Конспект занятия: "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия:" Давайте жить дружно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_davayte_zhit_druzhno.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Николаева Л.Н

Профилактика конфликтного поведения. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

      Общие рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста в целях профилактики конфликтного поведения:

1. В воспитательно-образовательном процессе больше времени следует уделять развитию коммуникативных способностей детей через организованные игры.

2. Часть свободного времени детей нужно использовать для проведения игр и упражнений, направленных на снятие мышечного и эмоционального напряжения, что способствует созданию положительного эмоционального настроя, сплочению детского коллектива, развитию адекватной самооценки, решению конфликтных ситуаций через игру.

3. В ходе воспитательного взаимодействия обязательно учитывать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка. Игра и общение не должны быть "из-под палки", обязательно нужно включать мотивацию успешности: "Уверена, у тебя получится".

4. Не стоит использовать за 1 раз несколько игр. У ребенка 5-6 лет работоспособность еще невелика, он быстро утомляется. Занятия и игры проводятся регулярно в течение 20 - 30 мин., когда ребенок в хорошем настроении, не переутомлен, не перевозбужден.

5. Между проведением таких игр в повседневной деятельности необходимо обращать внимание детей на поступки, эмоции свои и окружающих, таким образом закрепляя материал. Это также способствует развитию внимательности к людям, привычки задумываться о себе и своих поступках.

Занятие

Цель:

- профилактика конфликтного поведения в группе;

- развитие коммуникационных способностей.

Задачи:

1. Продемонстрировать способы мирного разрешения конфликтных ситуаций на примере мультипликационного фильма;

2. Активизировать мирное взаимодействие детей между собой;

3. Способствовать овладению умением договариваться в ситуации конфликта.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! «Давайте жить дружно!» - кто-нибудь знает, кто сказал эту фразу и откуда она?  (Да, приключения Кота Леопольда)

-Молодцы! Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой.

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

-Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

-Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? (Да)

-Можно ли было обойтись без ссор? (Да)

-Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Слушаем предположения)

-Мне очень понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

-Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?

-А теперь давайте потренируемся!

Пальчиковая игра «Помирились – поссорились»

Дети в парах по команде ведущего «поссорились» дерутся указательными пальцами, по команде «помирились» дети гладят пальчики в знак примирения. Упражнение выполняется около пяти минут. Ведущему следует наблюдать за тем, чтобы во время того как дети «дерутся» пальцами не перешли границу дозволенного (не начали драться руками и т. п.)

-А сейчас я хочу показать вам забавный мультик. Мне интересно, как вы повели бы себя в такой ситуации.

Показывает: мультфильм «Мост», 2 мин. 45 сек.   https://youtu.be/ycDaKYywUA4

-Как себя вели бегемот и мишка?

-Почему бегемот и мишка такие упрямые?

-А бывают такие упрямые дети? А мамы?

- Что почувствовал енотик, когда увидел, что ему не пройти?

-Что почувствовал зайка? -Кому из них хотелось помочь?

-Почему никому не хотелось уступать?

-Приходилось ли вам бывать в подобной ситуации?

-Как зверята могли поступить, чтобы не ссориться?

-Отличные ответы, вы молодцы.

-Теперь мы знаем что, лучше жить дружно, а не спорить. И в любой ситуации можно найти решение, подходящее обеим сторонам. И на последок, давайте споем отрывок песенки про дружбу из мультфильма «Тимка и Димка»,  которая называется «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

-Итак, ребята, а теперь расскажите, понравилось ли вам занятие? (отвечают)

-Что именно вам понравилось? (отвечают)

-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Давайте жить дружно!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ОД "Давайте жить дружно"

Конспект ОД в подготовительной группе " Давайте жить дружно"...

Конспект ООД "Давайте жить дружно"

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Учим детей приходить на выручку к друзьям, быть внимательными друг к другу. дружить....

Конспект беседы "Давайте жить дружно"

Конспект ситуативной беседы«Давайте жить дружно!» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи: Научиться находить причины ссоры, конфликта. Решение конфликтных ситуа...

Конспект занятия «Давайте жить дружно»

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия "Давайте будем дружными"

Конспект занятия для детей раннего возраста "Давайте будем дружными"Цель: формирование у детей элементарных представлений о дружбе, друзьях; воспитание доброжелательных отношений между детьм...

Конспект ОД "Давайте жить дружно"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно"...