Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Зотова Наталья Павловна

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
                             детский сад
2 «Радуга» р.п. Озинки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                  КОНСПЕКТ
            комплексного  занятия для первой младшей группы
                                  с использованием ИКТ

                                  «Домашние животные»

                                                            Воспитатель: Зотова Н.П.

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с  использованием ИКТ «Домашние животные»

Зотова Наталья Павловна

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи:

Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «петушка»

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

4. Рисование «тычком» горошины для петушка

5. Презентация: домашние животные

6. Физкультминутка «В поле я гуляю»

7. Д/и «Кто как разговаривает?»

8. Подведение итога

Ход занятия

1.Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие.

Дили-дили, дили- дили погремушки всех будили,

Всех ежат и всех зайчат,

Всех засонь медвежат.

Дили-дили, дили-дили,

Встали все кого будили.

Раз два, раз два - заниматься нам пора.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Рано утром на дворе,
Просыпаюсь на заре

«Ку-ка-ре-ку!» я кричу, -

Разбудить ребят хочу.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).

5. Презентация « Домашние  животные».

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие

животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.

6. Физкультминутка «В поле я гуляю»       
В поле я гуляю                                 (
ходьба на месте)
Ноги поднимаю,                              (
поднимание колен)
Наклонюсь  к  цветам поближе      (
наклоны)
Красоту их всю увижу
Нежный, чудный  аромат                (
вдох носом)
Ощутить я тоже рад.
Рвать не буду, я цветы,                    (
повороты головы влево, вправо)
Много будет красоты.                      (
развести руки  в стороны)

- А, вот и деревня. Кто же там живёт?

7. Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»

8. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам?
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
Использование «говорящей» книги нажми и слушай «Ферма».

На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".

Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера".

Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учит...