План по самообразованию на 2021-2026 гг.
учебно-методический материал

Быстрякова Анна Михайловна

Тема: "Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_5_let_2021-2026_-_kopiya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога на 2021- 2026 уч. год

Ф.И.О. педагога: Быстрякова Анна Михайловна

Тема самообразования: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Цель: раскрытие личности ребенка и развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечить развитие у детей разносторонних представлений о действительности и умение использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;
  • Способствовать возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам, приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли и самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты;
  • Обогащать речь детей, содействуя развертыванию ролевого диалога в играх;
  • Создать условия для совместной игровой деятельности детей и взрослых;
  • Развивать самостоятельность, инициативность, воображение и творчество в играх.


Проблема: Определить значимость игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС 

Ожидаемый результат самообразования

  • выявить эффективные игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС; 
  • эффективность использования игр во время ООД;
  • разработка дидактических игр, сюжетно-ролевых своими руками;
  • создание картотеки игр по возрастам;
  • выработка методических рекомендаций по применению игр во время ООД и в режимных моментах
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • публикация материала из опыта работы по теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО;
  • разработка авторского пособия;
  • повышение качества своей работы.

Этап

Цель

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

Проанализировать актуальность игры как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС, изучить необходимую литературу по проблеме, имеющегося опыта.

- анализ актуальности игры как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС.

2021г.

- подбор инструментария для диагностики.

-диагностика.

- разработка комплексно – тематического планирования.

-изучение научной, методической литературы,

-закон «Об образовании в РФ»,Конвенция о правах ребёнка,

-Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».

-Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».

-Попова Л. В. «Что нужно знать воспитателю о том, как мальчики и девочки учатся быть мужчинами и женщинами».

- Дубровина И.В., Андреева А.Д. и др. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя.

-Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

-Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

-Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

-Т. Н. Веселяшкина " Психолого-педагогические условия развития образного мышления у детей дошкольного возраста в процессе проведения комплексных занятий по развитию речи".

- анализ и обобщение теоретических данных

«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС», выступление на педагогическом совете для воспитателей МБДОУ №97

II. Прогностический

Определить эффективные игры как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС

-Разработка системы мер направленных на решение проблемы

-Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет- ресурсы.

- Изучать опыт работы воспитателей через интернет-ресурсы.

Собрать картотеку развивающих игр и  игровых приемов.

- выступление " Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС" для педагогов МБДОУ№97;

 - открытое занятие  для воспитателей и студентов

III. Практический

Создать оптимальные условия для ребёнка дошкольного возраста как основы познавательного, интеллектуально-личностного, творческого развития

Формирование методического комплекса

- организация игровых центров

- внедрение в практику полученных теоретических знаний.

2022-2023гг

-размещение публикаций

- практические выходы, выступления, участия на конкурсах, консультации:

-участие в международной научно-практической конференциях

Консультация: «Роль игры в жизни ребенка» Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок?»

Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»

Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка» Вечер игр: «Весёлые игры»

Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания»

Отслеживание процесса, текущих промежуточных результатов

Корректировка работы.

IV.Обобщающий

Обобщить опыт работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Создание картотеки игр.

Выступление на МО «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Составление конспектов занятий, развлечений.

Отчет по проделанной работе по плану самообразования на МО

2024.г.

- написание методической разработки «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

V.Внедренческий

Использовать накопленный опыт в своей работе, распространять его на конференциях и семинарах среди воспитателей ДОУ

Выступление на региональном семинаре «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС», для воспитателей, на примере МБДОУ №97"

2025/

2026гг.

Выступление на семинаре "Картотека игр"

Участие в муниципальныом конкурсе конспектов"Совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений нижнекамского муниципального района Республики Татарстан"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...