Методическая разработка совместной деятельности
методическая разработка

для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Безопасность очень важна, особенно, когда на улице зима!»

                

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, игровая

Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасности зимой, о зимних забавах и развлечениях.

Задачи:

Развивать наблюдательность и связную речь.

 Воспитывать бережное отношение к природе, к животным и зимующим птицам.

Материал и оборудование: 

Картина «Зимний лес», картинки с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц, DVD проигрыватель, запись голосов птиц, корм для птиц (кисть рябины, пшено, кусочек хлеба) стенд с раскрасками «Зимние развлечения», картина «Лето», мусорная корзина с мусором, счетные палочки, рисунки - «Ёлочки», «Снеговики», костюм медвежонка.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

 Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

 Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

 Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

 Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

 Можем маленькими быть - приседаем,

 Можем мы большими быть — встаём.

        

Какие вы все дружные и веселые,молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В группу заходит медведь и плачет.

Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим ,как его зовут и почему он плачет.

Мед: Я медвежонок Мишка (всхлипывает, я потерялся, заблудился. Недалеко отсюда есть лес, где я живу с моей мамой медведицей. Она легла спать, а я её не послушался и ушёл гулять, а потом заблудился. Уж очень мне хотелось увидеть зимний лес.

Восп: Ну не плачь, Мишка, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!

Чтобы всем-всем помогать

 Мало просто много знать.

 Надо быть активным,

 Смелым, добрым, сильным.

 А еще желательно

 Делать все внимательно!

Вы  такие дружелюбные, молодцы!

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

-Как нам нужно одеться, чтобы проводить Мишку в лес и не замёрзнуть? (Тепло)

-Какую одежду мы с вами оденем?

 (Зимнюю: шапку, куртку, штаны, сапоги, перчатки, шарф)

Восп: А теперь отправляемся в лес. Закрываем все глаза и я считаю :раз, два, три…

(на экране появляется картина «Зимний лес»)

Восп: И так, ребята, мы с вами очутились в зимнем лесу. Ребята! Как правильно нужно ходить по зимнему лесу, чтобы не заблудиться.

(По тропинкам, не наступать в сугроб)

Восп: Почему нужно ходить по тропинкам и нельзя наступать в сугроб? (Потому, что можно заблудиться, утонуть в сугробе. Можно ещё разрушить чью-либо норку или даже берлогу. А ещё можно наступить на подснежники, которые под снегом готовятся к весне.

Рассматривание картины «Зимний лес».

Восп: Правильно ребята! Вот у нас картина. Давайте мы её с вами рассмотрим. Зимний лес. Зайцы меняют окраску и прячутся. От кого они прячутся? А это ёжик, он спит в своей норе. А это медведь - он спит в своей берлоге.

Музыка «Голоса птиц».

Восп: А это ещё кто? (Птицы поют)

Восп: Ребята! А помните, к нам прилетали синички и постучали в окошко! (помним) А почему они к нам прилетали? (Потому что зимой повсюду лежит снег, а они едят мух, червяков и комаров, которые зимой спят под снегом.)

Восп: Выходит им зимой и есть-то нечего. Как мы можем помочь птицам зимой? (Насыпать в кормушку зёрнышки и семена.)

Восп: А вот и наша кормушка! Давайте мы посыпем зёрнышек пшена для птиц! Положим кисть рябины! А Миша положит кусочек хлеба. (Индивидуальная работа)

Восп: А каких вы ещё птиц видели зимой (Ворона, сорока, снегирь)

Восп: Давайте рассмотрим картинки с изображением птиц и вспомним всех. Вдруг мы кого-то забыли?

Медв: Вы ребята молодцы всех лесных зверей и птиц знаете. Все правила мне рассказали как нужно вести себя в зимнем лесу. Только как же мне найти маму-медведицу?

Восп: Мишка, вспомни, что ты видел рядом со своей берлогой?

Мед: Рядом с моей берлогой росли ёлки.

Восп: Пойдём дальше. Посмотри, Мишка, не эти ли ёлки?

Мед: Даже и не знаю…

Мед: Ой! Что это! Посмотрите! Кто-то в моём лесу намусорил! Пришёл отдыхать в лес и не убрал за собой мусор!

Восп: Ребята! А давайте поможем Мишке убрать мусор!

Игра «Убери мусор»

(Дети все дружно убирают раскиданный мусор в корзину.)

Мед: Смотрите! Я нашёл спички! Давайте мы с вами из мусора устроим большой костёр!

Восп: Ты что Мишка! Нельзя спичками баловаться! Из-за маленького костра может случиться пожар! И может сгореть весь лес!

Восп: Ребята куда нужно срочно звонить при пожаре? Какой номер набираем на телефоне?

(Ответы детей)

Восп: Мишка, посмотри какие ёлочки красивые растут!

Мед: Вот она моя ёлочка! На ней еще росли сосульки!

Восп: Ребята, а можно ходить под ёлочкой, на которой растут сосульки?

-А можно их сбивать?

- А можно есть сосульки (Ответы детей)

Восп: Ну Мишка, ты вспомнил, где твоя берлога?

Мед: Ёлочку-то с сосульками я нашёл. И ребята мне подсказали, что под сосульками нельзя ходить. Вот помню рядом с берлогой снеговик стоял.

Восп: Мишка! Смотри вот снеговики стоят!

 «Упражнение найди снеговика по описанию.»

Мед: Ребята я сейчас опишу  своего снеговика, а вы должны будете отгадать снеговика по описанию: нос-морковка, на голове- ведро, а в левой руке- метла (Дети находят)

Медв: Точно! Этот снеговик стоял прямо у входа в берлогу! Спасибо вам ребята! Я нашёл свою берлогу! Пойду скорее лягу спать, а то моя мама-медведица проснётся и будет меня искать! Мне очень понравилось гулять с вами по зимнему лесу.

Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше.

Какие вы у меня  внимательные и догадливые!

Думаю, что у вас все получится!

Отлично, вы все сделали правильно. Мне приятно, что мои ребятки знают правила безопасности.

Верно вы, ребята, подметили, правильно, нужно соотносить все детали для правильного ответа.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Воспитатель:

 - Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться назад.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы вернулись в детский сад.

Мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в лес?

 Что было  интересным для вас?

Все, кому понравилось узнавать что-то новое возьмите красную фишку и поместите ее на мольберте.

И в любое время года

Хороша у нас  природа

Хоть всю землю обойдешь

Лучше Родины любимой

 Краше края не найдешь

 

Надеюсь, что вы запомнили все, о чем мы с вами говорили.

Теперь я вижу, что вы знаете опасные ситуации и будете их избегать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"

Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...

Методическая разработка совместной деятельности

План - конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область "Познание") "Золотая рыбка"в средней группе....

методическая разработка совместной деятельности с родителями воспитанников

Данная методическая разработка позволит в наглядной форме познакомить педагогов, родителей воспитанников с возможностями использования развивающей игры " Блоки Дьенеша"...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста

Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...