Конспект занятия по трудовому обучению на тему «Мытьё кукольной посуды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гриднева Мария Владимировна
Конспект занятия по трудовому обучению
 
Для средней группы на тему
 
«Мытьё кукольной посуды»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гридневой М.В. 221 гр.

Конспект занятия по трудовому обучению

Для средней группы на тему

«Мытьё кукольной посуды»

Программное содержание:

1. Учить детей мыть кукольную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

2. Формировать специальные трудовые умения; наливать воду, используя ковш, хорошо намыливать посуду используя губку и мыло, тщательно отмывать и вытирать посуду; закреплять общие и трудовые умения; умения добиваться результата, навыки самоконтроля.

3. Совершенствовать организационные умения; продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, убирать рабочее место.

4. Активизировать в речи детей слова: мыть, вытирать, мыло, передник, таз, мыло, намылить, губка, ковш, полотенце, насухо, вытирать.

5. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом.

Материал к занятию:

-для воспитателя-  плюшевый медведь Миша, не умеющий мыть посуду, иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса мытья посуды; 2 таза, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, 1 ковш, передник, 1 полотенце для вытирания посуды, 1 полотенце для вытирания рук (тряпочки),губка, «лишние предметы» : зубная паста, шампунь, мочалка, зубная щетка.

-на каждого ребенка- по 2 тазика, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, 1 ковш, 1 передник, грязная посуда (2 предмета), тряпочка для вытирания посуды/столов/рук, ведра с теплой водой,губка, «лишние предметы».

Организация детей: Занятие проводим с подгруппой. В первой части занятия свободное расположение, далее – сидя полукругом перед столом воспитателя; во второй части – стоят за индивидуальными столами.

Предварительная работа: ознакомление с трудом няни

Ход занятия:

1 часть. Педагог вносит плюшевого медведя.

В.- Ребята, смотрите, сегодня утром, по пути в д/с я встретила Мишу, он очень хочет что бы вы ему помогли.

Миша- Здравствуйте ребята, я очень люблю кушать мед и малиновое варенье. Сегодня утром я плотно позавтракал сладким липовым медом, достал из шкафа тарелочку и понял что она одна осталась одна, а на столе стояла стопка грязных тарелок. Ребята я совсем не умею мыть посуду, научите меня пожалуйста. А то у меня совсем не осталось чистой посуды.

В.- Ну что ребята, поможем Мишутке? (Д.-да)

Сначала мы покажем ему картинки, на которых изображено, как надо мыть посуду, разложим их по порядку и расскажем что за чем следует делать. Поможем Мише?

- Давайте вспомним, как мыла посуду наша няня Ольга Петровна (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены.

- Посмотрите внимательно – какую картинку надо расположить первой? Вспомните, что нужно сначала сделать, если задумали мыть посуду. Что потом… (постепенно дети выкладывают все картинки в ряд).

-Миша совсем не понял, как мыть посуду. Надо ему все показать. Я буду показывать, а вы ребята помогайте мне: проверяйте и подсказывайте.

-Как я должна готовиться к работе? (Д.-Засучить рукава, надеть передник)

-Зачем засучивать рукава? (Д.-Чтобы не намочить их) Зачем надеть передник? (Д.- Чтобы брызги не попали на чистую одежду и чтобы не намокнуть от них).

-Правильно. А теперь давайте отберем то, что нам необходимо для мытья посуды (В. Дает задание отобрать необходимое оборудование и расположить его так, что бы взрослому было удобно работать. (Если что-нибудь забыли приготовить , В. не исправляет ошибку сразу, а приступая к работе, действуют так, чтобы в процессе труда дети сами её поняли).

-Всё приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать? (Д,-налить воду) (В.-наливает воду, обращая внимание на её количество).

-Вода налита. Что делать дальше? (Д.-Намочить и намылить губку, с помощью губки намылить посуду)

-А теперь? (Д.-потереть посуду губкой)

-Да, потереть посуду губкой. Вот так, сильно тру тарелочку губкой, чтобы отмыть всю грязь (В. выполняет действие, фиксируя внимание детей на том что надо потереть губкой всю тарелку, а не только в одном месте. С помощью мишки вычленяет промежуточный результат).

Миша:- Спасибо, вы вымыли тарелочку , дайте я с нее пообедаю.

-Миша подожди, ребята можно ли уже кушать с такой посуды? (Д,-нет, тарелка в мыле, её нужно сполоснуть в чистой воде). (В, споласкивает посуду и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла) Д.- нет, мыла не осталось.

Миша: А теперь с неё можно будет покушать?

-Давай спросим у ребят?

-Ребята, можно ли теперь покушать с такой тарелки? (Д,-нет).

-Почему? (Д.-потому что она мокрая. Её надо вытереть.)

-Правильно. Теперь посуду нужно хорошенько вытереть, чтоб она была сухая. Возьму мокрую тарелку  и начну вытирать сухим полотенцем. Вот так.

(В. вытирает и предлагает детям проверить не капает ли с посуды вода).

-Вот, теперь посуда чистая и сухая, её можно убрать в шкаф, а когда она нам понадобится мы её достанем и с нее можно будет покушать.

-Давайте посмотрим не осталось ли у нас грязной посуды? Где грязная посуда, а где чистая?

-Давайте поможем Мише домыть грязную посуду.

-Поможем? (Д,-да)

(Должно остаться по одной грязной тарелке на каждого ребенка).

2 часть.

В.- Приготовьте каждый на своем столе все, что нужно для мытья посуды и поднимите руку. Я проверю и скажу, кому можно начинать работу. В ходе работы педагог контролирует последовательность и правильность выполнения трудовых действий. В случае необходимости обращает внимание ребенка на иллюстрации трудового процесса,  осуществляет показ, дает советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда.

-За несколько минут до окончания работы . Ребята заканчивайте мыть посуду, уберите свое рабочее место, уберите чистую посуду.

-Вытирайте руки сухой тряпочкой и подходите ко мне. Давайте посмотрим и проверим как мы постарались и вымыли кукольную посуду.

-Миша вместе с детьми выбирает  самую чистую посуду. Проверяет её, не осталось ли грязи и мыла, хорошо ли вытерта посуда.

Миша благодарит детей и говорит : «Спасибо ребята, за то что помогли мне вымыть посуду. Теперь я знаю как это правильно делать, а сейчас я побежал в лес, мне пора готовить обед. Спасибо большое. Досвидания!»  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй  речи. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "

Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи по теме «Классификация посуды, её предназначение» (средняя группа)Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответстви...

Конспект работы с детьми по трудовому воспитанию. Тема «Мытье кукольной посуды». Выполнила Власова Ю.Ю.

Конспект работы с детьмипо трудовому воспитанию.Тема «Мытье кукольной посуды».Выполнила Власова Ю.Ю. Программное содержание. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и ...

Конспект занятия по трудовому обучению «Мытье кукольной посуды»

Конспект занятияпо трудовому обучению«Мытье кукольной посуды»(старшая группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: формировать у детей умение мыть игрушечную по...