Планирование воспитательно образовательной деятельности по теме Осень
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каурова Наталья Владимировна

В данном материале предоставлена информация по теме Осень. Сюда входит работа по теме в течении недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 323232.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя.группы № 1     на   27.09. – 1.10.   

Тема:  Признаки Осени.

Цель  Закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Итоговое  мероприятие     Фотовыставка" Осенний пейзаж" Дата проведения в  течении недели.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник – 27.09

Утро

Д/и «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы

Д/и «Разложи по порядку», «Какое время года»

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь

Внести книги и иллюстраций по лексической теме «Осень», «Професии».

Картина «Ранняя осень»,

Консультация для родителей «Дать рекомендации по изготовлению поделок к выставке «Овощной калейдоскоп».

Выставка фотографий «Осень золотая».

Рекомендации для родителей:- "Как одеть ребенка осенью".Верхняя одежда.

 Читаем детям

*Н. Абрамова «Осенняя сказка»
*Л Соколова «Сказка про то, как лисичка про осень узнала»
*И. Соколов– Микитов «Рассказы о животных»
*А. Плещеев «Осенняя песенка»
*В. Берестов «Уроки листопада»

Попросить родителей принести свежие фрукты,овощи.

НОД

1. Конструирование: «ваза с цветами из сухих листьев"». 

2. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность

Кружковая деятельность. Пластилинография.

"Осенний лист"

Прогулка

Д/и «Что ближе, что дальше?».

Д. и. «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Наблюдение за уборкой урожая на огороде детского сада.

П/и «Тише едешь – дальше будешь».

Индивидуальная работа: перебрасывание мяча друг другу снизу.

П.и «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Трудовая деятельность

Уборка территории от сухих листьев. Собираем листья для гербария. Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».

Работа перед  сном

Разгадывание загадок о времени года осень. Разучивание примет осени в стихах. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; развитие памяти.

Вечер

Д/и «Составь узор», пазлы.

Индивидуальная работа с детьми по рекомендациям тифлопедагога.

Закаливающие процедуры.

Пластилинография

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».

Атрибуты для с/р игры.Материалдля кружка.

Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде.

П/и «День – ночь». Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: показать отличительные особенности осенней одежды, выявить закономерность между погодой и одеждой людей.П/И: «Зайчата» Цель: Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Среда – 29сентября

Утро

Д/и «Узнай на ощупь) (овощи – фрукты),

 Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Дидактическая игра: «Домик для листочков» - формировать умение угадывать название деревьев, кустарников по стволам, направлением веток, плодам

Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

НОД

1.ФЭМП П/С: учить считать в пределах 5; упражнять в сравнении двух предметов по величине; расширять представления о частях суток и их последовательности.

3. Музыка. По плану музыкального руководителя. Музыкальная деятельность.

Д/и «Чей шаг длиннее?».

Прогулка

Наблюдение за листьями березы. Ц: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закрепить представления о сезонных изменениях . Наблюдение за птицами.

П/и «Совушка».

Индивидуальная работа на  развитие движений – удержание равновесия Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа: «Подбрось — поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.  Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.

 Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке детского сада. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

Работа перед  сном

Штриховка контурных изображений овощей и фруктов.

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа о прочитанном.

Вечер

Наблюдения за небом.

П/и «День – ночь».

Закаливающие процедуры.

Конструирование из строительных кубиков «Машины для урожая».

Внести настольно-печатные игры, конструктор лего.

Прогулка

П/И «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Четверг – 30сентября

Утро

д/и «Какого цвета овощи?». «Обводка по трафарету Овощи». Цель: Развитие мелкой моторики рук. Вика, Влад.

По физ. развитию: метание правой и левой рукой – Илья. Дидактическая игра: Игра «Кто больше?»: воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети должны сказать, что в комнате имеет эту форму.

Индивидуальная работа: закреплять умение ориентироваться в пространстве (Тимофей ,Влад)Беседа с детьми «Как я помогал убирать урожай».

И/у «какой, какая, какое?» Календарь природы: Дежурным по природе предложить полить цветы в группе. Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

В уголок природы внести различные овощи и их семена. Муляжи и настоящие овощи.

Изготовление гербария с детьми.

НОД

1.ПИД Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

2. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. Двигательная деятельность.

3. ЧХЛ."Кувшинчик и дудочка"Катаев стр118

Прогулка

Д/и «Кто поменялся местами?».

Дидактическая игра: «Угадай, что изменилось?» - формировать умение рассказывать о произошедших изменениях

Наблюдение: за птицами Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питании.

Художественное слово: З. Александрова «Птичья столовая» - развитие чёткости дикции и выразительности

Дидактическая игра: «угадай , что за птица». Закреплять умение выполнять правила игры.

Подвижная игра: «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Трудовая деятельность: Собрать красивые камешки для игры.

Индивидуальная работа: Заучить загадку: Сниться ночью пауку чудо - юдо на суку: Длинный клюв и два крыла Прилетит- плохи дела. (птица)

Самостоятельная деятельность: С выносными игрушками - Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх.

Опыты, экспериментирование: игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.

Трудовая деятельность:

помощь в уборке цветов на участке.

Работа перед  сном

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы» Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы)

Вечер

Выкладывание из счетных палочек, д/и «Составь квадрат».

Закаливающие процедуры.

Беседа с детьми о том, как нужно бережно относиться к своему зрению.

Чтение  Р.Н.С. «Мужик и медведь».

Внести счетные палочки, д/и «Составь квадрат».

Прогулка

Наблюдения за дождем.

П/и «Лягушки и цапли». П.И. «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Пятница – 1 октября

Утро

Д/и «Составь целое»,

 мозаика.

Рассматривание фруктов на картинке и натуральные, выделение формы, цвета.

Беседа с детьми о пользе труда.

пальчиковая гимнастика «Фрукты» (Калмыкова стр. 197)

Внести в уголок ИЗО  свежие фрукты, в книжный уголок книгу «Басни»  И. Крылова с иллюстрациями. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы.

Оформление стенда

«Редкие птицы «Красная книга"

НОД

1. Познание. Конструирование: Воробей

Цель: учить вырезать из геометрических фигур детали для аппликации воробья.

2. Чтение худ. литературы. Чтение басни Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях; подводить к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.

3. Физическая культура (на воздухе).

Прогулка

Д/и «Угадай по описанию».

Наблюдение: за изменением погоды. Цель: развивать наблюдательность.

Художественное слово: чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». Познакомить с понятием «листопад».

Дидактическая игра:  «Расскажи про осень» Цель: развивать связную речь детей.

Подвижная игра: «Дорожки» (усложнение движений) Цель: разучить новое движение.

Трудовая деятельность: расчистить дорожку от листьев к участку.

Опыт. Экспериментирование с воздухом с использованием полиэтиленового пакета

Индивидуальная работа:  по развитию звуковой культуры речи. Цель повторение выученных раннее чистоговорок.

Самостоятельная деятельность: игры с мячом – отбивание мяча.

П/и «Мы веселые ребята».

Работа перед  сном

Зрительное упражнение

"Муха"

д/и «Четыре времени года» с Вика и Тимофей. закрепляем времена года.

 Чтение художественной литературы: А. Барто  «Перед отлетом» - внимательно слушать произведение.

Вечер

Обводка через кальку контуров овощей и фруктов,листьев.

Закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра

 «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Атрибуты к с/р игре, карандаши, мелки. бумага. Размещение в изо-уголок раскрасок на осеннюю тематику.

Прогулка

Наблюдения за погодой, ее изменчивостью. Исследовательская деятельность  «Почему листья опадют».   Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

П/и «Затейники». п/и: «Живой лабиринт».П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Развивать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно – образовательной работы 2 младшая группа (16.10-20.10)Тема недели: Осень. Одежда. Головные уборы. Обувь.  Цель: познакомить детей с разными видами одежды, обуви ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: «Осень золотая в гости к нам пришла»

Задачи темы: расширять представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, дать первичные представления об экосистеме «Лес», закре...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени. Деревья"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая                 Тема «Осень. Признаки осени. Деревья.»Цель:  Расширять зн...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....