Сюжетно-ролевая игра "Кафе" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Для воспитателей и студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_kafe.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Пономарева Татьяна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33б)

Дата: 22.10.2021

ДОО: 

Группа: старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Форма организации: групповая

Цель: Закрепление умений играть в сюжетно- ролевые игры, взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют доброжелательное взаимоотношения в коллективе.
  • Дети проявляют уважительное отношение к людям разных профессий.
  • У детей развивается диалогическая речь, отображают в игре знания об окружающей жизни.
  • Дети умеют играть по собственному замыслу.
  • Дети знакомятся с профессиями администратора, охранника, повара, официанта и кассира.
  • Дети умеют создавать игровое пространство.
  • Дети проявляют знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальные особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
  • Формировать умение играть по собственному замыслу.
  • Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.
  • Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Обучающие задачи:

  • Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
  • Формировать умение создавать игровое пространство
  • Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

Список используемой литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие..

Оборудование: 

Маркеры игрового пространства (столики для посетителей, скатерти для столиков, папки- меню).

Игрушки-предметы оперирования (салфетки, подносы, игрушечные угощения, детская посуда для сервировки, вазочки с цветами, блокнот и карандаш, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, игрушечная касса, подносы, кошельки, деньги для персонала и посетителей, шапочки для поваров).

Предварительная работа: 

  • Беседы с детьми: "Что такое кафе?", "О труде работников столовых, кафе"
  • Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи: 

Собрать внимание детей и мотивировать их на предстоящую деятельность.

- Игровая ситуация

- Эмоционального стимулирования

- Беседа

Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность, привлекает их внимание.

-Ребята, смотрите к нам в гости пришла кукла Катя, только она почему-то грустная. Давайте, узнаем что у Кати случилось.

(Кукла Катя):Мы с мамой хотели пойти в кафе и отметить мамино день рождение, только все кафе закрылись и мы не знаем где отметить мамино день рождение.

 -Ребята, а мы сможем с вами открыть свое кафе в   детском саду? (да)

Для чего люди посещают кафе? (Ответы детей- питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают с детьми).

-А вы знаете, как нужно вести себя за столом? (Ответы детей- нельзя разговаривать, чавкать и сопеть, вертеть головой. Нужно спокойно и аккуратно кушать).

-А как нужно вести себя в кафе? (Ответы детей).

-А кто знает, как устроено кафе? (Ответы детей- там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды).

-Правильно ребята, там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.

2. Совместное планирование

Задачи:

Развивать инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

- Беседа;

- Обсуждение;

- Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды.

-Ребята, а что за профессия повар? Чем эти люди занимаются? (Ответы детей готовят еду)

- Кто хочет быть поваром?

-А чем занимается шеф-повар? (Ответы детей- это главный повар, он дает указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)

-Кто хочет быть шеф-поваром?

-Кто еще должен работать в кафе?( Ответы детей- Официанты, администратор.)

-Чем занимается администратор? (Ответы детей- следит за порядком ,встречает гостей)

-Вы не против если я буду администратором?

-Чем занимаются официанты? (Ответы детей- знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

-Кто будет официантом?

Ребята, мы распределили все роли, но остались ещё посетителей. Кто хочет быть посетителем?

-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему.

-Где лучше расположить кухню для поваров и шеф-повара?

-Я (администратор) будут стоят на входе встречать посетителей

-Где будут стоять официанты?

Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Включается тихая спокойная музыка.

- Наше кафе открывается!

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий и диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов- заместителей.

Дети участвуют в диалоге, проявляют инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

Развивать диалогическую речь в процессе ролевых диалогов, умение отображать знания об окружающей жизни.

Формировать умение правильно и последовательно выполнять игровые действий.

- Игра

- Поручение

- Задания

Посетитель: Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант. Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.

Посетители: - Спасибо.

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать?. У нас есть очень вкусный салат из моркови, ароматный чай и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Салат, чай  и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит салат. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют чай, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 2 рубля за салат, 3 рубля за пирожное, 1 рубль за чай.

Посетитель:  Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги.

У детей развивается диалогическая речь в процессе ролевых диалогов, отображают знания об окружающей жизни.

Дети правильно и последовательно выполняют игровые действия.

4. Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи.

- Беседа

- Поощрение

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи. Воспитатель выслушивает мнение детей. Обсуждает все получившиеся и не получившиеся ситуации, по мнению детей, впечатления от игры.

-Ребята, мы такие с вами дружелюбные, ответственные, всем гостям понравилось в нашем кафе.

-Ребята, а что вам запомнилось?

-Скажите, а кто хорошо играл свою роль?

Дети анализируют достижение игровой задачи, оценивают деятельность игроков.

Дети умеют делать выводы, оценивают результат своей деятельности.

5. Открытость - ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Ребята, мы очень интересно сегодня поиграли. Вы замечательно справились со своими ролями.

-Вам понравилась игра? (Ответы детей).

-А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

-Давайте сегодня закроем наше кафе, уберём все атрибуты на свои места, а завтра появится желание и мы будем продолжать играть.

Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы и подготовительной группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей и подготовительной групп...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.

Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....