   в   духе    патриотизма,   любви   к Родине.   Знакомить   с   разными   родами   войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой       техникой.       Расширять       гендерные представления,     формировать     в     мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками   Родины;   воспитывать   в   девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

21.-28 февраля

Праздник по теме

Март

  1. Мамы всякие нужны, мамы всякие нужны!

Организовывать  все виды детской  деятельности   (игровой,        коммуникативной, трудовой,   познавательно     исследовательской, продуктивной,      музыкально      художественной, чтения)   вокруг   темы   семьи,   любви   к   маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные           представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться   к   женщинам.   Привлекать   детей   к изготовлению       подарков    маме,  бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение   к   самым   близким   людям,   потребность радовать близких добрыми делами.

1-11 марта

Утренник 8 марта

Экспериментирование

  1. Тает лед, зима прошла, и весна к крыльцу пришла…  

Формировать   у       детей       обобщенные представления    о    весне    как    времени    года, приспособленности    растений    и    животных    к изменениям   в.   природе.   Расширять   знания   о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи    между    явлениями    живой    и    неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

14 – 18 марта

  1. Неделя здоровья «Весна».

Неделя здоровья «Весна».

Закрепление полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья в весенний период; развитие двигательных навыков; активизация познавательных интересов; развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать.

21-25 марта

Праздник Весны

  1. Литературные чтения.

Неделя детской книги.

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

28-31 марта

 Конкурс чтецов

Апрель

  1. Тайны космоса.

Расширять  знания о космонавтах, космосе.

Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, 

освоении космоса людьми. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Привлечь родителей к совместной

деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

1-8 апреля

Итоговое занятие по теме

  1. Мониторинг

Изучение уровня детей

11-16 апреля

Безопасность

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -

красном и зеленом, о пожарной безопасности

18-22 апреля

Сюжетно -дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения

  1. Все работы хороши.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

25 – 30 апреля

Оформление фотовыставки

Май

  1. День победы!

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви  к  Родине.  Расширять  знания  о  героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

000

04-13 мая

Праздник, посвященный Дню Победы

  1. Первоцветы

  1. Здравствуй, лето!

Расширить представления детей о лете, о сезонных   изменениях   (сезонные   изменения   в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о  садовых  и  огородных  растениях.  Формировать исследовательский     и  познавательный интерес в ходе   экспериментирования   с   водой   и   песком. Воспитывать бережное  отношение    к природе, умение замечать красоту летней природы.

Обобщить и расширить знания о лете – как о времени года. Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

16-21 мая

24-31 мая

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...