ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО
методическая разработка (старшая группа)

Щукина Евгения Васильевна

Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной общеобразовательной программы  и в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

 В основу проекта положено перспективное планирование, которое позволяет поэтапно апробировать и в дальнейшем использовать в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения интерактивные технологии, обеспечивающие интерактивность обучения.

Внедрение интерактивной доски в педагогический процесс формирует мотивационную готовность у всех участников данного проекта, стимулирует и поддерживает инновационную деятельность педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shchukinoy_e.v.docx95.67 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПРОЕКТ

 «Навстречу инновациям!»

Внедрение технологии в образовательный процесс с  использованием ИКТ-технологий обучения

в условиях внедрения ФГОС ДО

Составила: Щукина Е.В.

Саранск


СОДЕРЖАНИЕ

Краткая аннотация проекта

3

1.

Актуальность и значимость проекта

4

2.

Реализация проекта

9

2.1.

Стратегия и механизм достижения поставленной цели

9

2.2.

Перспективный план реализации проекта

11

2.3.

Ожидаемые результаты

14

2.4.

Оценка эффективности реализации проекта

15

2.5.

Перспектива дальнейшего развития проекта

15

3.

Заключение

17

4.

Список литературы

19

Краткая аннотация

Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной общеобразовательной программы  и в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

 В основу проекта положено перспективное планирование, которое позволяет поэтапно апробировать и в дальнейшем использовать в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения интерактивные технологии, обеспечивающие интерактивность обучения.

Внедрение интерактивной доски в педагогический процесс формирует мотивационную готовность у всех участников данного проекта, стимулирует и поддерживает инновационную деятельность педагогов.

1. Актуальность и значимость проекта

         В настоящее время вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как является важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по требованиям ФГОС. Предметно-развивающее пространство должно быть:

- содержательно насыщенным в соответствии с возрастом и реализацией программы;

- трансформируемым;

- полифункциональным;

- вариативным;

- доступным и безопасным;

- мобильным, динамичным (учитывается зона ближайшего развития детей, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности);

- обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, творческую активности, экспериментирование.

Таким образом, использование педагогами интерактивных технологий является значимым аспектом предметно-развивающей среды, мощным инструментом развития мотивации образовательного процесса, переноса центра тяжести с вербальных методов образования на методы поисковой и творческой деятельности воспитателей и воспитанников.

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово. Как показывают другие данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения.

Существующие развивающие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся традиционные методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности, заложенные в них.  Внедрение интерактивной доски в образовательный процесс способно разрешить это противоречие.

Интерактивная доска (далее - ИД) – одно из самых современных средств обучения, это устройство, позволяющее педагогу объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску. ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран, проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видеосигнала), с которым можно работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности (специальным устройством – стилусом или просто пальцем), тем самым пользователь имеет полный доступ к управлению компьютером. Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной меловой доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение комментарии, любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по электронной почте.

Интерактивная доска обеспечивает интерактивность обучения, которое состоит в том, что все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания. Работая с интерактивной доской, педагог всегда находится в центре внимания, что помогает поддерживать постоянный контакт с детьми.

ИД имеет высокий уровень производительности процесса обучения за счет одновременной работы со всей группой в целом и использованием заранее подготовленного материала, включения в процесс восприятия информации не одного человека (как в случае работы дошкольника с профессиональным компьютером), а всего коллектива обучающихся.

Использование интерактивных технологий позволяет ребенку стать активным участником образовательного процесса, удовлетворить свои индивидуальные потребности: самоутвердиться, самореализоваться, побуждает к исследованию, развивает деятельностные навыки, повышает мотивацию.

Наличие и умение использовать ИД существенно повышает уровень компьютерной компетенции педагога, который получает статус современного воспитателя, идущего в ногу с развитием информационных технологий. Это средство обучения может быть применимо для обучения детей разных возрастов.

Грамотное применение возможностей ИД позволяет педагогу:

  • обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в коммуникативной деятельности;
  • активизировать познавательные интересы и познавательные действия детей;
  • повысить качество преподавания за счет сочетания традиционных и компьютерных методов организации учебной деятельности;
  • представлять информацию в различной форме (текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.), что обеспечивает максимальную наглядность изучаемого материала;
  • выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче;
  • контролировать временные параметры занимательной деятельности;
  • повысить компетентность родителей обучающихся в вопросах развития и воспитания;
  • поддержать инициативу и самостоятельность детей в коммуникативной деятельности;
  • использовать различные цифровые образовательные ресурсы;
  • раскрыть широкие возможности для творческой реализации в профессиональной деятельности;
  • проводить занятия на высоком методическом уровне.

Но в то же время при работе с компьютерной техникой в детском саду следует соблюдать требования  СанПиН 2.4.1.2660-10, которые предполагают:

  •   обеспечение равномерного освещения и отсутствия световых пятен повышенной яркости (указаны нормативы к правильности использования проекционного экрана);
  • необходимость гимнастики для глаз;
  • однотонный, не отвлекающий внимания от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов фон презентаций;
  • крупные и реалистичные, не перегруженные лишними деталями иллюстрации;
  • ограниченное применение спецэффектов.

Изучив методическую литературу о новых возможностях использования  интерактивных технологий в области образования, опираясь на опыт других педагогов по работе в данном направлении, особенности  развития детей с нарушениями речи было решено систематизировать материал по приобщению педагогов к использованию интерактивной доски в процессе освоения области Коммуникация. С этой целью был разработан  проект «Навстречу инновациям!», содержащий стратегию и тактику работы, обеспечивающий оптимальную инновационную деятельность педагогов.

Гипотеза: использование интерактивной доски в работе педагогов с дошкольниками позволит:

  • создать интерактивную среду ДОУ, соответствующую требованиям ФГОС ДО;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО;
  • повысить уровень мотивации педагогов и воспитанников к коррекционно-образовательной деятельности;
  • повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса;
  • повысить качество восприятия учебного материала и прочность его запоминания детьми в процессе практической деятельности.

Цель проекта: внедрение в образовательный процесс интерактивной доски для создания интерактивной среды и повышения уровня профессиональной подготовки педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи проекта:

  • ознакомиться с требованиями ФГОС ДО;
  • изучить литературу и опыт других педагогов по использованию интерактивной доски в образовательном процессе;
  • приобрести интерактивную доску в ДОУ;
  • изучить программу работы на интерактивной доске Smart Board;
  • освоить навыки работы на интерактивной доске;
  • создать пошаговую инструкцию по использованию интерактивной доски;
  • познакомить педагогов с устройством интерактивной доски;
  • создать картотеку интерактивных игр и презентаций для продуктивной образовательной деятельности;
  • включить в образовательную деятельность педагогов использование  интерактивной доски;
  • осуществлять популяризацию деятельности ДОУ в сети Интернет.

2. Реализация проекта
2.1.Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Проект представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ с целью формирования мотивационной готовности у всех участников образовательного процесса к апробации интерактивных технологий, стимулирования и поддержки инновационной педагогической деятельности  педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Проект: практико-ориентированный, 1год.

Участники проекта: педагоги ДОУ.
С появлением интерактивной доски
SMART Board в дошкольном учреждении перед коллективом возникла проблема по освоению технического устройства и грамотному использованию возможностей интерактивной доски в работе с дошкольниками.

Для решения проблемы была создана инициативная группа во главе со старшим воспитателем, которая систематически проводила обучающие семинары, консультации, мастер-классы.  Был разработан план по освоению интерактивной доски, который включил следующие этапы:

Этап 1. Определение актуальности, целей, задач и перспективы проекта, поэтапной модели и плана действий, анализ условий, составление сметы расходов. Изучение методической литературы по вопросам организации образовательной деятельности с использованием ИД, нормативов СанПиН.   Обобщение опыта педагогов, использующих в своей деятельности   интерактивную доску. Знакомство с программным обеспечением Notebook 10 интерактивной доски SMART Board. Выявление уровня знаний, представлений, навыков педагогов по использованию интерактивной доски в речевой деятельности.

Результатом данного этапа работы стало создание учебно-развивающей среды, соответствующей требованиям СанПиН, возрастным особенностям дошкольников; пошаговых рекомендаций по освоению программы Notebook 10 и подготовка к изданию пособия, которое носит универсальный характер и может быть полезно любому обладателю интерактивной доски SMART Board. Определение плана мероприятий по внедрению интерактивной доски в профессиональную деятельность педагогов.

Этап 2. Планирование и проведение занятий с детьми с использованием ИД. Просмотр и отбор готовых дидактических материалов для интерактивной доски с учетом возрастных особенностей детей, формирование копилки технических приемов, которые обогащают и расширяют границы применимости данного устройства при подготовке и проведении развивающей деятельности. Анализ готовых цифровых образовательных ресурсов на CD носителях и ресурсов Интернет, которые могут быть использованы в работе с дошкольниками. Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов для педагогов ДОУ с целью повышения их профессионального уровня.

Результат этапа: включение в перспективный план интерактивных игр и презентаций. Включение интерактивных игр и презентаций в образовательный процесс. Разработка алгоритмов создания дидактических игр, которые содержатся в практической части данного проекта, создание мультимедиатеки по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов для педагогов ДОУ. Создание картотеки упражнений, снимающих зрительное перенапряжение.

Этап 3. Расширение консультативной группы за счет включения педагогов ДОУ, которые готовы распространить свой опыт освоения интерактивной доски SMART Board. Распространение опыта среди других педагогов по использованию интерактивной доски через участие в конференциях и семинарах разного уровня, на сайтах сети-Интернет, публикацию статей.

Результат: подведение итогов образовательной деятельности педагогов за учебный год  с использованием интерактивной доски.

2.2. Перспективный план реализации проекта

Iэтап

(подготовительный)


Срок

Содержание работы

Результат

Ответственный

Сентябрь-

октябрь

Сбор сведений о возможностях использования ИД в изучение нормативов СанПиН, потребительского рынка, выбор необходимого оборудования.

Выбор модели интерактивной доски с комплек-тующими

Старший воспитатель, педагоги ДОУ

Изучение уровня компетентности педагогов в вопросах использования ИД.

Анкета для педа-гогов

Педагоги ДОУ

Обмен мнениями. Анализ анкетирования педагогов.

Отзывы педагогов

Педагоги ДОУ

Приобретение ИД с комплектующими, дидактических материалов.

Создание учебно-развивающей сре-ды

Зав. ДОУ, старший воспитатель

Изучение технических характеристик, инструкции по эксплуатации ИД. Освоение навыков работы на ИД.

Создание поша-говыхрекомен-даций по осво-ению ИД.

Педагоги ДОУ

Определение направлений работы по внедрению ИД.

План мероприятий

Педагоги ДОУ

II этап

(основной)

N
п/п

Срок

Содержание работы

Результат

Ответственный

1.

Август,

Включение в перспективное планирования работы раздела «ИКТ-обеспечение».

Перспективный план

Педагоги ДОУ

2.

В течении учебного года

Включение в занятия интерактивных игр и презентаций.

Использование  интерактивных игр

Педагоги ДОУ

3.

Октябрь,

Анализ готовых дидактических материалов для интерактивной доски. Подбор зрительных упражнений.

Создание мульти-медиатеки, картоте-ки зрительных уп-ражнений

Педагоги ДОУ

4.

Декабрь,

Консультация для педагогов «Возможности интерактивной доски в работе с дошкольниками».

Привлечение  педагогов к данной проблеме

Педагоги ДОУ

5.

В течение

учебного года

Разработка и пополнение заданий, упражнений и игр по развитию лексико-грамматической и связной сторон речи с использованием ИД.

Мультимедийный банк игр и упражнений

Педагоги ДОУ

6.

В течение

учебного года

Разработка и пополнение заданий, упражнений, игр по подготовке к обучению элементам грамоты с использованием возможностей ИД.

Мультимедийный банк игр и упражнений.

Педагоги ДОУ

7.

В течение

учебного года

Индивидуальные консультирования педагогов по возникающим вопросам в работе по данной проблеме.

Повышение уровня компетентности в данном вопросе

Учителя-логопеды

8.

Январь,

Проведение семинара-практикума для   педагогов ДОУ «Методика проведения НОД по развитию речи с использованием ИД».

Создание мотивационной готовности педагогов к апробации инновационных технологий в НОД

Старший воспитатель

9.

Март,

 

Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ «Электронные игры и упражнения для развития речи с использованием ИД».

Повышение профессионального уровня педагогов

Учителя-логопеды,

воспитатели

10.

Апрель,

Проведение районного семинара для учителей –логопедов «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя – логопеда с

детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи».

Презентация проекта

Старший воспитатель, учителя-логопеды

III этап

(заключительный)

N
п/п

Срок

Содержание работы

Результат

Ответственный

В течение учебного года

Проведение НОД по развитию речи с использованием ИД.

Внедрение ИД в образовательную деятельность

Педагоги ДОУ

2.

Май,

Обобщение опыта по использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОУ.

Обобщение опыта

Зав. ДОУ,

старший воспитатель, педагоги  ДОУ

3.

Сентябрь-май,

Обмен опытом с другими педагогами.

Размещение материалов проекта на сайте ДОУ и в других интернет-ресурсах

Старший воспитатель, педагоги  ДОУ

4.

Март,

Проведение семинара-практикума для педагогов «Возможности ИД в образовательной деятельности с детьми».

Презентация опыта

Старший воспитатель, педагоги  ДОУ

5.

Сентябрь-май

Создание электронной базы данных по использованию ИД в непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Конспекты НОД с использованием ИД.

, педагоги ДОУ

6.

Май,

Проведение мониторинга эффективности использования педагогами ДОУ современных технологий в образовательном процессе.

Анализ результатов мониторинга

Старший воспитатель

2.3. Ожидаемые результаты:

  • создание интерактивной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • повышение уровня компетентности и уровня профессионализма педагогов ДОУ в вопросах использования ИД в образовательной деятельности по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • создание мотивации и положительного эмоционального настроя педагогов к внедрению ИД в образовательную деятельность;
  • позитивное взаимодействие детей и педагогов в образовательной деятельности;
  • целостное воздействие на различные анализаторы для эффективного речевого развития дошкольников;
  • активизация речевой функции, повышение темпа развития речи дошкольников в целом, за счет включения интерактивных игр на занятиях по образовательной области «Речевое развитие»;
  • подбор и систематизация электронного материала по исправлению нарушений звукопроизношения, развитию лексико-грамматической, связной сторон речи, обучению элементарным навыкам чтения и письма, используемого в работе с интерактивной доской в ходе образовательной деятельности;
  • консультативное взаимодействие педагогов ДОУ с целью распространения опыта;
  • пополнение сайта ДОУ новыми материалами с целью просвещения  родителей воспитанников и их взаимодействия.

2.4. Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности реализации проекта будет проводиться по следующим критериям:

  • результативность инновационной деятельности педагогов в использовании интерактивной доски в воспитательно-образовательном процессе;
  • диагностика готовности дошкольников к обучению в школе;
  • анализ уровня компьютерной грамотности педагогов ДОУ;
  • готовность педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий.

2.5. Перспектива дальнейшего развития проекта:

  • распространение опыта работы ДОУ по данному направлению;
  • популяризация деятельности ДОУ в сети Интернет;
  • повышение интереса педагогов к внедрению инновационных методов обучения в процесс речевого развития дошкольников;
  • создание педагогами ДОУ мультимедийных презентаций  для обучения детей;
  • привлечение родителей воспитанников к коррекционно-развивающему процессу по устранению речевых недостатков детей;
  • привлечение специалистов ДОУ к использованию интерактивной доски в образовательном процессе;
  • создание интеллектуальной и практической базы для совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ.

3. Заключение

Современные образовательные технологии позволяют педагогу не только идти в ногу со временем, но и отвечают требованиям ФГОС ДО, влияют на коррекцию и развитие речи с более высокой эффективностью.

Выявлено, что у большинства детей дошкольного возраста преобладает визуальное восприятие над слуховым. Использование интерактивной доски помогает "погрузить" ребёнка в предмет изучения, создать на занятии иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объёмных и ярких представлений. Слайды, выведенные на большой экран - прекрасный наглядный материал, который не только оживляет образовательную деятельность, но и формирует вкус, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребёнка.

Использование компьютерных средств в коррекционном процессе помогает более полно реализовать активную позицию деятельности ребёнка при взаимодействии со взрослым через создание системы приемов компьютерно-опосредованного воздействия. Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать занятия красочнее, информативнее и увлекательнее. Действия на доске завораживают детей, даже дошкольники с низким уровнем познавательного и речевого развития не отвлекаются на таких занятиях. Интерактивная доска позволяет ускорить темп занятия и вовлечь в него всех детей группы, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

Основные преимущества использования интерактивной доски по речевому развитию детей:
—   повышение мотивации к речевой активности детей;
—   обеспечение психологического комфорта на занятиях;
—   развитие познавательного интереса обучающихся;
—   совершенствование навыков пространственной ориентировки, развитие точности движений руки;
—   развитие всех сторон речи, сенсорных функций, артикуляционной и мелкой моторики;
—   совершенствование познавательной деятельности, прежде всего мышления, памяти, внимания;
—   формирование личности ребёнка в целом;
—   повышение качества обучения и работоспособности детей.

Таким образом, эффективность компьютеризации обучения в ДОУ зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.

Список литературы

1.     Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения // Учитель. - 2007. - № 4.

2.     Интерактивные технологии в образовании// учебно-методический комплекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005.

  1. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). //  Москва - Воронеж, Изд-во Моск. псих.-пед. ин-та; Изд-во: НПО «Модэк», 2002.
  1. Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010.
    Кадочникова Н.К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях // Логопед, №1, 2012.
  2. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. – Барнаул: Изд-во Алтайского ГУ, 2002.
  3. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.//М.: Педагогика. 1988.
  4. Пышненко А.Э. Использование интерактивной доски “Smart Board” при организации и проведении письменных проверочных работ на логопедических занятиях с детьми с задержкой психического развития и нарушением интеллекта.
  5. Резцова М.М Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.
  6. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения //Вопросы гуманитарных наук. 2004, № 5.
  7. Репина 3.А., Лизунова Л.Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14).
  8. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности логопедических занятий. Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков. Сборник материалов научно-практической конференций с международным участием. - Санкт-Петербург, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой,2011г.
  9. Совершенствование содержания высшего профессионального образования в целях подготовки конкурентоспособного специалиста // Под ред. Г.К.Ахметовой. – Алматы, 2008.
  10. Урмина И.А., Данилина Т.А. «Инновационная деятельность в ДОУ», Линка-пресс, - Москва, 2009

http://www.мбдоу-136-новокузнецк.рф/images/06_239.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ

Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений актуализирована задача: оптимизировать формы, методы и средства взаимодействия с родителями; привлечь родителей к активному участию в вос...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...

Методические рекомендации: воспитание нравственности в общении с природой как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательном процессе ДОУ.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильное отношение ребёнка к природе, его окружающей. Воспитатель в группе является носителем экологической ...

Повышение качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников через активное внедрение ИКТ в образовательное пространство ДОУ

В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС. Таким обра...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Познавательно-исследовательская деятельностьЗарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как- будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование.К старшему дошкольному возрасту...

амплификация детского развития в условиях внедрения икт в образовательный процесс доу

Что такое амплификация? Зачем она нужна? Как это сделать ?...