Театр мастер класс- консультация для педагогов, и родителей ,, Использование театрализованной деятельности в детском саду,, презентация ,,Театр,,
статья

Скворцова Александра Анатольевна ( Корикова А.А)

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  (для педагогов, и родителей)

на тему:
«Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Практическая значимость моего мастер-класса состоит в том, что я представлю аудитории не только воспитательные возможности использования театральной деятельности в детском саду, но и предоставлю возможность изготавливать наглядный материал для театра из подручных материалов.

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Я представлю вашему вниманию новые виды театров.

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: Познакомить воспитателей, родителей  с разными видами театров.

Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

Дать возможность воспитателям и родителям самостоятельно изготавливать персонажей из подручного материала.

Презентация мастер-класса.

Цель, которую ставлю, занимаясь с детьми – сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы и желания детей.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко), поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют потешки, стихотворения, песенки и сказки.

Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям»[Бочкарёва Л. П. ].

Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности — интонацию, мимику, пантомимику.

Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок. Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно. Можно использовать коврограф Воскобовича

Теневой театр. Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Л. В. Артемова также выделяет сколько видов игр-драматизаций дошкольников.

Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

Также к драматизации относятся игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.

Основные требования к организации театрализованных игр

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Театрализованная игра универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла – помощник в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Уважаемая аудитория, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы преступим к практической.

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. Но, обязательно, в комплексе с другими дидактическими средствами.

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Описание игрушек»

Задачи:

Связная речь. Научить описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Словарь и грамматика. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Продолжать знакомить с термином слово, закреплять произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в их звучание.

Материал : игрушки, кукла – марионетка.

Конспект занятия по ФЭМП

 Тема: « Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.
Задачи:
Обучающие: 
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование: 
Сказка «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого, 
интерактивная доска, компьютерная презентация «Путешествие по сказке
«Гуси-лебеди»,
демонстрационный материал: настольный театр « Гуси-лебеди»,“домик” состава числа 5, числовые карточки.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Ход занятия

1. Организационный момент. 
Дети входят в группу под музыку. 
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать и показать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Сказка начинается, воспитатель рассказывает сказку и по содержанию дети выполняют задания по формированию элементарных математических представлений.
Задание №1.
Слушайте внимательно вопросы яблони:
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием речки. Молодцы!
Задание №2.
Воспитатель: 
Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание печки:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: 
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим. 
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Леня нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и нам следует немного отдохнуть.
Физкультминутка: 
Сестра с братцем раз - нагнулись, разогнулись, Два - нагнулись, разогнулись,
Руки в стороны развели, и пошли, пошли, пошли,
Побежали, побежали, побежали, 
И к печке прибежали.

Задание №3. Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.. .
Молодцы, справились и с этим заданием. Печка дает нам волшебный клубок с заданиями.
Воспитатель: 
Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать. 
2 задание.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).

Воспитатель: Молодцы!
Выполнив все задания, клубочек показал девочке с братцем дорогу домой.
А тут и отец с матерью пришли.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, начинаем отсчет от 1 до 5. 
(Дети считают хором) 

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог. 
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Конспект НОД по ознакомлению с природой по сказке «Рукавичка» ( использование пальчикового театра)

Цель: изображать особенности поведения животных и их повадки; развивать желание участвовать в совместных играх; воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Материал: пальчиковый театр по сказке «Рукавичка».

Ход занятия.

Дети – зрители размещаются широким кругом вокруг импровизированной сцены, а артисты с персонажами в руках располагаются в «лесу» (разных местах зала). Дед и собачка находятся за дверью. Персонажи появляются на «сцене» и действуют только тогда, когда их позовет ведущий.

Вед. (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» )

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

- Поглядите – ка, нашла.

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

- Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками – друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать «рукавичка». Так называют варежку дети на Украине. Они –то и прислали нам свою народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на рус. нар. сказку «Теремок». А сегодня мы познакомимся со сказкой «Рукавичка».

(Звенит звонок – колокольчик)

Вед. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. (Появляется дед, идет не спеша, оглядывает деревья, снимает варежки, одну нечаянно теряет. Собачка весело ластится к детям. Дети стараются погладить ее. Дед подзывает собачку и они уходят.)

Вед. - Дети, посмотрите, что это? (поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Так чья же?

Дети. – Наверное, дедушка потерял!

Вед. – Верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у него руки, долго он еще будет рассматривать деревья, чтобы узнать, как их надо лечить. Что же делать?

Дети - Позвать дедушку. (Зовут. Дед не откликается. Зовут громче.)

Вед. - Наверное далеко ушел, не слышит. Что ж, положим рукавичку на видное место. (Оставить на сцене – столе)

- Если вспомнит дедушка, вернется и сразу же найдет пропажу. Как тихо в лесу. Кто – то тут близко … листва шуршит… (шуршание). Да это мышка бежит! (Жестом показать на мышку)

Мышка нюхает рукавичку, попискивает: пи - пи – пи

Вед. – Что понравилась рукавичка?

Мышка - Да, тут я буду жить.

Вед. – Вот умница, спряталась от холода. Разрешим ей жить в рукавичке, дети? (Мышка залезает в рукавичку)

- Дети, а кто это шлепает по земле? Не знаете? Тогда отгадайте загадку.

Сверху - зеленая,

Снизу - белое брюшко,

А зовут меня … (лягушка).

Вед. – Конечно же это лягушка прыгает. Спросим вместе с лягушкой:

- Кто в рукавичке сидит.

Дети - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка - Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка - Я лягушка – квакушка, ква – ква – ква.

Вед. – Попросилась лягушка к мышке.

Лягушка - Пусти, мышка меня в домик.

Мышка - Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички)

Вед. – Сколько их стало?

Дети - Двое!

Вед. – Вдвоем веселее, правда? А теперь чьи прыжки в лесу слышны.

Дети - Да это зайчик бежит!

Вед. – Тоже увидел рукавичку и спрашивает…

Заяц - Кто – кто в рукавичке?

Вед. – Что вы притаились, зверята? Отзовитесь!

Мышка - Я мышка – норушка.

Лягушка - Я лягушка – квакушка. А ты кто?

Заяц - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня. (Ведущий жестом побуждает зверей и детей сказать: «Иди»)

Вед. – Сколько их теперь стало?

Дети - Трое!

Вед. – Втроем еще веселее. А кто это так тихонько бежит, хвостом следы заметает? (звучит металлофон)

Вед. – Заметила рукавичку хитрая лиса!

Лиса - Кто –кто в этой рукавичке живет?

Звери - (выглядывают) Тут мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса - Я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вед. – Пустим лисичку? Не будешь зверят обижать?

Лиса - Не буду! Не буду!

Вед. – Сколько же зверят в рукавичке? (много) Вам не тесно?

Звери - Нет!

Вед. – Почему зверят много, а им не тесно? Потому, что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (вызывает волка) Верно, дети, это волк, он тоже нашел рукавичку. Хочешь узнать кто в рукавичке?
 

Волк - Кто – кто в рукавичке живет?

Мышка - Я мышка – норушка!

Лягушка - Я лягушка – квакушка!

Заяц - Я зайчик – побегайчик!

Лиса - Я лисичка – сестричка! А ты кто?

Волк - Да я же волчок – серый бочок, р – р – р! Пустите и меня!

Вед. – И в самом деле, бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят? (Волк дает обещание не обижать зверят).

Вед. – Поверим ему. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется. (Волк прячется в рукавичку)

Вед. – Как вас много! А рукавичка – то как растянулась! То была маленькая, а теперь, … (дети – большая)

- Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает, да ревет кто – то. Что делать?

- А кто это идет мы узнаем, если отгадаем загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед.

Ну – ка, кто же назовет?

- Конечно же это медведь!

Вед. – Тебе что, Миша, тоже погреться?

Медведь - Кто – кто в рукавичке живет?

Вед. – Где же рукавичка? Дети, помогите зверятам, а то Миша стар, да немного глуховат.

Дети и зверята - Я мышка – норушка,

Я лягушка – квакушка,

Я зайчик – побегайчик,

Я лисичка – сестричка,

Я волчок – серый бочок,

А ты кто?

Медведь - Гу-гу – гу! Как вас много! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня.

Зверята - Куда мы тебя пустим, когда и так тесно?

Вед - Что же нам делать? Как поступим с Мишей? Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь. Не лопает ли рукавичка? (Слышен лай собаки, возвращается дед)

Дед - Где моя рукавичка? (ищет) Ищи, Гавкуша! Дети помогите найти рукавичку, руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, да кто это в ней.

(Собачка лает на рукавичку. Зверята разбегаются в разные стороны. Дети ловят их, смеются, приглашают еще раз прийти в гости. Дед незаметно забирает рукавичку и уходит.)

Вед. – Где же рукавичка? Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму. Потеснимся. Всем хватит места. Наши дети – дружные ребята. Они знают: «Товарища всегда выручай».

Тут и сказки КОНЕЦ. Кто слушал и показывал тот МОЛОДЕЦ!

 Каких животных мы встретили в сказке? Где они живут? Как, мы их назовем одним словом?

 НОД по рисованию на тему « Моя любимая сказка» с использованием разных видов театров.

Цель: продолжать знакомить воспитанников с русскими народными и литературными сказками; учить детей воплощать в рисунках свой замысел, передавать образы героев и впечатления от услышанной сказки; развивать умение рисовать фигуры человека и животных по схеме, учить передавать простые движения (поворот и наклон головы, поднятые и согнутые руки, шаг), не нарушая пропорции; НОД по экологии на тему « Миф о Вороне» с использованием теневого театра. Цель: знакомить с различными жанрами устного народного творчества ; формировать умение с помощью теневого театра показывать содержание мифа с участием представителей животного и растительного мира; развивать творчество и воображение. Ход : Беседа о книгах, сказках , мифах. В: Мы знаем, у многих народов, говорящих на разных языках, мифы очень похожи между собой. Как вы думаете, почему? Д:Наверное потому, что явления природы на Земле везде одинаковые: на смену дню приходит ночь, идут дожди, солнце всходит и заходит и так далее. Затем педагог рассказывает содержание мифа о вороне и предлагает детям показать его с помощью теневого театра. Миф: Ворон долго летавший над водой, никак не мог найти место, где бы можно было отдохнуть. Тогда он решил создать сушу и начал бросать камешки. Так появились острова. Вокруг было все серое и решил он сотворить деревья и траву. В лесу было тихо и скучно, и ворон поселил зверей, в воздухе – птиц, в море – рыб. Как вы думаете, после этого о ком подумал ворон? После нескольких неудачных попыток ворон сумел сделать из глины человека. Давайте пофантазируем, что могло произойти дальше, продолжим сюжет мифа. Что должны делать люди чтобы не погибнуть? ( они должны добывать пищу, шить одежду, строить жилища.) Развитие образа жизни менялось и люди стали употреблять не сырую пищу, а приготовленную. И поэтому появилась необходимость использование столовых приборов. Как и из чего могли сделать их древние люди? Своими руками человек сделал деревянную ложку! Сейчас в современном мире деревянную ложку можно использовать в различных целях. А сейчас я предлагаю вам сделать театр из деревянных ложек и подручного материала. Участники делятся на две подгруппы и изготавливают свой театр, придумывают сказку из личного опыта и обыгрывают.

После того как театр ложек будет готов проводиться рефлексия - « Наполни горшочек»: добавить ложку меда в горшочек ( желтый жетон ) – если вам было интересно и вы что то взяли для себя; если вас не заинтересовало – добавить ложку дегтя в горшочек ( коричневый жетон).



Предварительный просмотр:


Статья  на тему:

  «Театрализованная деятельность через игру, и музыкальное сопровождение, с детьми раннего возраста».

 

                                                           Воспитатель :

Скворцова Александра Анатольевна

Д.С № 47 «Успех».

В предлагаемой статье художественно-эстетическое развитие является не только целью, но средством общего и социального развития детей раннего  возраста.

Обеспеченность практическим материалом позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка.

Цель - способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкального воспитания. Реализация поставленной цели видится нам через обеспечение преемственности между семьёй и ДОУ, где театрализовано–игровая деятельность является средством общего и социального развития, способом сохранения творческого контакта между родителями и ребёнком.

            Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие

личности. C:\Users\user\Desktop\20210205_090418.jpg

            Существует и другая важная проблема, волнующая педагогов и психологов. По данным статистики, в период психологической адаптации ребёнка к школе, у 67-69% детей возникают страхи, срывы, заторможенность и суетливость. У детей, которые как говорят психологи «не доиграли» часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание.

            Самый короткий путь  эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.

C:\Users\user\Desktop\20210205_084005.jpgC:\Users\user\Desktop\20210205_084124.jpg

            Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.

Технология музыкального обучения и воспитания базируется на игровых методах и сочетании театрализованной музыкальной  деятельности с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребёнка в процессе непрерывной образовательной деятельности.

C:\Users\user\Desktop\20210205_090110.jpgC:\Users\user\Desktop\20210205_090151.jpg

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

    Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объёма и непроизвольно, и распределить его в силу возрастных особенностей они не могут. Поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от интереса ребёнка к объекту. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания в ОД. Для этого при обучении используют  приёмы наглядности, занимательности, включение сюрпризных моментов.

   По мнению учёных, психологические приёмы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка

    У детей раннего возраста отмечается потребность в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности  вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

    Обычно в двухлетнем возрасте дети начинают посещать дошкольное учреждение, и наиболее важной задачей является успешная адаптация ребёнка в детском саду. В соответствии с ней ОД с детьми мы проводим на развитие коммуникативных качеств: умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения. Большое внимание  уделяется развитию общей моторики, включающей в себя упражнения для крупных мышц. Начинается планомерная работа по развитию мелкой моторики. Выполняются упражнения по подражанию, благодаря которым, дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.

Такая форма проведения ОД является универсальным средством гармоничного развития  дошкольника и эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого.

   Театрализованное представление даёт детям яркие художественные впечатления, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии.  Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают и познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относится к игрушкам и т.д.   На развлечениях особое внимание уделяется физическому развитию детей: включению в них двигательных и общеразвивающих упражнений, привитию навыков правильной ходьбы и бега, умению пользоваться пространством всего зала, развитию общей и мелкой моторики. 

   Театрализованная  деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работа по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровая театрализованная ОД помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

C:\Users\user\Desktop\20210205_084840.jpgC:\Users\user\Desktop\20210205_090522.jpg

В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.  Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. Можно рекомендовать с этой целью проводить через театрализованную деятельность в игре «Медведица и медвежата»,

C:\Users\user\Desktop\20210210_153910.jpg

Загадка
Загадка поможет вам отгадать. Кто у нас сегодня в гостях.
nv2019c0c1 863

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь)

Педагог: «Подойдите поближе к мишке, погладьте Его по пушистой шерстке, посмотрите какие у него глазки».

Дети рассматривают, трогают мишку.

- Какой наш мишка?
(Побуждает детей говорить вместе с ним).

Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. - Назовите части тела. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?

Инсценировка «Ходит мишка»
Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.

C:\Users\user\Desktop\20210210_154130.jpg

Дидактическая игра «Найди мишку».
Педагог прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «На картинках есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать картинки с изображением мишки.

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А!!!! Около стола!!! Вот он!!!!»

Чтение стихотворения «Мишка»nv2019c0c1 864
Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Тут все звери закричали,
Мишку в речку затолкали.
Стали мыть его, купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька:
Простите! Не топите! Отпустите!
Я большой, я буду сам умываться по утрам!

Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».

Игра «Шишки для мишки»
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем
(прячем шишки за спинку)
Поищи-ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки? (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки!
(крутим шишками перед собой).

Игра «Большой - маленький»
Дети совместно с педагогом сравнивают большого и маленького медведя.
«Наш мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие) » и т. д.

 Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. Учить инсценировать с помощью воспитателя знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки, плоскостные фигурки, пальчиковый  театр, фланелеграф. Учить изображать описанную в художественном тексте ситуацию.

 Развивать интерес к различным видам театральной  деятельности
   В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением. Поэтому в данные развлечения включаются задания, несколько ограничивающие активность детей, что создаёт условия для тренировки процесса торможения.

   Большую роль в  развлечениях играет музыка в занятиях. Великий русский ученый В. М. Бехтерев в своих трудах по психологии детей раннего возраста отмечал, что с помощью музыки «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребёнка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормошить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

   Музыкальный материал, который  включается в ОД, тщательно подобран. Это золотой фонд отечественной музыкальной педагогики (произведения Е. Тиличеевой, М. Красева, Т. Попатенко, Е. Макшанцевой, Т. Бабаджан), народный музыкальный фольклор.  

Вот один из примеров: 

C:\Users\user\Desktop\20210210_153805.jpgC:\Users\user\Desktop\20210210_153832.jpg

Слышится голос Петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Ведущий: Кто-то песенку поет,

                   Кто-то к нам сюда идет…

Звучит вступление к «Песенке Петушка», р.н.м. обр. Е. Тиличеевой. На ширме появляется Петушок.

Ведущий: Это Петя-Петушок!

Петушок: Хорошо мне жить на свете,

                   Хоть не лев я, не медведь.

                   Петушком зовусь я, Петей,

                   Ну а Петя должен петь!

                   Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко!

                   Слышно очень далеко.

                   Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

                   Слышно очень далеко.

                    Здравствуйте, мои дорогие,

                    Маленькие и большие.

                    Я пришел на праздник к вам,

                    Знаю, рады вы гостям!

Воспитатель: Что же, Петя, проходи, на ребяток погляди.

                    Для мы, Петушок, приготовили стишок.

Дети: (хором) Петушок, Петушок, золотой гребешок,

                          Масляна головушка, шелкова бородушка,

                          Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

                           Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

Петушок: За стишок благодарю,

                   Всем спасибо говорю!

Ведущий: Будем Петю мы встречать,

                   Будем весело плясать!

Петушок: Очень здорово, друзья, пляски обожаю я!  

Исполняется пляска «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой.

Петушок: Я скажу вам от души:

                   Вы, ребята, хороши,

                   Бойко пляшете, поете,

                   Очень весело живете!

                   Но прощаюсь с вами я,
                  Дома ждет меня семья,

                   Желтые цыплятки и курочка-хохлатка.

                   До свидания! (Звучит музыка, Петушок уходит.)

C:\Users\user\Desktop\20210205_085114.jpgC:\Users\user\Desktop\20210205_090450.jpg

C:\Users\user\Desktop\20210210_153945.jpg

Литература

1.Александрова З.Н. Стихи. М., 2004

2.Ахундова А.Н. Погремушка. М., 2000.

3. Дружинина М.В. Прыг-скок. М., 2000.

5.Ладушки, ладушки /Сост. П.И. Садчиков, Е.А. Алифарова. М., 2003.

6.От осени до лета /Сост. Л.А. Владимирская. Волгоград, 2003.

7.Соколова Ю.А. игры с пальчиками. М., 2005.

8.Соколова Ю.А. Речь  и моторика. М., 2002.

9.Степанов В.А. Азбука игрушек. М., 2005.



Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей
       «Значение театра в жизни ребенка». Воспитатель: Скворцова А.А
     Волшебный край!» - так когда-то назвал  театр   великий русский поэт       А. С. Пушкин.
     Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
     Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.
     На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
     Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.
     Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.
     Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона , ткани , ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…
 
     Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. 
 
     Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
     Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
 
     Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
 
     Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
http://pochemuchki.doukolp59.caduk.ru/images/p7_ira.jpghttp://pochemuchki.doukolp59.caduk.ru/images/p7_ira1.jpghttp://pochemuchki.doukolp59.caduk.ru/images/p7_ira2.jpghttp://pochemuchki.doukolp59.caduk.ru/images/p7_ira3.jpg

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

Изображение

Консультация для родителей

"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"

            Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде всего как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка. Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления ( спектакли );

- плоскостные и теневые театры.

            Театрализованная деятельность способствует развитию речи ( монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

            В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

            Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях.                                                  Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

           Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

            Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

               Как правило, материалом для сценического воплощения служат  народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная ( вербально образный компонент речи) и коммуникативная ( способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

              Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

              Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься то речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

              Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

              Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

              В нашем детском саду в каждой группе есть специальные мини- центры для театрализованной деятельности, где имеются куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

              Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

                                                            

Консультация для родителей «Театр дома»

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дошкольники очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр. Но самое главное – организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.) .

Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра.

Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры.

Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготавливая своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка.

В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок. Например: старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали. И тому подобное…

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, черты.

Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Уважаемые родители:

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Учите детей оперировать предметами, игрушками через личный пример, разыгрывайте мини-спектакли на любую тему, фантазируйте.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов.

Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям,

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Упражнения

1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюет) .

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:.

Король – орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, кулаки правой и левой руки, поочередно становятся на стол ребром щека к щеке, кулачки трутся друг о друга, щиплют щечку, правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Попробуйте изобразить:

Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З НА КО М С Т ВО С ТЕ А Т РО М

Слайд 2

ТЕ А Т Р О ПЕ РЫ И БА ЛЕ ТА

Слайд 3

О ПЕ РА В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Слайд 4

БА ЛЕ Т Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца .

Слайд 5

Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам . Алиса в Стране Чудес Щелкунчик Сказка о царе Салтане

Слайд 6

Д РА МА ТИ ЧЕ С КИ Й ТЕ А Т Р В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.

Слайд 7

ТЕ А Т Р З ВЕ РЕ Й

Слайд 8

КУ КО ЛЬ НЫ Й ТЕ А Т Р

Слайд 9

КУ К ЛЫ - ПЕ Р ЧА Т КИ

Слайд 10

КУ К ЛЫ - МА РИ О НЕ Т КИ

Слайд 11

ТЕ А Т Р ТЕ НЕ Й

Слайд 12

ФО Й Е

Слайд 13

З РИ ТЕ ЛЬ НЫ Й ЗА Л ПАРТЕР БЕНУАР БЕЛЬЭТАЖ 1 ЯРУС 2 ЯРУС БАЛКОН

Слайд 14

О Р КЕ С Т РО ВА Я Я МА

Слайд 15

ЗА НА ВЕ С

Слайд 16

ДЕ КО РА ЦИ И

Слайд 17

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

Слайд 18

БУ ТА ФО РИ Я Так называются предметы, которые заменяют на сцене настоящие. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель .

Слайд 19

СО ФИ ТЫ С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Слайд 20

Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене.

Слайд 21

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Слайд 22

Актерам для спектакля могут понадобиться c амые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже c казочные. Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

Слайд 23

РЕ ЖИ С СЁ Р Он распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.

Слайд 24

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой.

Слайд 25

Аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность в детском саду. Виды театров".

- Классификация  театрализованных игр.- Виды игр – драматизаций.- Виды театров....

Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...

Консультация для родителей. Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду".

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Мастер класс для педагогов ДОУ на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...

Мастер – класс для родителей. «Изготовление театральных кукол. Использование театрализованной деятельности в детском саду»

Краткая аннотация мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании....

Театрализованная деятельность в детском саду " Неделя театра"

Конспект и отчёт по театрализованной деятельности по мотивам сказки " Колобок на новый лад"...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...