НОД "Права ребёнка жить и воспитываться в семье"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

Познакомить детей с правами жить  в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prava_rebyonka_v_seme.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

                НОД по правовому воспитанию
       "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Подготовили и провели:
Наумова Г. В.-воспитатель высшей квалификационный категории
Давыдова Т. А.- воспитатель высшей квалификационной категории
 

Цель: формировать представление детей о роли семьи в их жизни.

Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи
закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать умение делать выводы;
воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи
Материал: картинки членов семьи, буквы для составления слова семья.
на каждого ребёнка картинки солнце, туча.

Ход: воспитатель предлагает отгадать загадку: 
Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель: ребята, семья- близкие люди, (мама, папа, брат, сестра)
родной дом – самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” — вот так: “семья!”. Как вы думаете, что это значит? (ответы детей) Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз.

На самом деле, приглядитесь повнимательнее к родным! Ваша улыбка напоминает мамину, ваша походка — папину, цвет глаз у вас такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Воспитатель: для чего люди создают семью? (ответы детей- любить друг друга, помогать друг другу, заботиться друг о друге.)

Самые близкие ребенку люди – его родители.  Для родителей дети – смысл и радость всей жизни.
Детям предлагаются пословицы послушать и рассказать, как они их понимают.

1. “Родительское сердце - в детках” (родители любят своих детей, переживают)

2. “Дети не в тягость, а в радость”. (родители заботятся о детях)

3. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”. (добрая, дружная, когда семья вместе, когда все помогают друг другу, т.д.)

Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья
Воспитатель:
 Каждый ребенок имеет право на жизнь в семье. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых. Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.  Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.                           

                                         
Вспомним с помощью пальцев всех членов семьи

                                         Пальчиковая игра» Моя семья»

Этот пальчик большой – дедушка.

Этот пальчик указательный – бабушка.

Этот пальчик средний – папочка.

Этот пальчик безымянный – мамочка.

Этот пальчик мизинец – я.

Вот и вся моя семья.

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

Воспитатель: расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (покупают одежду, приводят в детский сад, забирают из детского сада, зарабатывают деньги на продукты, водят на секции, …)  У вас есть постоянные обязанности дома? (ответы детей)

Игра “Наши добрые дела”

Детям раздаются карточки с поступками и рассказывают какой поступок изображён на карточке.

Воспитатель: помощь нужна и родителям. Они тоже заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались. В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем” (дети показывают жестами, мимикой какое- то действие по дому –стирают, поливают цветы, гладят белье, посуду моют готовит и т.д.)

Воспитатель: желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.
 Вы совершаете хорошие поступки и никогда не делаете плохих, чтобы не огорчать ваших близких. Показывает детям картинки солнце, тучку. Как вы думаете, на что похожа радость - на солнце, а печаль: на тучку? 

                                   

                           

                              Дидактическая игра «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если поступок порадует - солнце.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;
- На прогулке запачкали куртку;

- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…

Родных мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать. Берегите своих родных!                                
Каждый ребенок имеет право на жизнь. (дети проговаривают)

Давайте повторим все права ребёнка в семье:

 Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

 Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

 В хорошей и дружной семье все помогают друг другу    
                                               
Игра «Собери слово»

Воспитатель раздаёт детям буквы. Они собирают слово семья.

Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света. как маяк для моряков

Мультфильм «Мама для мамонтенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье

В настоящее время возрастает актуальность проблемы воспитания правовой культуры взрослых и детей. И первое – это правовая культура взрослых и их соответствующее поведение. Семья ответственна за ...

Проект «Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье» с детьми второй младшей группы

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают ...