Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rasshireniyu_orientirovki.docx104.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему:

«Рассказывание сказки «Курочка ряба»

Цель:

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте. Помочь понять содержание сказки. Воспитывать интерес к сказкам.

Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» фигурки настольного театра; игрушка – мышка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

 Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку «Курочка Ряба».

(Педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра.)

Сказочник (воспитатель). 

У деда и бабы курочка жила,

Однажды курочка Ряба, яичко им снесла,

Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,

Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.

Дед бил – не разбил.

Баба била – не разбила.

Мышка хвостиком махнула

И яичко подтолкнула,

И яичко покатилось,

Покатилось и разбилось – ой!

Дед плачет, баба плачет:

- Без яичка будем, значит!

Оба плачут, горько плачут,

Ну а курочка кудахчет.

– Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба, -

Говорит Кура, говорит Ряба.

- Я снесу яичко вам простое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ведь оно нужней, чем золотое,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Ребята, а как кудахчет курочка?

Дети: ко-ко-ко (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Где мышонок?»

«Пи-пи-пи», - раздался писк.

«Мышка прибежала, - говорит педагог.  – Где же она? Поищите».

Дети заглядывают под стулья.

Педагог показывает ребятам игрушку – мышку и предлагает по пищать, как мышки. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)

«Мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям педагог.

Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, например в Машины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет мышонка 4-5 раз).

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы посмотрели?   Понравилась вам сказка? Кто снёс яичко?  А какое яичко снесла, курочка Ряба? Дед с бабой смогли разбить яичко? А кто разбил яичко? Курочка что им сказала? (ответы детей)

Конспект занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему:

слушание потешки «Зайка – трусишка»

Цель:

Вызвать у детей интерес к фольклору;

Развивать концентрацию внимания.

Материал: игрушка зайка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто случайно зашел в наш детский сад, (показывает игрушку – зайку). Кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это зайка, он такой пушистый. (дает возможность детям потрогать зайку: мягкий, шерстка у него белого цвета, у него есть лапки, хвостик, длинные ушки, мордочка, а на мордочке:  есть глазки, носик, ротик, усики). Рассматривают зайку, сопровождая слова показом.

Воспитатель: про зайку есть потешка, я вам ее расскажу, а вы послушайте:

Чтение потешки

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капусту нашёл.

Сидит - грызёт.

Ой, хозяин идёт!

Воспитатель: ребята, понравилась вам потешка про зайку?

Воспитатель: (помощник воспитателя в это время относит зайку к другим игрушкам на видное место). Ой, ребята, наш зайчик куда - то убежал от нас, давайте до него допрыгаем». Ребята, а как зайки прыгают? показывают, как прыгает зайка.

Воспитатель: молодцы детишки, но что-то мы с вами засиделись на стульчиках, давайте вместе с нашим зайкой разомнем наши ручки и ножки

Художественное слово:

Потешка «Зайчик, зайчик…» (показ движений по тексту)

Зайка, зайка.             (дети хлопают в ладоши)

Где твои лапки?        (дети показывают лапки зайчика)

Зайка, зайка.              (дети хлопают в ладоши)

Где твой хвостик?     (дети показывают хвостик)

Зайка, зайка.               (дети хлопают в ладоши)

Где твой носик?          (дети показывают носик)

Зайка, зайка.                (дети хлопают в ладоши)

Где твои ушки?           (дети показывают ушки на макушке)

Воспитатель: Вот какие у нас замечательные зайчики получились.

Воспитатель: Ребята, о ком сегодня слушали потешку? Какой зайка? Что делал зайка?

Конспект занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему:

слушание потешки «Сорока - белобока»

Цель: 

Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

Материал:

Изображение сороки, картинки к потешке.

Ход занятия:

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать потешку «Сорока – белобока». Давайте рассмотрим картинку (показать картинку с изображением сороки), посмотрите, у неё есть хвост, лапки, крылья, перья. Отметить какая сорока яркая, красивая.

А теперь послушаем потешку.

Чтение потешки:

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала: ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки к потешке.

Кто нарисован на картинке?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог: О ком слушали потешку? Что делала сорока?

Потешки Сорока-белобока

СОРОКА- БЕЛОБОКА - @ladal - GoldVoice.club

Конспект занятия по расширению ориентировки

в окружающем и развитию речи

для детей первой группы раннего возраста на тему:

показ игрушки «Лошадка»

Цель:

Познакомить с особенностями внешнего вида лошадки.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Материал:

Игрушечная лошадка, ширма, игрушка – качалка, лошадка на палочке, уздечка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто за ширмой?»

Воспитатель:

Послушайте звук. Кто же спрятался за ширмой?
(воспитатель звукоподражает лошадке, говорит: цок, цок; иго - го).

Воспитатель:  

Да, ребята, к нам пришла в гости лошадка. (читает стихотворение)

Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!

Воспитатель:

Давайте рассмотрим нашу лошадку. (рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»)

Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»

Воспитатель:

Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.
А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру». Чтобы лошадка остановилась.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Какая игрушка приходила к нам в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...

Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»

Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....

Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.

Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....