"Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей 5-6 лет"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Гордиевская Елена Викторовна
Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_ski.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель воспитатель Гордиевская Елена Викторорвна

Перспективное планирование

по приобщению детей к социокультурным ценностям

для детей 5-6 лет

 

Месяц

Неделя

Форма работы

Тема

Задачи

Сентябрь

1 - 2

Диагностика

 

 

3

Беседа

 

«Живые цепочки»

1.66

Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям.

4

Чтение рассказа

«Советы лесной мышки»

3.107

Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Октябрь

1

Чтение рассказа

«Как скворец себе дом выбирал»

1.39

Воспитание у детей бережного отношения к птицам, чувства сострадания к братьям нашим меньшим.

2

Беседа

«Зеленый наряд планеты»

1.23

Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними.

3

Чтение сказки

«Вредная ворона»

4.35

 Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

4

Беседа

«О дружбе и друзьях»

2.25

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

Ноябрь

1

Чтение рассказа

«Цыпленок Чик и кот Федот»

1.51

Воспитание бережного отношения к животным.

2

Беседа

 

«Как правильно вести себя в общественных местах»

4.72

Формировать умения детей правильно вести себя в общественных местах. 

3

Беседа

 

«Как правильно приветствовать друг друга?»

7.4

Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения, нормы этикета.

4

Чтение сказки

«Кролик и зайчиха»

1.30

 

Декабрь

1

Чтение сказки

«Вежливые бельчата»

4.11

Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

2

Беседа

 

«Равнодушие и отзывчивость!

5.43

Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

3

Чтение рассказа

««Волшебные вороны»

3.99

Учить детей быть осторожными, осмотрительными на улице.

 

4

Беседа

 

«Мои любимые игрушки»

4.39

Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Январь

1 – 2

Диагностика

 

 

3

Чтение сказки

«Федя и волшебный ключик»

4.29

Воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.

4

Беседа

«Как правильно вести себя за столом?»

7.31

Закреплять знания детей о правилах столового этикета, развивать умение сервировать стол.

Февраль

1

Беседа

Загадки

«Ток бежит по проводам»

3.14

  • Уточнить знания детей о пользе и опасности электрического тока.

2

Чтение стихотворения

 

«На именины к дедушке Медведю»

4.44

Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь.

3

Беседа

 

«Все работы хороши»

2.72

Обобщать и систематизировать представления о профессиях, показать значимость труда людей разных профессий.

4

Беседа

Загадки

 

«Ящик с инструментами»

3.39

Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью.

Март

1

Беседа

«Общение с родными»

4.52

Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям, расширять представление о семье.

2

Беседа

«Опасно ли быть неряхой?"

3.55

Закреплять  и расширять знания детей о предметах гигиены и их назначении.

3

Чтение сказки

«Песенка»

6.15

 

«Познакомить детей с песенным творчеством. Какие песни первые слышит малыш. Строение песни (вступление, запев, припев, заключение, проигрыш).

4

Беседа

 

«Любовь и ласка»

5.57

Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам.

Апрель

1

Чтение сказки

«Лужа»

6.85

Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное.

2

Беседа

«Земля- наш общий дом»

1.72

Формировать элементарно-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояние от действий человека.

3

Чтение рассказа

«Ленточка дружбы»

5.53

Формировать у детей представления о плохих поступках; учить справляться с негативными эмоциями.

4

Беседа

«Ты сачком их не лови!»

1.58

Воспитывать бережное отношение детей к живой природе.

Май

1

Беседа

 

«Россия- огромная страна»

2.46

Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация

(Россия), а в ней много городов и сел.

2

Чтение рассказа

 

«Честное слово»

5.71

Раскрыть сущность понятий «честь» и «бесчестие», определить, в чём выражается честь и бесчестие и как их надо поддерживать.

3

Беседа

«Переходим через улицу»

3.64

Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

4

Диагностика

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки»;
  2. О.В. Дыбина;
  3. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»;
  4. Т.А. Шорыгина «Общительные сказки»;
  5. Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»;
  6. Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки»;
  7. Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование патриотических чувств через приобщение детей к социокультурным ценностям.

В статье расссказывается об опыте работы по развитию детей младшего дошкольного возраста на традициях народной культуры как одного из главных направлений общего художественно-эстетического в...

Выступление на педсовете "Приобщение детей к социокультурным нормам"

Выступление из личного опыта на педсовете.     Воспитание чувств патриотизма процесс сложный и длительный. Но любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огром...

«Приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства» Опыт работы.

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваСоциальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему ...

Приобщение детей к социокультурным нормам через знакомство их с русскими народными музыкальными инструментами (Реферат)

Сформированность социокультурных норм является важнейшим показателем целостной личности. Педагоги все чаще задумываются о будущем подрастающего поколения. Что же их ждет впереди? Какое наследие им дос...

Приобщение детей к социокультурным нормам семьи и общества через классику детской литературы

Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка, может вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотноше...

Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям « Этот День Победы»

Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям  «  Этот День Победы»...

Тема недели: «Права детей в России». Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...