Ознакомление детей с профессиями. Ранняя профориентация.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Знакомстов детей второй младшей группы с профессией врача и медсестры. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oznakomlenie_s_professiyami.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство детей с профессиями: почему это важно?

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.

Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Главная задача - вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.

В детском саду мы с ребятами нашей группы сходили на экскурсию в медицинский кабинет и познакомились с профессией медсестры. Дети рассмотрели кабинет, предметы, которые там находятся, вспомнили чем занимается врач и медсестра.

Дети сразу же узнали ростомер и весы, на которых их измеряли в начале сентября.

Ребята попробовали себя в роли врачей. Учились обрабатывать ранки.

Ещё наша медсестра показала малышам, как сделать повязку.

Наталья Михайловна рассказала и показала некоторые инструменты, которые использует в своей работе.

После экскурсии в группе поиграли в дидактическую игру "Кто назовёт больше медицинских слов", позанимались творчеством, сделав баночки с "витаминками" и конечно играли в одну из любимых сюжетно-ролевых игр "Больница".

Рекомендуем родителям:

гуляя со своим ребёнком, наблюдайте за работой разных людей, рассказывайте, чем они занимаются, как называются их профессии.

 Стоит начинать с тех, с представителями которых ребёнок сталкивается в повседневной жизни: врач, воспитатель, повар, водитель, продавец, дворник.

Когда ребёнок познакомится с базовыми профессиями, можно переходить к более сложным - библиотекарь, художник, швея, парикмахер, строитель. А затем знакомить и с теми,которые на первый взгляд не заметны глазу: автомеханик, технолог, контролёр качества, археолог, химик. Чем больше профессий ребёнок знает, тем шире его выбор. Знакомство с профессиями - это попытка нащупать собственный путь в жизни, отыскать свои интересы.

Расскажите и о своей работе: где и кем вы работаете, кому и для чего нужен ваш труд.

 В возрасте 3-4 лет малышу стоит знать, кем работают его родители, бабушки и дедушки, а к школе — понимать, что внутри одной профессии существуют разные специальности: например, врач может быть и хирургом, и стоматологом, и окулистом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.

laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...

Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возрастаС первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ре...

«Ребёнок в мире профессий: ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста   актуальна в современном мире. Уже с первых дней жизни ребенка родители думают о его будущем. Выраженная склонность детей к о...