Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на сентябрь-октябрь 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)

Ярошевич Татьяна Григорьевна

В событийном плане воспитательной работы представлены различные формы взаимодействия с детьми 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobytiynyy_plan_raboty_sentyar-oktyabr.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Событийный план работы

на сентябрь – октябрь 2021 г.

во второй младшей группе № 1  МБДОУ № 8

Воспитатели: Ярошевич Т.Г., Киселева Е.С.

Направление/ ценность

воспитательной

деятельности

Фаза

раскрытия

сентябрь

Дата

октябрь

Дата

Формы и способы раскрытия ценности

Формы и способы раскрытия ценности

1. Патриотическое

направление

Цель: Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сад. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Погружение-знакомство

- НОД «Папа, мама, я – семья»

- Беседы: «Кто я?»,

- Рассказ воспитателя: «Для чего человеку имя?», «Полное» и «неполное» имя.

- Рассматривание фотографий «Я и моя семья»

- Чтение К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». С. Черный «Приставалка». А. Валасина «Бабушка», Н. Пикулева «Едем, едем к бабушке». «Дед хотел уху сварить…»

- Беседы «Взрослые и дети»; «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья»

- Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье»,

- Чтение: М. Божанова. «Много дел у мамы нашей», Н. Капутикян. «Про бабушку»  

Формирование отношения и освоение

позиций

- Игры «Назови ласково», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

- Пальчиковая игра «Моя Семья»»

- Слушание: «Бабушка, испеки оладушки»

- Сюжетно ролевая игра «Семья»

- Дидактическая игра «Научим куклу Катю убирать игрушки…»

- Рисование: «Нарядный платочек для бабушки»

- Игр. сит.: Едем с дедушкой на рыбалку»

Событие

-  Фотовыставка «Бабушка рядышком с дедушкой»

27.09

Выставка детско-родительских творческих работ «Осенняя фантазия»

25.10

2. Социальное направление

Цель: Закреплять навыки организован-ного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.  Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушка-ми, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Погружение-знакомство

Чтение: Ю.  Кушак «До чего же хороши вежливые малыши!»  Т. Шорыгина - «Вежливые сказки»: «Вежливые бельчата».

- Пед. сит.: «Здравствуйте я пришел»

- Пальчиковая игра: «Здравствуй».

- Беседа «Поведение за столом».

- Аппликация «Подарим куклам красивые салфеточки»                            

- Сит. общ: «Правила поведения за столом».                          

- Чтение: Ю. Чичев «За столом».

А. Барто «Девочка – ревушка», «Девочка – чумазая»; потешка «Водичка-водичка».                          

- Дидактическая игра: «Что чем едят?»

- Игровые упражнение: «Заваривать чай».

Формирование отношения и освоение

 позиций

- Словесная игра: «Назови ласково».

-Упражнение «Мы правильно моем руки».

- Лепка: «Печение для кукол».

- Дидактическая игра: «Вежливый котик»

- Игр. ситуация «Накроем стол для кукол», «Напоим кукол чаем»

 - Практическое упражнение: «Полотенце пушистое», «Аккуратная прическа».

Событие

Инсценировка стих. С. Капутикян «Маша обедает»

28.09

Игра «Ждем Хрюшу в гости»

26.10

4.  Познавательное направление

Цель: формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля. Формировать у детей элементарные экологические представления; понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитывать умение правильно вести себя в природе. Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Погружение-знакомство

-Рассматривание илл.  Овощей, фруктов, ягод.
-Чтение: сказки  «Спор овощей», И. Токмакова «Разговоры», «Кораблик», «Ива»;
-Дидактические  игры: «Чудесный мешочек", «Узнай по вкусу»,
«Кто, где живет?»
- Рассматривание илл. «Экология в картинках»
- Игры –эксперименты: Узнаем, какая вода.  Что в пакете?  
- Игровое упражнение «Солнечный зайчик»  

- Труд: Мытье игрушек теплой водой.

- НОД «Чудесный мешочек»

- Дидактические игры: «Что растёт на дереве, а что в земле», «Найди листок, какой покажу»

- Наблюдение за изменением окраски листьев; Куда девается мусор? (вывоз машиной)

- Игры –эксперименты: Игра с соломинкой.  Выдувание мыльных пузырей

- Игра-забава с воздушными шарами.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

- Чтение: В. Бианки «Сказки из леса».   А.С. Пушкин «Ветер, ветер….»

Формирование отношения и освоение

позиций

- Рисование: «Цветной дождик», «Мыльные пузыри»

Экскурсия: «Цветы и цветочные клумбы детского сада».

Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»

- Лепка «Листопад»

- Рисование «Нальем в аквариум водичку»

- Труд: Сбор листьев и сломанных веточек.

Событие

Вечер - экспериментов «Вода волшебница»  

29.09

Развлечение «Листик желтый, листик красный…»  

27.10

4. Физическое и оздоровительное

направление

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Погружение-знакомство

- Экскурсия   В прачечную детского сада

- Беседа: «Чистота и здоровье»

- Рассказ воспитателя «Кто такие микробы и где они живут?»

- Чтение: Г. Зайцев «Дружки с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

- Дид. игры «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»,

-  Настольная игра: Разрезные картинки «Предметы гигиены»

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

- Чтение: С. Прокофьева «Румяные щечки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?!», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык».

- Беседа «Как мы будем заботиться о своем здоровье»

- Рассматривание тематического альбома «Здоровый ребенок»;

- Подвижные игры: «Поймай комара», «Бегите ко мне», «С кочки на кочку», 

Формирование отношения и освоение

позиций

- Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

-Аппликация: «Мыло пенится в корыте. Мы стираем, посмотрите!»  -Игр. сит.: «На приёме у Айболита», «Идем за полезными продуктами»

- Экскурсия   В медицинский кабинет (измерение веса, роста)

- Игры- эксперименты: «Что могут наши ручки» (ножки)?

- Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

Событие

Развлечение: «Айболит в гостях у детей»

30.09

Развлечения Игра-забава «Мое тело»    

28.10

5. Этико-эстетическое

направление

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

Погружение-знакомство

- Экспериментирование: Приготовление соленого теста.

- Чтение р. н. песенок, потешек.

3. Александрова «Дождик». С. Егоров «Осень».  Е. Благинина «Погремушка»

- Рассматривание: илл. Ю. Васнецова к потешке «Петушок.;

 шумовых инструментов погремушки и колокольчика.

- Слушание музыки: «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. «Ласковая песенка»  муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.

- Слушание: песни «Птички» муз. Г. Фрида.

- звучания простейших музыкальных инструментов – погремушка, колокольчик.

- Просмотр мультфильма «Петух и краски»

- Наблюдение за листопадом, дождем.

- Чтение потешек о природных явлениях. А.  Барто «Золотая осень».

 К. Бальмонт «Осень». М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...»

- Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским народным сказкам.

- Игра: «Большие ноги шли по дороге» - с шумовым сопровождением потешки (бубен и колокольчик)

- Игра с прищепками «Развесь колокольчики»

- Слушание: музыки: «Листопад», муз. Т. Потапенко; песни «Кукла» муз. Л.М. Старокадомского.

Формирование отношения и освоение

 позиций

- Лепка: Барельеф «Витамины», «Ягоды калины»-пластилин, соленое тесто.

- Рисование: «Украсим погремушку» - печатками

- Моделирование из веточек и пластилина «Дерево»

- Самостоятельная игра на погремушках.

- Пляска «Погремушки» М. Раухвергера

- Образная игра: «Бабочки порхают над цветочками» - с шумовым сопровождением (колокольчик).

- Пение песни «Птичка» сл. А. Барто.  муз. М. Раухвергера,

- Моделирование из скорлупы грецкого ореха «Кораблик»

- Лепка: Барельеф «Листопад»

- Рисование: «Рисуем пластилином» «Золотая осень»- тампонирование мятой бумагой

«Осенний дождик»- пальчиком.

- Дидактическая игра «Сложи картинку»

- Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза».                                                  

Событие

Игра-экспериментирование «Цветные комочки»

30.09

Развлечение: «К нам гости пришли - инструменты принесли»

28.10

6. Трудовое

направление

Цель: Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.  Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело

Погружение-знакомство

- Игра «Накроем стол для кукол».  «Кому это нужно?» «Что хочет делать Маша?»

- Беседа «Всему свое место».

- Чтение: Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла, клади на место», «Топотушка»,

Б. Заходер «Вот так мастера!»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,

- Рассматривание иллюстраций по теме «Труд людей»,

- Настольная игра Лото «Профессии»

Просмотр мультфильмов «Маша и медведь - Стирка»,

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

- Чтение: К. Чуковский «Федорино горе»; Г. Ладонщиков «Портниха»; Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Я Аким «Неумейка»,

- Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

-Дид. игра «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку».  «Научим Хрюшу аккуратно кушать».

- Рисование «Украсим платье», «Красивый фартучек»

- Сюж./р. игра: «Магазин».

- Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы - Золотые руки»

Формирование отношения и освоение

позиций

- Поручение «Убери мусор в корзину». «Соберём песок в песочницу»,

- Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.

- Игры – эксперименты: «Мытьё кукольной посуды», «Стирка».

- Практическое упражнение: Покажем кукле Маше как пользоваться салфеткой.

- Труд. поручения: Протирание пыли в игровых уголках.

Игра -эксперимент «Мыльные перчатки».

- Практ. упражнение: «Покажем Мишке, как мы одеваемся»

-Подвижная игра: «Кто скорее соберет».

Событие

Акция поздравительная открытка ко Дню пожилого человека.  

1.10

Театрализованная игра по сказке Колосок»

29.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на ноябрь-декабрь 2021 г.

Событийный план воспитательной работы включает 6 направлений: патриотическое,социальное,познавательное, физкультурно-оздоровительное, этико-эстетическое, трудовое. Подобранные виды деятельности и итог...

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе.

Событийный план воспитательной работы во 2 младшей группе на январь- февраль 2022 г....

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы для детей 3-4 лет....

Событийный план воспитательной работы во второй младшей группе на май-июнь 2022 г.

Событийный план воспитательной работы содержит разнообразные формы работы с детьми 3-4 лет....

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе

Календарный план воспитательной работы во второй младшей группе...

Календарный план воспитательной работы в второй младшей группе для детей 3-4 лет на 2021-2022 учебный год

Цель воспитательной работы: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических о...