Консультация для родителей "Народное искусство - детям"
консультация (подготовительная группа)

Бутырёва Нина Павловна

Консультация для родителей "Народное искусство - детям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Народное искусство - детям"

Подготовила воспитатель подготовительной группы

Бутырёва Н. П.

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства, которое помогает получить первоначальное эстетическое воспитание.

Народное декоративно-прикладное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус. Знакомство детей с предметами народного творчества, народными промыслами оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Красочность, эмоциональность, характер народного искусства, его неповторимость — эффективные средства для всестороннего развития ребёнка, его умственной активности. Народное искусство формирует чувства национальной гордости, патриотизма, высокой гражданственности и человечности, духовные потребности. Дети узнают, что необычайно красивые предметы создают народные мастера - люди, одарённые талантом и добротой, фантазией и широтой души.

Важно понимать, что искусство народных промыслов занимает особое место в нашей художественной культуре: являясь частью национального достояния, которое мы призваны сохранять и приумножать, оно учит живущее сегодня поколение понимать прекрасное, формировавшееся веками.

Приобщение детей дошкольного возраста к народному искусству, можно начать с ознакомления с народными промыслами, так как работы народных мастеров близки и понятны детям, будь то дымковские глиняные игрушки, хохломские стульчики и ложки, загорские матрёшки, предметы городецкой росписи, кожлянские свистульки и т. п. Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению - искусство народное, поэтому дети воспринимают его глубже и полнее, чем большие полотна живописи и скульптуру.

Для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством необходимо:

  • посещать музеи, выставки.  
  • В музей можно ходить многократно и каждый раз открывать для себя что-нибудь новое. Просмотр экспонатов старайтесь проводить в форме игры, например, найти как можно больше отличий старинных предметов от предметов современных (заодно и память, и наблюдательность потренируете). Или пусть представит, что у него в руках фотоаппарат (можно изобразить его с помощью рук) и «сфотографирует» (хорошо рассмотрит и запомнит) некоторые предметы. У экспозиции с животными вспомните названия сказок, героями которых они являются. Если ребёнок учится читать – стимулируйте его, просите прочесть названия предметов, экспозиций. У младших детей мышление конкретное, поэтому во время экскурсий старайтесь использовать опыт самого ребёнка, соотносить увиденное с реальной жизнью.

Если Вы видите, что ребёнок устал, незаметно отвлеките его внимание и уходите. Ни в коем случае не заставляйте "обязательно досмотреть всё, что вы запланировали". Можно сделать перерыв и съесть пирожное или мороженое – это придаст силы для дальнейшего общения с миром прекрасного. Ребёнок по своей натуре активен и не может длительное время заниматься чем-то одним.  

  • организовать совместный просмотр телепередач «Русский сувенир», «Играй, гармонь»;
  • приобрести раскраски с гжельской, хохломской, филимоновской, богородской и др. видами росписей;
  • приобрести и применять пластические и глиняные материалы для лепки игрушек (дымковских коней, барышень, свистулек), заготовки для росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами"

теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами....

Консультация для родителей: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами»

Теоретические знания и практические советы родителям по знакомству детей младшего дошкольного возраста с искусством оригами...

консультация для родителей "Приобщение детей к театральному искусству

В процессе приобщения детей к сценическому искусству педагогам и родителям предстоит решать важнейшую задачу - формирование зрительско...

Консультация для родителей «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е.Флерина....

консультация для педагогов «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства»

Народное декоративное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстет...

Консультация «Интеграция видов искусств как условие введения детей в художественную культуру»

Художественная культура является способом духовно-практического освоения мира и включает в себя различные виды художественно-творческой деятельности:      - освоение произведе...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"

Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культ...