Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Радуга» р.п. Озинки
КОНСПЕКТ
комплексного занятия для первой младшей группы
с использованием ИКТ
«Домашние животные»
Воспитатель: Зотова Н.П.
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»
Зотова Наталья Павловна
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цели: формирование представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Развивающие задачи:
Развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.
Материалы и оборудования:
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «петушка»
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха
4. Рисование «тычком» горошины для петушка
5. Презентация: домашние животные
6. Физкультминутка «В поле я гуляю»
7. Д/и «Кто как разговаривает?»
8. Подведение итога
Ход занятия
1.Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие.
Дили-дили, дили- дили погремушки всех будили,
Всех ежат и всех зайчат,
Всех засонь медвежат.
Дили-дили, дили-дили,
Встали все кого будили.
Раз два, раз два - заниматься нам пора.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?
Рано утром на дворе,
Просыпаюсь на заре
«Ку-ка-ре-ку!» я кричу, -
Разбудить ребят хочу.
Кто же это?
Дети. Петушок!
Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!
Жил-был Петя-Петушок
Острый клюв и гребешок,
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт,
Спать детишкам не даёт.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош –
Лучше Пети не найдёшь!
3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.
А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.
4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.
Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение).
5. Презентация « Домашние животные».
Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие
животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню
-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг.
6. Физкультминутка «В поле я гуляю»
В поле я гуляю (ходьба на месте)
Ноги поднимаю, (поднимание колен)
Наклонюсь к цветам поближе (наклоны)
Красоту их всю увижу
Нежный, чудный аромат (вдох носом)
Ощутить я тоже рад.
Рвать не буду, я цветы, (повороты головы влево, вправо)
Много будет красоты. (развести руки в стороны)
- А, вот и деревня. Кто же там живёт?
7. Д/и «Кто, как разговаривает?» Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает?»
8. Подведение итога.
Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам?
Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы).
Использование «говорящей» книги нажми и слушай «Ферма».
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе, обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...
Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"
НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...
Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)
Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...
Конспект комплексного занятия в младшей логопедической группе. Тема: "Осень".
Данное занятие направлено на закрепление у детей понятия цвета и формы овощей и фруктов, развитие речи детей....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»
Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"
(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера".
Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей; учит...