Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Мы живы, пока наша память жива"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захарова Татьяна Ивановна

Цель. Вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945 году на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории, к событиям Великой отечественной войны.
  2. Уточнить знания детей о то, как защищали страну советские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них
  3. Развивать познавательную активность и любознательность детей, помочь им осознать подвиг народа в годы Великой отечественной войны
  4. Развивать эмоционально-ценностные отношения к нашей родине
  5. Формировать чувство патриотизма и любви к защитникам отечества.
  6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них, а также воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живет наша страна.
  7. Формировать уважение к защитникам родины, чувство гордости за свой народ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaharova_t.i.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Тема «Мы живы, пока наша память жива»

Цель. Вызывать живой отклик на события военных лет и чувство глубокого уважения к тем людям, которые победили в 1945 году на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Задачи:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории, к событиям Великой отечественной войны.
  2. Уточнить знания детей о то, как защищали страну советские люди в годы Великой отечественной войны, как живущие помнят о них
  3. Развивать познавательную активность и любознательность детей, помочь им осознать подвиг народа в годы Великой отечественной войны
  4. Развивать эмоционально-ценностные отношения к нашей родине
  5. Формировать чувство патриотизма и любви к защитникам отечества.
  6. Воспитывать чувство уважения к ветеранам великой отечественной войны, желание заботиться о них, а также воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живет наша страна.
  7. Формировать уважение к защитникам родины, чувство гордости за свой народ.

Предварительная работа.

  1. Чтение книг о войне, беседы на военную тематику, рассказы о жителях тыла, военных детях, сынах полка.
  2. Рассматривание картин и иллюстраций о войне, знакомство с литературным героем А.Твордовского «Василием Тёркиным».
  3. Разучивание стихов о войне.
  4. Просмотр детских фильмов о войне.

Оборудование.

Интерактивная доска, ноутбук, слайды по теме занятия.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Девятого мая наша страна будет отмечать 75-летие, как закончилась Великая отечественная война. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну. Они жестоко убивали наших мирных жителей: как взрослых, так и детей. Но наш народ не испугался и поднялся на защиту своей родины. Много солдат погибло в боях с фашистами. Но наш народ победил благодаря мужеству, смелости, героизму нашего народа. Наши солдаты освободили не только нашу родину от врага, они освободили от фашистов всю Европу, дошли до Берлина и там окончательно уничтожили врага (слайды).

А сейчас, ребята, внимательно посмотрите на этот памятник.

Вопрос. Как вы думаете, кому был воздвигнут этот памятник?

(Ответы детей)

Воспитатель. 

Семьдесят лет назад, в 1949 году в Берлине был торжественно открыт памятник Воину-освободителю в Трептов парке. Этот памятник был воздвигнут в память о пятитысячах советских солдат погибших в боях за освобождение Берлина и стал одним из самых известных символов победы в Великой отечественной войне (слайды).

Этот памятник стоит на зеленом холме, возвышаясь над городом.

Вопрос.

Для чего возводят памятники?

Слово памятник происходит от слова память. Что такое память?

(Ответы детей)

Воспитатель. 

Немногие знают о том, что идеей для создания памятника солдата с девочкой на руках послужила реальная история, главным героем которой был простой советский солдат Николай Масалов. (слайды).

26 апреля 1945 года сержант Николай Масалов во время штурма Берлина вынес из-под обстрела немецкую девочку, которой было всего три года.

Вот как сам Николай Масалов описывал эти события: «Под мостом я увидел маленькую девочку, которая сидела около своей убитой матери и плакала. У малышки были светлые курчавые волосы. Она теребила свою маму за пояс платья и звала: «Муттер, муттер». Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку и обратно к своим. А девчушка как заголосит. Я её и так и эдак уговариваю, а она плачет всё громче и громче. Тут фашисты стали стрелять. Спасибо нашим солдатам. Выручили. Открыли огонь по фашистам

Наш солдат спас девочку, но сам был ранен в ногу. Солдат совершил героический поступок, спасая девочку.

Вопросы детям.

Как вы думаете, кто такие герои?

Какими качествами герой должен обладать?

Как вы понимаете слово храбрость?

(Ответы детей)

Игра «Доскажи словечко».

Герой за Родину …    Горой

Где смелость там и …  Победа

Смелый боец в бою …    Молодец.

Игра «Каким должен быть воин».

Дети становятся в круг и передают звезду друг другу, называют качества воина: «смелый, храбрый, сильный, умелый, крепкий, бесстрашный, отважный, умный, героический».

Чтение стихотворения Георгия Рублёва «Памятник» (читает Маша Шпыг).

Воспитатель.

Ребята, представьте, что из прошлого к вам пришел этот воин. Что бы вы хотели ему сказать или спросить у него?

(Ответы детей)

Заключительная часть.

В заключение нашей беседы я хочу пожелать вам, ребята, чтобы вы помнили свою жизнь, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто бы ни был ты:
Рыбак, шахтёр, ученый иль пастух,
На век запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.

Во время занятия была проведена игра «Каким должен быть воин». Дети прикоснулись к истории нашей страны, передавая Орден Красной Звезды друг другу, как символ Победы в Великой Отечественной войне.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА Захарова Т.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

конспект нод Познавательное развитие по ФГОС "Мы живы пока наша память жива"

В настоящее время подрастающее поколение    не проявляет  интерес  к историческому процессу развития страны и   не желает изучать историю своей Родины. Использование сведений ...

конспект "Мы живы, пока наша память жива..."

конспект НОД с использованием ИКТ...

Конспект НОД в старшей группе "Мы живы, пока наша память жива"

   Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»

- Закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке, городе;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного г...

Методическая разработка Сценарий открытого районного мероприятия в форме досуга, посвященного 78-й годовщине Победы ВОВ для подготовительной группы детского сада "Проходят года-наша память жива!"

Открытое  районное мероприятие является итоговым мероприятием краткосрочного творческого проекта "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!"....