Развитие звукопроизношения и коммуникативной активности у ребенка первого года жизни
консультация

Жаровская Валерия Олеговна

В статье рассматривается развитие звукопроизношения и коммуникативной активности у ребенка первого года жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие звукопроизношения и коммуникативной активности у ребенка первого года жизниРазвитие речи. Общая характеристика возрастного этапа от 0 до 1 года

Содержание речевого развития ребенка первого года жизни заключается в развитии его звукопроизношения, пассивного и активного словаря, коммуникативной активности.

Первый год жизни ребенка является дофонемным периодом.     В течение него ребенок не дифференцирует звуки,   воспринимая их как единую звуковую конструкцию.

На первом году жизни закладываются основы речи, создается фундамент для развития в дальнейшем пассивного и активного словаря ребенка.

Крик выступает закономерным явлением, которое свидетельствует о нормальном процессе развития, играет важную роль в становлении речевого дыхания и подготовке речевого аппарата к звукопроизношению.

В первые месяцы жизни в ответ на обращение взрослого у малыша возникают первые предречевые реакции - агуканье и гуление. Ребенок прислушивается к человеческому голосу, откликается на разную интонационную окраску. Нараспев агуканье, которое появляется на втором месяце жизни, напоминает звуки ау, у а, ху, г, агу и является реакцией ребенка на приятные контакты со взрослым.

В течение первых трех месяцев появляются и такие реакции малыша на взрослого, как белькотанние и лепет. Лепет (гуление) проявляется в создании ребенком сложных звуковых конструкций, которые трудно воспроизвести взрослому человеку. Важно поощрять младенца к лепету, улыбаться, поддерживать позитивное возбуждение, уподоблять лепет к четкому звукоподражанию (хиль - птичка: тиль-тиль-тиль). Лепет - сложная стадия становления звуков, когда они выстраиваются ребенком в равномерные интонационный ряд (ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба). Такая звуковая активность требует от взрослого всякого эмоционального поощрения, поддержки, преобразования звуковых рядов в самостоятельные слова.

Указанные стадии становления звукопроизношения являются врожденными, запрограммированными природой и наблюдаются у всех детей, даже у тех, которые имеют глубокие нарушения слуха.

Во второй половине первого года жизни ребенок начинает понимать речь.

Малыш прислушивается к звукам и словам, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купанием), может выполнить словесную просьбу взрослого, сделать определенное действие (дать, сесть, посмотреть), различает имена родных взрослых, имеет представления о названиях некоторых предметов, игрушек, животных, узнает их на картинках, выполняет понятные ему просьбы и поручения.

У ребенка развиваются первые обобщения. На конец первого года жизни ребенка активный словарь достигает около 15-20 слов, многие из которых прижились в форме слова-слога, двухсложного слова, в упрощенном варианте (ляля, моня, биби, мама и т.д.).

Слова употребляются малышом сознательно, он интересуется всем вокруг себя. 

Ребенок второй половины первого года жизни понимает и адекватно реагирует на слова-одобрение и слова-запрет.

Содержание речевого развития ребенка первого года жизни заключается в развитии его звукопроизношения, пассивного и активного словаря, коммуникативной активности.

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

Общая характеристика возрастного этапа развития от рождения до 1 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

"Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок познает  окружающую его действительность.свой внутренний мир. В младенческом возрасте посреством игры развиваются орган...

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни

Роль игры в развитии ребенка первого года жизни   Опубликовано 07.09.2012 - 18:09 - Калинина Ольга Анатольевна "Что дети больше всего любят делать?" Конечно же играть! Через игру ребенок п...

Народные игры и потешки для развития психоэмоциональной сферы ребенка первого года жизни.

Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.Такие маленькие дети больше ценят различные...

Социально - эмоциональное развитие ребенка первого года жизни.

Этапы социально - эмоционального развития ребенка первого года жизни....

Как способствовать развитию речи ребенка первого года жизни

Как способствовать развитию речи ребенка первого года жизни...

Развитие речи ребенка первого года жизни

Развитие речи ребенка первого года жизни...