конспект театрализованной игры в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

конспект театрализованной игры в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_teatrlizovannoy_igry.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей: Старшая группа

Название игры: «В гости к сказке»

Подготовительная работа: чтение сказок, репетиция танцевальных движений героев сказки. рисование иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов к с\р игре театр, кафе, магазин цветов.

Интеграция образовательных областей:

Цели НОД: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, формировать представление о театре (профессиях).

1.Образовательный аспект: Обучение связанной и последовательной речи на примере постановки сказки

«Теремок», используя средства выразительности в театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Закрепление названий знакомых сказок.

2. Развивающий аспект: Развивать память, логическое мышление, расширение словарного запаса (афиша, артисты, зрители, билетер, программа, аплодисменты). Развивать творческую самостоятельность, добиваться отчётливости произношения, умения строить диалоги, ориентироваться в пространстве.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

3. Воспитательный аспект: Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать интерес к художественному слову, эстетический вкус в передаче образа, выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Оборудование: корзина, письмо, чудесный мешочек с предметами из знакомых сказок, «ковер самолет», маски героев сказки «Теремок» и модули для постройки теремка, материал и атрибуты для с\р игры в театр.

Ход игровой деятельности:

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

вводная часть: привлечение внимания детей к драматизации (в зависимости от возраста)

Дети входят в группу останавливаются полукругом.

Ответы детей

Выполняют задание воспитателя

Дети по предметам угадывают сказку

Дети называют правильное название сказок

Дети отгадывают загадку

Ребята предлагают свои варианты

Ответы детей

Дети: Где ты сказка, отзовись? Нам ребятам покажись!

Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Я посмотрю если не опасно, посмотрим вместе! посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса - Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. А еще 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание «Вспомни сказку» в чудесном мешочке предметы из знакомых сказок. Нужно по этим предметам узнать и назвать сказку. (полным ответом). Василиса прислала еще картинки – загадки, показывает картинки, а дети называют сказку. (ТРИЗ)

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. 3 –е задание «Исправь ошибку». Баба яга заколдовала, перепутала названия некоторых сказок надо исправить ошибку, правильно назвать сказку.

-Даша и медведь. «Утки –лебеди», Заюшкин дом, Лисичка с кастрюлькой, «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Молодцы!

Воспитатель: Вот и последнее задание. Прислала нам Василиса загадку:

Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нем? Там есть сцена и кулисы

И актеры и актрисы, есть афиша и антракт. Перерыв чтоб отдохнуть и в кафешку заглянуть. Здесь можно пьесу посмотреть, что за дом ответь. (театр).

Вы хотели бы в театре побывать и поставить сказку. Поиграть? Ну что ж мы все задания выполнили, Василисы нет? Как же к ней добраться? На чем?

Воспитатель: А, что дома на полу лежит, а в сказках летает? (ковер - самолет). Посмотрите, мы все из корзинки достали? Расстилают ковер – самолет.

Воспитатель: Раз,2, 5 и 8 всех мы в сказку переносим.

Динамическая пауза под музыку.

Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится7

Гимнастика для глаз

Открываем шире глазки - закрываем,

открываем. поморгаем, закрываем, открываем!

Попадаем в сказку!

Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.

Основная часть:  реализация поставленных целей

Ребята называют Василисе премудрой сказки, которые они знают

Выполняют пальчиковую гимнастике совместно в Василисой премудрой и воспитателем

Ответы детей

Ответы детей

Ребята помогают Василисе премудрой и выбирают кого они будут играть в театре

Мышка: Вышла я в поле, гуляю на воле, Душно и тесно жить в норке моей.

Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше. Пусть будет там много хороших друзей. Вот домик красивый, стоит всем на диво.

Я вижу он мне для жилья подойдет. Тук. тук. отоприте тук, тук, я здесь посмотрите!

Но в домике этом никто не живет. (подходит)

Это что за теремок, он не низок не высок.

Нету, в доме никого, кроме ветра одного

Стану в теремочек жить, буду я цветы растить. (входит)

Лягушка: Ква ква, ква да ква, ква, ква, полюбуйся какова!

Мерзнут лапки и живот, в теремочке, кто живет?

Кто, кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь - развожу цветочки.

Лягушка: А я лягушка, квакушка, буду я тебе подружка.

В терем ты меня пусти и обедом угости.

Я лягушка, я квакушка, я умею печь ватрушки.

Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей.

Ежик: Выбежал в поле, травка шелестит, а передо мною теремок стоит.

Вьется над трубою беленький дымок. И горит в оконце яркий огонек

Кто в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, дверь держу я на замочке.

Лягушка: А я лягушка, мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: Пустите меня в терем жить, буду дом я сторожить.

Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей. (входит)

Петушок: Рано, рано я встаю, громко песенку пою. Звонкой песенкой своей,

Я бужу своих друзей. Эй, друзья довольно спать, всем давно пора вставать!

Петушок: Кто же в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь-развожу цветочки.

Лягушка: А я мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.

Петух: Разрешите с вами жить, буду утром вас будить.

Зайчик: Я зайчишка, шалунишка, я по ельничку бежал, и дорогу в свою

норку потерял. Вижу в поле теремок, вьется над трубой дымок!

Видно в тереме живут, во дворе цветы цветут. Кто есть в доме, отзовись? Кто живет в нем покажись.

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь -развожу цветочки.

Лягушка: А я лягушка, мышкина, подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.

Петух: А я рано по утрам, всех бужу на зорьке сам. А ты кто?

Заяц: А я зайка - побегайка, пустите меня в терем жить.

Звери: А что ты умеешь делать?

Заяц: Лучше всех умею делать зарядку!.

Мышка: Заходи ты к нам малыш, отчего, ты весь дрожишь?

(показывается лиса)

Заяц: Ну, теперь то я пропал, ведь лисицу я не ждал!

Мышка: Заходи скорее в дом, от лисы тебя спасем!

Лиса: Мишка спит еще в берлоге, я одна здесь на дороге.

Пусто, голодно в лесу, и не ждет никто лису.

Я голодная, худая, оттого на всех я злая. Я зайчонка повстречала. Но его я не догнала. Что же делать мне теперь? В чью стучаться дверь? Эй, кто там в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Лиса: Заяц мимо здесь скакал? В терем к вам не забегал?

Мышка: Да зайчонок, с нами, здесь, но тебе его не съесть.

Ежик: Уходи-ка по добру, а то уши надеру.

Петух: Ку- ка- ре-ку, ай, ай, ай, ай, слышу, я собачий лай. Уходи лиса пока, не покусаны бока!

Лиса: Так! Они меня пугают? Что ж они лисы еще не знают. Не хотят со мной дружить? Буду им во всем вредить! (убегает)

Лягушка: Вот противная лисица, навредить ты мастерица!

(Лиса выходит)

Лиса: Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю и пою, пою.

Звери: Говорим тебе сестра! Очень просим, будь добра! Хочется нам в мире жить, ну, давай с тобой дружить.

Лиса: В нашей сказке чудеса, я веселая лиса. Никого я здесь не съем. Я дружить всегда готова и даю вам звери слово я не буду вам вредить, но пустите в терем жить.

Лягушка: Заходи- ка поскорей, вместе будет веселей.

Медведь: Тук, Тук, Пустите меня в терем жить. Я мохнатый, косолапый, сладко спал в лесу, надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги. У меня большой талант. Я медведь музыкант. Буду в бубен я бить, чтобы вас развеселить.

Все: Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить,

И работать, и петь и плясать и друг другу во всем помогать.

(Дети в масках кланяются)

Выходит Василиса – Премудрая

В. П.: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас сейчас!

Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница Василиса. Вот и пришел сказки час и зовет в театр он нас. Сказки любите читать? А какие знаете? Назовите!

Пальчиковая гимнастика (Сказки)

Будем пальчики считать. Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок. Есть Снегурочка краса, Три медведя, волк, лиса. Репку мы не забываем, знаем волка и козлят – этим сказкам каждый рад.

В.П.: Артистами хотите стать?

-тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, или на волка, или козу? А без костюма можно превратиться в ветер? Или в грозу, или в бабочку, осу? Что поможет нам друзья? -выражение лица-(мимика) и движения (жесты)

Психогимнастика «Покажи настроение и походку» и Кинезиологическое упражнение.

В. П.: Я посмотрела много сказок и решила сказка будет «Теремок» милых славных ребят превращу я в зверят. Согласны? Я принесла в подарок маски героев этой сказки? Но вот беда нет теремка у меня. Вы сможете построить сами? А кто артистом будет? Хорошо. А зрителем кто? А как узнают люди, что за сказка у нас тут будет? (из Афиши) .У меня есть афиша этой сказки, вы сможете ее повесить? Чтобы зрители попали на спектакль, что нужно им приобрести (билеты). А кто продает билеты (кассир) Кто им будет? А, кто проверит билеты, программку продаст, звоночек нам даст? (билетер) Кто хочет быть им? А чем можно занять себя до начала спектакля? В кафе сходить, съесть мороженное, фото выставку посмотреть, цветы купить Молодцы. А кто у нас будет работать в кафе, А цветы продавать? А я пьесу выбираю, роли назначаю, мне подчиняется каждый актер –значит я режиссер. Согласны. Оборудование у нас в порядке, костюмы тоже за них в ответе умелые костюмеры. Кто отвечает?- Е. А.Начнем: мальчики артисты строят теремок. Девочки актрисы разместите афишу. зрители готовьте зрительный зал, работники театра найдите фиолетовую коробку в ней находится все что вам нужно для работы. Занимайте рабочие места. Пока артисты готовятся к выступлению можно приобрести билеты, посмотреть выставку, заглянуть в кафе, купить цветы.

Кассир: Здравствуйте! Театр открывается. Билеты продаются за вежливое слово. Вам билет в каком ряду?

(зрители покупают билеты за вежливые слова)

В.П: Теремок на новый лад вам покажет детский сад.

Инсценировка сказки

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок

Стоит терем тот пустой, ох пустой, дым не вьется над трубой, над трубой.

А зима давно прошла. ох прошла, в дверь стучится к нам весна.

Солнышко осветило и пригрело всю землю, мышка в поле побежала в норке мышке душно стало. (мышка выбегает под музыку.)

Ведущий: Скачет по полю лягушка!

Ведущий: Тает снег в лесу и в поле, вышел ежик тут на волю.

Ведущий: Рано солнышко встает, вышел в поле петушок.

Громко песню распевает, всех будить он начинает.

Ведущий: Видит Петя теремок, вьется над трубой дымок, Занавески на окне и цветочки во дворе.

Ведущий: Весна силу набирает, и природа оживает. Вот по полю скачет зайчик, от обиды чуть не плачет.

Ведущий: Дружно звери здесь живут, а тебя лиса не ждут.

Ведущий: Надо, нам вернуть лисицу, надо с нею помириться. Ее надо накормить, будем с нею мы дружить. Эй, лисичка, где ты там? Выходи, скорее к нам.

Ведущий: Ты лисичка так красива, шерстка рыжая на диво, хвост пушистый и большой, ну у кого еще такой?

Ведущий: На радостях вышли звери на лужок и стали танцевать.

Ведущий: Весело звери живут в теремочке, но что за шум, что за треск? Почему сучки ломаются это мишка. медведь пробирается.

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Без веселья здесь нельзя здесь живут друзья.

Ведущий: Ждут они к себе гостей, да гостей. Приходите люди, звери,

здесь всегда открыты двери.

Заключительная часть: обсуждение результатов игры

Дети: Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.

В.П: Артистами ребята побывали и сказку рассказали. Артисты, зрители все были хороши. похлопаем друг другу от души. (аплодисменты, цветы)

В. П.: А вот и ватрушки от мастерицы лягушки. В путь пора мне собираться и со сказкой расставаться. До свиданья, не грустите сказку снова в гости ждите. Подарок от меня в группе найдите.

Воспитатель: С вами снова мы в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится. Должен в группе приземлится. Понравилось Вам? Что или кто больше? Мне тоже вы все понравились. Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье пригласим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака....

Конспект театрализованной игры в старшей группе.

Конспект театрализованной игры "Репка"....

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»

План-конспект организации и проведения театрализованной игры в старшей группе. Тема:«Теремок»...

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...

План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект содержит полный ход деятельности занятия...