План самообразования на 2017 -2021 учебный год
материал

Кузьмина Надежда Михайловна

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через фольклорное творчество»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ

                                                                                                           Согласовано                                                                

                                                                                            Старший воспитатель                                              

                                                                                            ________ Л. Н. Тузова                                  

                                                                                            «__» ______________ 2017 г.                                    

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Кузьминой Надежды Михайловны

воспитателя

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников через фольклорное творчество»

п. Красный Ключ, 2017г.

Кузьмина Надежда Михайловна

Воспитатель I квалификационной категории

Среднее специальное. Татарское республиканское культпросветучилище.

Курсы переподготовки. Нижнекамский педагогический колледж, воспитание детей дошкольного возраста, 2014 год

Педагогический  стаж -19 лет.

Курсы повышения квалификации: По программе дополнительного профессионального образования «Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности с учетом требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог» на базе Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» г.Казань, в обьеме72 часа с 18.01.2021 по 29.01.2021. Удостоверение о повышении квалификации серия 0016  № 202101300008 от 29.01.2021г.

Дата начала работы над темой: январь 2017г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2021г.

Актуальность выбранной темы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего села, традиции предков. 
Детство период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.   Использование фольклорного творчества в работе с дошкольниками способствует формированию в ребенке нравственных качеств, таких как любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в детях такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство любви к Родине и родным истокам, обычаям и традициям своего края, чувству патриотизма.

Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, пословицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники. На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

 Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель работы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

 обеспечение необходимых кадровых, научно – методических, материально – технических условий для реализации цели: наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, изготовление костюмов для выступлений, создание развивающей среды в группе и т.д.;

 формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким к тем, кто о них заботится, к природе родного края;

 формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям, проживающих в Республике Татарстан;

 воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;

 воспитание нравственно - патриотических чувств через изучение государственной символики России и Республики Татарстан;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

В своей работе использую следующие методы:

• наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий);

• словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть, сочинение сказок);

•игровой метод (игры - драматизации, игры - инсценировки, дидактические игры, настольно - печатные игры). Детям нравится участвовать в литературных викторинах, "Вечерах общения" и "Днях доброты". Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;

практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Предполагаемый результат: реализация данной работы предполагает: систему краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам; любовь и бережное отношение к природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.

Этапы

Форма работы

Сроки

Форма отчетности

Организационно - диагностический этап

  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования
  • Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

Изучение литературы по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования                       (ФГОС) Д О.

Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.- метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

  • Анализ состояния учебно-воспитательного процесса,
  • диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

2017 год

Оформление плана работы по самообразованию.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

Выявление и обоснование актуальности проблемы

Теоретическое изучение

проблемы

  • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста.
  • Знакомство, изучение, анализ методической литературы видео и аудиоматериалов.

2017-2018 г

Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана или перечня ООД по данной теме, картотека игр, стихов, потешек и т.д.)

Практическая

деятельность

  • Педагогическая диагностика развития детей по нравственно- патриотическому воспитанию.
  • Подбор и разработка игр, способствующих воспитанию нравственно – патриотических чувств
  • Разработка конспектов ООД
  • Проведение ООД, игр в режиме дня.

В течение учебного года.

Оформление результатов диагностики.

Оформление конспектов ООД.

Итоговый

  • Проведение консультаций для педагогов и родителей по выбранной теме
  • Проведение открытой ООД
  • Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Апрель-май

Мониторинг развития детей.

Оформление методических рекомендаций.

Методическая литература по нравственно – патриотическому воспитанию

1.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

2. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
3. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель − дети., М., 1985

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991

4. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.

5.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

6.Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980

7.Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990

8.Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. ap2004.alledu/document/380/839

9.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

10.Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.

11. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.

12. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.

13. Бабынина  Т.Ф.  «В  мире  национальных  культур».  Программа приобщения старших дошкольников к национальной культуре народов, населяющих Республику Татарстан. Набережные Челны 2001 г.

14.Бурганова  Р.А.  «Татрский  орнамент  в  изобразительной деятельности».  Методическое  пособие  для  воспитателей  детских садов. Казань. ИПКРО РТ. 2002 г.

15. Валеева-Сулейманова  Г.Ф.  «Декоративное  искусство  Татарстана». Издательство «ФЭН». Казань. 1995 г.

16.Ренат Хармс. «Символы Татарстана». Казань. Магариф. 2005 г.

17.Романовский  В.К.  «Символы  Российской  Государственности.  Герб. Флаг. Гимн». Москва. Русское слово. 2002 г.

18. Волшебный  клубок.  Книга  для  семейного  чтения.  Стихи,  рассказы, сказки народов Поволжья. Казань. Магариф. 1994 г.
19.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
20.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo

2017 -2018 год.

Формы работы

Месяцы

С детьми

родителями

Сентябрь - Октябрь

1. Использовать потешек в режимных моментах;

2.Чтение детям русских народных сказок; 3.Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

3. Разучивание песен и

1.Знакомство с родителями.

2. Анкетирование родителей.

«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Ноябрь –

 Декабрь

1. Показ театрализованной постановки «Осенний денек», спектакль «Под грибом»

 2. Разучивание с детьми татарской игры «Төймә», Новогодней игры «Выпал беленький снежок».

3. Развлечение «Каз өмәсе».

4. «В гостях у Деда Мороза».

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

Январь –

 Февраль

1.Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»

2.Проведение праздника «День родного языка».

Консультация: «Фольклорные праздники – как средство духовно-нравственного воспитания в семье»

Март-

Апрель

1. Разучивание и проговаривание потешек.

2. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»;

3. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото);

Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»

Май

 1. Тематическое занятие, посвященное к 9 Мая (разучивание песен, стихов) просмотр Презентации «Никто не забыт, ничто не забыто!»

2.Провести мониторинг и анализировать с началом года.

Родительское собрание: Презентация «Наши достижения»

Практические выходы с детьми:

  1. 2017 год.  Участие в конкурсе-выставке (по поделкам) посвященном 80-летию Э. Успенского. (3 ребенка:). Сертификат – лауреат.
  2. 2017 год.  Участие в  очной межрегиональной олимпиаде среди участников образовательных учреждений РФ в рамках международного проекта «СОМиК» (10 детей)  Дипломы победителей, призеров.
  3. 2017 год. Участие в  Муниципальном конкурсе рисунков посвященный творчеству К. И. Чуковского - «Чудо-сказки». (3 детей). Диплом участника, Диплом 2 степени.
  4. 2018 год. Участие в Республиканской интеллектуальной олимпиаде для старших дошкольников «УМКА». (5 детей).  Диплом 2 степени.
  5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

                          Практические выходы воспитателя:

  1. 2017 год. Свидетельство участников финала Республиканского турнира              

«Компьютерная грамотность»

     2.  2017 год. Участие в Региональном научно –методическом семинаре

          «Программно-целевые и технологические аспекты социально –

          коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного  

           возраста. Сертификат.   

     3. 2017 год. РМО «Развитие художественно-творческих способностей       дошкольников в процессе театрализованной деятельности». Показ театрализованной постановки «Осенний денек»», (спектакля «Под грибом) Д/сад «Сказка»

    4. 2018 год. РМО Презентация «Продуктивная деятельность в развитие у детей коммуникативных навыков.

                                                 

                                                  2018 -2019 год.

                              Форма работы

месяц

С детьми

родителями

Сентябрь - Октябрь

1. Проводить ООД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

2. Развить фантазию детей через пальчиковый театр;

деревянный настольный театр; плоскостной театр на фланелеграфе.

 

Консультация на родительском собрании: «Родной свой край люби и знай»

Осенняя выставка совместно с родителями «Осень –прекрасная пора»

Ноябрь –

 Декабрь

1.Подготовка и проведение осеннего праздника: «В гостях у осени»

2. Беседа с детьми ко дню инвалидов «Мир спасет доброта»

3. Развлечение «Щипание гуся»

4. Новогодний карнавал.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.

Выставка: «В лесу родилась елочка»

Январь –

 Февраль

1.Развлечение «Коляда, коляда отворяй ворота»

2. Папин праздник: «Папин праздник – главный праздник»

1. Консультации: «Знакомство с   русским национальным костюмом»

2. Выставка «Армейский альбом»

Март-

Апрель

1.Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации).

2.8 Марта- мамин праздник. (разучивание мини сценок к маминому празднику)

Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»

Май

1.Тематическое занятие, посвященное ВОВ. (разучивание стихов, песен, игр)

2.Конкурс стихов на военную тематику.

 3. Провести мониторинг и анализировать с началом года

Организовать в группе «Бессмертный полк»

Практические выходы с детьми:

2018год. Республиканский конкурс-выставка детского творчества 110-летию Н. Носкова и 105- летию В. Драгунского. (3 детей). Дипломы 2и3 степени.

2018 год. Участие в Республиканской интеллектуальной олимпиаде для старших дошкольников «УМКА». (5 детей).  Диплом 2 степени.

2019 год. Открытый Муниципальный фотоконкурс «Ребенок- главный пассажир». Диплом.

 Практические выходы воспитателя:

2018 год. а) Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО в области образовательной робототехники» в объеме 64 часа -Удостоверение.

Б) В рамках программы повышения квалификации педагогических работников успешно освоила программу учебного модуля «Формирование навыков оказания первой помощи» в объеме 8 часов. Сертификат.

2018 год. Республиканский конкурс интерактивных игр «Карусель»

а) в номинации «Речевое развитие» - игра «Юные помощники». Диплом 1место.

б) в номинации «Биллингвальное образование» - игра «Угадай-ка». Диплом 1 место.

2019 год. Муниципальный фестиваль-конкурс «Веков связующая нить» (фольклорного творчества). Диплом Лауреата 2 степени.

2019 -2020 год.

 

месяц

                      Формы работы

С детьми

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей.

2. Знакомство детей народностями проживающими в Республике Татарстан. (Татары и кряшены). Рассматривание и сравнение национальные костюмы).

 Выступление на родительском собрании: « Я и моя семья»

Презентация «Фольклорные праздники народов Поволжья»

Ноябрь –

 Декабрь

Разучить танец кряшен «Парлы бию» для конкурса «Веков связующая нить»

Семейный праздник «Новый год!»

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к конкурсу и празднику..

Январь –

 Февраль

Развлечение «Коляда, коляда» - разучить с детьми потешки, колядки, заклички, хороводы и игры.

Военно- спортивная игра «Зарничка»

Разучивание с папами танец «Яблочко»

Март-

Апрель

Весенний праздник «8 Марта- мамин праздник»

Разучивание хороводов, игр.

Оформление презентации «Жизнь наших детей в детском саду»

Май

Тематическое занятие: «Запомним подвиг нашего народа».

1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

Проект: «Знакомство с достопримечательностями родного края»

Экскурсия с родителями к вечному огню и возложить цветы.

Родительское собрание: Мастер-класс (по танцевальным движениям кряшен)

Праздник «Троица» - украшение веранды, изготовление костюмов.

                                    Практические выходы с детьми:

2020 год. Участие в районном Фестивале-конкурсе художественной самодеятельности посвященный 100-летию образованию ТАССР и 75- летию победы ВОВ.(танец Кряшен). Диплом –лауреата 2 степени.

2020 год. Участие в Детском Стахеевском фестивале «Поэтическая весна-2020» среди воспитанников ДОУ НМР РТ посвященной 100-летию образования ТАССР и 75-летию годовщине ВОВ. (2 детей). Сертификаты участников.

Практические выходы воспитателя:

2019 год. ГМО – д/сад № 61.Тема: «Новые подходы в обучении детей татарскому языку». Презентация авторской игры «Юные помощники».

2020 год. Зональный научно – практический семинар педагогов ДОУ НМР РТ «Игра- как эффективная психолого- педагогическая технология развития детей дошкольного возраста».

А) Презентация интерактивной игры «Магазин-Поварята». Сертификат.

 Б) Проект «Военно-спортивная игра «Зарничка» на методической выставке. Сертификат.

2020 год. Зональный конкурс краеведческих проектов среди воспитанников и педагогов образовательных учреждений «Мое Отечество-2020». В номинации «руководитель детского краеведческого проекта» Проект: «Знакомство с достопримечательностями родного края» -  Диплом 3 степени.

2020 год. 1.Выставление видео материала в Контакте-1. «Троица «Каен бэйрэме». 2.. Видео «Петров день» -Диплом за участие в Республиканском празднике культуры кряшен «Питрау». 3. Печатание в газете «Туганайлар»  статьи “Сказка- толерантлыкка өйрәтә”

2020 год. Участие в деловой программе Московского международного салона образования -2020г. (Онлайн -конференция ) – Сертификат

2020 -2021 год.

месяц

                             Форма работы

С детьми

родителями

Сентябрь - Октябрь

1. Экологическая квест-игра Путешествие к Бабе Яге»

2.Чтение детям русских, татарских народных сказок;

Прослушивание аудиозаписей сказок, песенок, потешек, прибауток, колыбельных;

 1.Анкетирование, на родительском собрании «Воспитание патриота в семье»

 2.Участие родителей в изготовлении интерактивной игры «Поварята».

Ноябрь –

 Декабрь

Тематическое занятие ко Дню милосердия.

Праздник Новый год «Путешествие Инопланетянина».

Работа над этюдами «Звери спешат на ёлку», «Осень наступила» и.т.д.

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.

Январь –

 Февраль

Развлечение «Коляда- коляда, отворяйте ворота».

Знакомство с татарским фольклором. Разучить игру «Ак каен», разучивание татарского танца «Бик яхшы» и танец кряшен - «Парлы бию».

Разучивание с мальчиками танец «Яблочко»

Консультация: «Роль родителей на праздниках и утренниках»

Март-

Апрель

1.Знакомство детей с различными природно - климатическими зонами через сюжетно – ролевую игру». Проект по ознакомлению с окружающим миром «Япония – страна цветущей сакуры» 2.Проведение развлечения ко Дню Юмора. (танец «Лавата» и.т.д.)

Изготовление совместно с родителями атрибут к проекту «Япония – страна цветущей сакуры».

Май

Тематическое занятие посвященное ВОВ.

Участие в фестивале детского творчества .

Провести мониторинг и анализировать с началом года

Оформление презентации «Вот какие мы большие»

                        Практические выходы с детьми:

2021 год. Участие в муниципальном конкурсе. Фестиваль детского творчества. (Танец кряшен). Диплом .

                    Практические выходы воспитателя:

2020 год. ГМО «Формирование экологических знаний дошкольников посредством творческой деятельности» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» Презентация видеоролик «Экологическая квест-игра Путешествие к Бабе Яге» Сертификат.

2021 год.  а) Курсы повышения квалификации по теме: «Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности с учетом требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог». – Удостоверение (Январь)

б) Выступление на Республиканском семинаре-практикуме по теме: Развитие игровой деятельности дошкольников посредством применения дидактической игры «Поварята» в рамках курсов повышения квалификации работников ДОО РТ. Сертификат (январь)

2021 год. Обучение на вебинаре Кожевниковой В.В, к.п.н., старшего научного сотрудника лаборатории социально-педагогических исследований ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО». Президента Ассоциации Фребель-педагогов (г. Москва) «Дары Фребеля и STREAM – технологии в детском саду» – Сертификат (Январь)

2021 год. Участие в региональном семинаре педагогов дошкольных образовательных организаций «Знакомство дошкольников с различными природно - климатическими зонами через сюжетно – ролевую игру». Проект по ознакомлению с окружающим миром «Япония – страна цветущей сакуры» Сертификат и Рецензия на сборник.

 2021 год: Отчёт о проделанной работе за учебный год.

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год. Музыкальный руководитель: Старостина Юлия АнатольевнаМАДОУ «Детский сад №72 комбинированного вида»             ...

План самообразования на 2016 – 2021 учебный год Воспитатель: Кручинина Татьяна Анатольевна

План самообразования на 2016 – 2021 учебный годВоспитатель: Кручинина Татьяна АнатольевнаМАДОУ «Детский сад № 72 комбинированного вида»...

План самообразования на 2016- 2021 учебный год

Педагог-психолог: Макарова Татьяна  АлександровнаМАДОУ «Детский сад №...

План самообразования на 2017-2022 учебный год

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста  посредством русских народных сказок " ...

Перспективный план самообразования на 2017-2021 гг.

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации»...

План самообразования на 2017-2018 учебный год.

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 3Бородиновой Зинаиды Григорьевныпо теме«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ»....

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность:  ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...