ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
методическая разработка (подготовительная группа)

Куковерова Наталия Владимировна

ТЕМА: «С чего начинается Родина » «Мир вокруг нас»

Тема недели: Мы иследователи.

Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному изучению окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabrya_2021.docx61.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

ТЕМА: «С чего начинается Родина » «Мир вокруг нас»

Тема недели: Мы иследователи. 

Развитие у детей познавательной активности, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному изучению окружающего мира.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 29 ноября

Утро:

Завтрак.

Утренняя гимнастика6

Беседа ««В мире металла»  -       знакомство детей со свойствами и качеством металла.                                                                                    

Экологические игры: «Охотники»

 

д/и «Назови одним словом».

Экспериментирование «Маленькие исследователи». Цель: обучение умению детей определять качественные характеристики предметов из металла.

Консультация  «Как проводить наблюдение на прогулке»

НОД

1.Предметное окр./соц.мир. Путешествие в типографию.

-  Знакомство детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Знакомство детей с процессом создания, оформления книги. Воспитание у детей любови к книгам, уважение к людям, создающих их. О.В. Дыбина  стр  40             

2 Лепка: «Лебедушка» 

-. Совершенствование у детей техники скульптурной лепки. Продолжать обучению умению оттягивать от всего куска пластилина нужное количество материала. Свободно применять знакомые приемы лепки. Развитие чувство формы и пропорции. Воспитание интереса к познанию природы и отображению  впечатлений в изобразительном творчестве.  Материалы: изображение водоплавающих птиц. пластилин, доски для лепки.    И.А.Лыкова ст.52             

3 .Музыкально по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями.

расширение знания детей о внешнем виде и повадках воробья; воспитание внимания и наблюдательности.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие                   темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице прыгает и кружится,

Перышки взъерошены, хвостик распустил.

Закрепление частей суток и последовательность дней недели.  Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». - воспитание уважения к труду взрослых.

«Мы - веселые ребята», «Затейники».  Цель: обучение детей четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа перед обедом:

Обед

Сон

Чтение С.Михалков «Как у нашей Любы».

Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку.

Беседа «Вежливые слова» - систематизирование и закрепление знания детей по нравственному воспитанию.

Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах в зимний период

С. И СД.

Полдник

Гимнастика пробуждения.  

 Д/и «Какое время года». 

Иллюстрации «Времена года»

Д/и «Времена года». Совершенствование умения соотносить свои действия с действиями других игроков.

Словесные игры «Звуки перепутали»  - развитие слухового восприятия, памяти.

 Д/и. «Наоборот».

- развитие у детей сообразительности, быстроты мышления.

.

С/Р игра

«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)

Прогулка.

РАССМАТРИВАНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ
ДЕРЕВЬЕВ И КУСТАРНИКОВ

способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развитие умения обобщать по существенным признакам; расширение представления о частях растений; воспитание интереса  к растениям, накапливание опыта, внимательного и заботливого отношения к ним.

Безопасность: «Опасность вокруг нас: дома и в детском саду». Беседа «Опасно – безопасно», « Опасные игры», «Опасные предметы, правила обращения с ними»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник -30 ноября

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№6

Беседа «Беседа о волшебнице воде»                               - определение по качествам воды.                                            

Д/и «Волшебные фигуры». - развитие логического мышления, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Математические игры:  «По порядку стройся!»

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания.

Консультация «В союзе с природой»

НОД

1.ФЭМП      Занятие 1

   • Знакомство детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

   • Продолжать формирование навыков умения у детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Уточнение представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

И.А Помораева, В.А.Позина стр. 67

Консультация «Пальчиковые игры по теме ««Дождик»

2. Речевое развитие       «Лексические игры» -обогащение и активизирование речи детей. В.В.Гербова стр. 44  

     

3. Физ. На воздухе

Прогулка

Наблюдение за погодой

формирование представления детей о сезонных изменениях;

развитие наблюдательности, обучать умению анализировать, делать выводы.

.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

- совершенствование координации движений; развитие ловкости, пространственной ориентировки.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». - развитие ловкости.

Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде.

Сюжетные игры по желанию детей.

Выносной материал: к сюжетно-ролевым играм

 

Работа перед обедом

Обед

Сон

         Чтение стихов о поздней осени. - воспитание у детей умения слушать.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Какое время года»

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Беседа с родителями:  «Любимая игра моего ребенка»

НОД

Досуговая деятельность

«Загадки без слов»-  развитие выразительности мимики и жестов.

Прогулка

 Наблюдение за трудом шофера

-: продолжать формирование представления детей о труде шофера;

воспитание интереса и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 1 декабря

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Свойство бумаги»       - что такое бумага, из чего её делают.                                        Пальчиковая гимнастика «Умывалочка» - развитие мелкой моторики рук, координации движения пальцев рук.

Игры по развитию речи -   «Узнай по описанию»                            - обучение умению детей составлять   описательные загадки о людях и фруктах и т.д.

Чтение сказки М.Гаршина «Лягушка путешественница»  

Беседа «Что такое эксперимент». – знакомство детей  с понятием «эксперимент».

Беседа с родителями о самочувствии детей.

НОД

1.П. ознак. С м/п ««Природа и мы» - «Шестиногие малыши» - продолжать расширение знания детей о многообразии насекомых; обучение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица), сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, формирование обобщающих понятий «насекомые». Компл. занятия стр135       

2. Х/Э Рисование.   «Чудесная мозаика» - Знакомство детей с декоративными оформительскими техниками(мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики.

3.Физкультурное занятие – по плану инструктора физической культуры

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)-  продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

Математические игры:     «Считай—  не ошибись».

Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье

Круговорот воды в природе.                              - дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях..

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение     Г.Кружков. «Хорошая погода»

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: развивать логическое мышление, закрепит классификацию предметов.

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

В творческом уголке предложить раскраски «То береза, то рябина». Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.

Прогулка

Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам.

Труд на прогулке.  Собрать опавшие листья. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 2 декабря

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Беседа что можно сделать из дерева?»       - рассказать детям что можно сделать из дерева , знакомство со свойствами дерева 

 

Д/и  «Отгадайте, что за растение».

- описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Обучение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии

Игра «Так или нет) (о правилах поведения)

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развитие логического мышления.  

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

НОД

1.ФЭМП      Занятие 2

   • Продолжать знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

   • Обучение умения детей считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

   • Формирование представления о времени, познакомить с песочными часами

И.А Помораева, В.А.Позина стр. 69

2. Обучение грамоте  «Согласные звуки (р, р’), буквы Р, р». - .знакомство детей с твердым и мягким согласным звуком (р) ,познакомить с буквами Р, р. Развитие фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук.    Г.Ф. Марцинкевич стр34   .                

3. Музыкальное- по плану музыкального работника  

Прогулка

Наблюдение за КОШКОЙ 

закрепление знания детей о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитание гуманных чувств к животным, которых приручил человек.

Д/И: «Похож – не похож».

- обучение детей сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток.

Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». - Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

«Зачем нужна артикуляционная разминка?»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение      Рассказ Г.Снегирёва «Верблюжья варежка»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна.

Повторение стихов, песен о зиме.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания -  упражнять в аккуратности

Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье осенью?

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Памятка «О здоровье всерьёз».

Вечера развлечений

«Осенние забавы»  -  Повторение с детьми названия овощей и фруктов.
Вырабатывание командного духа, и здорового соперничества.
Закрепление умения детей отгадывать загадки и исполнять простые танцевальные композиции

Прогулка

Наблюдение за ветром (обучение детей определять силу ветра по верхушкам деревьев, флажкам). П/и «Караси и щуки». Д/и «Что выше?».

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 3 декабря

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое стекло?»                         -Знакомство детей со свойствами стекла, что можно изготавливать из стекла.

Познавательно-исследовательская игра «Лампочки и батарейки». -подвести детей к выводу о необходимости для человека сна и отдыха. 

Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

1.Речевое развитие    Работа с иллюстрированными изданиями сказок. 

 - Приучать детей с интересом рассматривать  рисунки в книгах. Активизировать речь детей. 

В.В.Гербова стр. 45       

2.Х/Э рисование  «На чем бы ты хотел поехать»

-Обучение детей умению изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

3.Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями. - развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими,  обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?» - закрепить  порядок времен года

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Шарль Перро «Кот в сапогах»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Упражнять в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Зима» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима.

Д/и «Придумай предложение по картинке». Обучение детей умению составлять предложение с вводным словом.

Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться».

Коллективный труд.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания  о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару ,

«Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...