КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»
презентация

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, СТАЛКИВАЕТСЯ С МНОЖЕСТВОМ НЕРАЗРЕШЁННЫХ ПРОБЛЕМ, КОЛИЧЕСТВО КОТОРЫХ НЕУКЛОННО ВОЗРАСТАЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezenta_konsultatsiya_.pptx726.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное учреждение города Дедовск МОУ Дедовская СОШ № 3 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО» Подготовила воспитатель: Текучева Светлана Владимировна

Слайд 2

В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, СТАЛКИВАЕТСЯ С МНОЖЕСТВОМ НЕРАЗРЕШЁННЫХ ПРОБЛЕМ, КОЛИЧЕСТВО КОТОРЫХ НЕУКЛОННО ВОЗРАСТАЕТ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОБЛЕМ: проблемы, связанные с дезадаптацией детей в социальной среде проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в ДОУ проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, педагогов, администрации

Слайд 3

КТО ТАКОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ? Социальный педагог – сотрудник детского сада, который создаёт условия для социального саморазвития воспитанников, организуя деятельность педагогов и родителей в соответствии с действующим законодательством, на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций

Слайд 4

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 5

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РАБОТАТЬ НАД ОБОГАЩЕНИЕМ СРЕДЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ПУТЕМ: -повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития -вовлечения в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов среды социального развития -повышения уровня компетентности родителей -способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство ДОУ, привлечению к сотрудничеству в вопросах социальной адаптации и развития детей -изучать особенности личности воспитанников, их микросреды и условия их жизни -выявлять интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации -между участниками образовательных отношений, своевременно оказывать социальную помощь и поддержку -выступать посредником между организацией, воспитанниками, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов -повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями

Слайд 6

В СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ДОО ВЫПОЛНЯЕТ МНОЖЕСТВО РОЛЕЙ:

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ДОО С ПЕДАГОГАМИ: консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, семинары,“ круглые столы" с родителями С ДЕТЬМИ: интервьюирование, занятия по правам ребенка, организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотеки, школы, музыкальные школы и т. д.) С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 8

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДРУГИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ: комиссия по делам несовершеннолетних (КДН) отдел по делам несовершеннолетних (ОДН) отдел опеки и попечительства детская поликлиника детская библиотека школа

Слайд 9

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, КОЛЛЕГИ, ПОМНИТЕ! ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО — ЭТО ПЕРИОД, КОГДА ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ. РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ВЗРОСЛЫХ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ. НЕНАДЛЕЖАЩИЙ УХОД, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ, ПРИВОДЯТ К ТЯЖЕЛЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ В БУДУЩЕМ. СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»

В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...

Развитие нравственных качеств у воспитанников социально –реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Нравственное развитие и воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Нравственное воспитание является процессом, направленным на ...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать социальный пед...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Вопросы нравственного развития, воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить насилие и жестокость, проблема нравственного воспитания ...

Формирование культуры общения и поведения у детей социально – реабилитационного центра, через занятия с социальным педагогом.

Наши воспитанники, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, требуют особого подхода в нравственном воспитании, потому что большее время бывают, предоставлены сами себе. Проблемы нравственного воспита...

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только её возможности в сфере духовно-пр...