Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родной станицы, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, беседа, вопросы, объяснения, разъяснения), наглядные (показ иллюстраций, фотографий, рассматривание), практические (игровые ситуации).

Оборудование: карта Краснодарского края, схема ст. Привольной, символика России и Кубани, картинки с изображением транспорта, фотоальбом «Моя семья».

Предварительная работа: дидактические, кубанские народные игры; беседы; рассматривание альбомов, иллюстраций; разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов; чтение художественной литературы кубанских поэтов, разучивание стихов; образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей (подготовительной) группе с использованием технологии деятельностного «Ситуация» (Л. Г. Петерсон) «Мой край — моя малая Родина»

Цель: закрепить с детьми знания о своей малой родине – Кубани и станице Привольной, о своей семье.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны. Закрепить умение узнавать достопримечательности родной станицы, называть разные виды транспорта. Закрепить умение называть членов своей семьи. Упражнять в умении понимать возрастные различия. Упражнять в умении называть домашний адрес.

Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Развивать мышление и внимание. Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательная: воспитание чувства патриотизма. Воспитывать доброту, умение действовать сообща. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Методы и приемы: словесные (художественное слово, рассказ, беседа, вопросы, объяснения, разъяснения), наглядные (показ иллюстраций, фотографий, рассматривание), практические (игровые ситуации).

Оборудование: карта Краснодарского края, схема ст. Привольной, символика России и Кубани, картинки с изображением транспорта, фотоальбом «Моя семья».

Предварительная работа: дидактические, кубанские народные игры; беседы; рассматривание альбомов, иллюстраций; разгадывание загадок; составление и разгадывание кроссвордов; чтение художественной литературы кубанских поэтов, разучивание стихов; образовательная деятельность.

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Стук в дверь. Под музыкальное сопровождение влетают воздушные шары, к шарам привязано письмо. В. – Вот так сюрприз, посмотрите, ребята, какой необычный почтальон. Что он нам принёс? (Письмо). Хотите его прочесть? (Ответы детей)

В. – Давайте посмотрим, что же написано на конверте? Читают: Детям старшей группы детского сада №16, ст. Привольной Каневского района, Краснодарского края от детей старшей группы детского сада № 2 г. Бреста Белорусской республики.

В. – Что же за послание нам пришло от детей Белоруссии. (Достают письмо из конверта и читают).

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы живём в Белоруссии, в городе Бресте. Брест – это столица Белоруссии. Белоруссия – это наша Родина, которой мы гордимся и очень любим. В Белоруссии есть знаменитая Брестская крепость, где сражались воины Российской Армии. Мы посылаем вам фотографии достопримечательностей нашего города. Но мы ничего не знаем о вашей Родине. Расскажите нам о ней, пожалуйста. Ждём ответа»

В. – Хотите помочь? Сможете?

Актуализация знаний и умений.

Цель: актуализируются знания и опыт дошкольников, необходимые им для «открытия» нового знания, развиваются мыслительные операции.

В. – Расскажем, ребята, о своей малой Родине, Краснодарском крае. А давайте не только расскажем, а ещё соберём посылку и отправим её в Белоруссию.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).

Затруднение в ситуации.

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Ответы детей. Первая станция «Наша Кубань, наша малая Родина»

(Карта Кубани. Схема ст. Привольной)

Стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Открытие «нового» знания.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна. Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? А как называется край в котором мы живем? Краснодарский край является нашей малой Родиной. Ребята, а кто же управляет такой большой страной? А знаете ли вы как зовут нашего президента?

Ответы детей.

Включение «нового» знания в систему знаний

Воспитатель: Наша страна называется Россия, а малой Родиной является Краснодарский край. Давайте поиграем в игру. Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно?

Игра «Выбери нужное»

Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России и Кубани.

Воспитатель: Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России. В нашей родной стране очень много городов, станиц, деревень и поселков, и мы сейчас отправимся в нашу родную станицу.

-А как же называется наша родная станица?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю продолжить наше путешествие. На каком транспорте мы с вами поедем?

Путешествие (в зависимости от того, что предложат дети)

Вторая станция «Моя родная станица»

Воспитатель: Вот мы и прибыли в нашу родную станицу. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательности нашей станицы.

Игра «Собери пазл»

Ход игры: Дети, разделившись, на три команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали. Воспитатель предлагает детям сложить эти собранные изображения в конверт – посылку и отправить детям в Белоруссию.

Воспитатель: А в каких местах нашей станицы вы любите гулять вместе с родителями?

Ответы детей.

Станция №3 «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А можете ли вы назвать свой адрес?

Ответы детей

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома? А как вы ласково называете своих маму и папу?

Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии: Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.

-Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

- Как зовут ваших родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.

Осмысление.

Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Возвращаешь детей к детской цели: что хотели сделать? Получилось ли? Сложится ли (какое) впечатление у белорусских детей о Кубани? Узнали ли что-либо новое сами? На каких станциях останавливались? Поставить цель дальнейшую

Воспитатель: Где были? Чем занимались? Кому помогли? Как вам это удалось? Что вы делали, чтобы достичь цели? Какие знания, умения, личностные качества вам помогли?

А сейчас я хочу вас всех поблагодарить за участие в интересном путешествии. Недавно мы с вами рисовали рисунки о своей малой Родине. Помните? А не хотите ли их тоже послать ребятам из Белоруссии в подарок?

В. – Ну что, посылка собрана, теперь нам надо её заклеить и написать адрес: кому и куда мы её отправим. После того как отправим посылку будем ждать ответа из Белоруссии.

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия.

ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием технологии «Ситуация». Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия....

Сценарий мастер-класса для родителей «Математика – это интересно» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон

Основные цели:    - знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной орган...

Технологическая карта занятия для детей старшего возраста по технологии деятельностного подхода "Ситуация" Л.Г. Петерсон "Мой край - моя малая Родина"

Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №31 Петрушева Инга АнатольевнаТема занятия:   «Мой край &nd...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике.

Сценарий родительского собрания «Развиваем речь, играя!»с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон в педагогической практике....