Конспект образовательной деятельности "Русские матрёшки".
план-конспект занятия (младшая группа)

Чигорева Людмила Владимировна

Тема: « Нарядные матрешки.

Возрастная группа: вторая младшая.

 

Форма организации: групповая.

Цель:  Познакомить  с русской  народной деревянной игрушкой- матрешкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_russkie_matryoshki.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 11» СЕЛО  СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Методическая разработка образовательной деятельности

 по познавательному развитию

на тему: «Русские матрешки»

(для детей второй младшей группы)

Воспитатель: Чигорева Людмила Владимировна.

Технологическая карта

Организации совместной образовательной деятельности с детьми.

Тема: « Нарядные матрешки.

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма организации: групповая.

Цель:  Познакомить  с русской  народной деревянной игрушкой- матрешкой.

Воспитательные задачи:

Приобщить детей к  национально- культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой ( матрешкой)

 как символом русского народного искусства, воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования ( поролоном)

Образовательные задачи:

Познакомить детей с русской народной игрушкой- матрешкой,

Учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

Развивающие задачи:

Развивать творческое восприятие, воображение , память, речь. внимание, мелкую моторику рук,

Доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением матрешки, чтение  произведений устного народного творчества( потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций, заучивание подвижной игры «Матрешка и мышь».

Средства

Наглядные: Деревянная игрушка матрешка. Волшебная шкатулка.

Мультимедийные:  презентация « Знакомство с Матрешкой»

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых

 Приведет к достижению запланируемых  результатов

Планируемый результат

Организационный

Мотивационный

Рефликсивный

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите  у меня для вас есть волшебная  коробочка. Посмотрите вот она, но  чтобы ее открыть, нужно  сказать волшебные слова.

Нам коробочка дай ответ

Поскорей открой секрет

- А  чтобы узнать . что в коробочке вам надо  отгадать загадку.

Есть для вас игрушка не лошадка, не петрушка

Алый шелковый платочек,

Сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может  три, а может шесть

Разрумянились немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель: Ребята давайте поближе познакомимся с матрешкой. Посмотрите у меня в руках матрешка

Матрешкой называют игрушку,  изображающую девочку в сарафане и платочке, ее знают во всем мире.

Ребята давайте  посмотрим из чего делают матрешку.

Ребята у матрешки есть секрет , давайте раскроем и посмотрим , что внутри

Дети: Матрешки

Воспитатель: Ребята какие матрешки?

Дети: Нарядные, расписные, красивые, разные по росту , большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете стихотворение про матрешку.

Дети:

1Деревянные подружки

Любят прятатся друг в дружке, носят яркие одежки.

Называются матрешки.

2 Подарили Маше

Матрешку нету краше

Вся такая ладная

Яркая нарядная.

Воспитатель:  Ребята матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и играть начнем.

Игра

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате впассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щеки:  так,
Под кусточком задремали.

А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».
Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то
Побежали по дорожке к другому уху».
Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это-мышь!

Воспитатель: Ребята посмотрите  я  нарисовала

Матрешку , но не успела раскрасить ей фартук.

Давайте раскрасим вместе

фартук. Ребята рисовать мы будем не кисточкой, а поролоном.

 

Пальчиковая гимнастика.

Ребята  перед началом работы нужно пальчики размять:

Вот мои помощники

Их как хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Дети: Расписывают фартук матрешки .

Воспитатель: Ребята давайте вспомним с какой игрушкой мы сегодня познакомились?

А из чего матрешка сделана?

 Что раскрашивали ?

Развивает диалогическую речь

Стимулирует любознательность, интерес.

Педагог загадывает загадку

Педагог показывает матрешку.

Показ презентации

« история матрешки»

Побуждает детей к

Высказыванию

Побуждает к перевоплощению.

Побуждает детей к действию.

Педагог рассказывает

Последовательность приема выполнения рисунка.

 Проговаривает и показывает движения.

Активизирует обсуждение формирует потребность делиться своими впечатлениями об увиденном.

Устанавливают контакт с педагогом

Дети внимательно слушают загадку и отгадывают ее.

Дети рассматривают матрешку.

Рассматривают слайды , и слушают

Историю матрешки.

Дети рассказывают какие бывают матрешки.

Дети участвуют в

Игре  вспоминают ранее усвоенное.

Дети выбирают понравившиеся цвета краски, выполняют работу последовательно и самостоятельно.

Дети повторяют движения.

Дети высказывают свое мнение.

Сотрудничество

нацеленность

Формальная готовность к предстоящей деятельности привлечение произвольного внимания.

Дети расширили представление

о матрешке.

Развитие способности высказывать свое мнение.

Снятие напряжения и физическая нагрузка.

Овладение определенным обьемом практических навыков и умений

Овладением работать по правилам,слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Развитие мелкой моторики рук.

По наводящим вопросам педагога, дети закрепляют полученные знания

Список литературы:

  1. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»(младшая группа) ЦГЛ,Москва,2003
  2. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4лет» ООО «ТЦ Сфера», 2005
  3. В.Д. Берестов, Матрешкины потешки // Читалочка: стихи. - М.: Малыш, 1988. - С. 8.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-risovanie-vo-2-i-mladshei-grupe.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности в области "Чтение художественной литературы" на тему: "МФФ."Матрёшка""

Конспект занятия по ознакомлению детей с малыми фольклорными формами из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему: "Лепка."Весёлые матрёшки""

Конспект занятия по лепке  из цикла интегрированных занятий по теме: "Матрёшка"...

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка» средняя группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...