Технологическая карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности с детьми в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мокрушенко Анна Николаевна

Разработанное занятие, помогающее преодолению стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.ispr_.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта организации подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности  с детьми

в младшей группе по теме «Мой любимый детский сад. Помоги доктору»

                                                                                                                                                                   Разработала: Мокрушенко Анна Николаевна,                    педагог-психолог МАДОУ Детский сад №7 «Сказка» г.о.Троицк в г. Москве

ЦЕЛИ:

Коррекционная деятельность - преодоление стрессовых состояний у детей с осложненным течением адаптации к детскому саду, страха перед медицинскими работниками, снижение импульсивности, тревоги.

Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативная»- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Формирование предпосылок коммуникативных универсальных действий и регулятивных УУД: формирование умения слушать и слышать педагога-психолога, ответы товарищей, взаимодействовать друг с другом и педагогом-психологом.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-фотографии работников детского сада, магнитная доска с закрепленным на ней макетом детского сада, магниты, игрушка Старичка-Садовичка, корзинка с медицинскими предметами (фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки), сюрприз (игра в доктора), волшебная веревочка

ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этап

корр.-разв.

деятельности

Содержание

Деятельность

педагога-психолога

Деятельность детей

Планируемый результат

Ритуал

приветствия

Педагог-психолог здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте поздороваемся друг с другом!

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Организует игру-приветствие, создает условия для возникновения у детей положительного эмоционального фона.

Здороваются, повторяют знакомые движения за педагогом.

Развитие коммуникативности.

Снятие напряжения посредством привычной деятельности.

Разминка

Все мы дружные ребята? Посмотрите, кто с вами рядом находится? Слева – друг и справа – друг, а что с друзьями можно делать?

Играем в игру «С другом можно»

Другу можно помахать,

Друга можно щекотать,

Другу можно пошептать,

Друга можно обнимать.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Поощряет детей к высказываниям.
Мотивирует детей на совместную деятельность.

Отвечают на вопросы, активно играют. Включаются в беседу, общение друг с другом, повторяют движения за педагогом.

Развитие коммуникативности, снятие мышечных зажимов, эмоционального напряжения.

Рефлексия прошлой встречи

- Ой, кто это меня обнимает? Так это же наш Старичок-Садовичок! Он живет в садике, за порядком смотрит, ребят встречает, помогает им. (Старичок-Садовичок здоровается с ребятами)

- Мы с ребятами тоже по садику любим путешествовать. Давайте расскажем нашему Старичку, где мы уже побывали, кому успели помочь. (Рассматривают фотографии. Старичок-Садовичок хвалит детей.)

Вовлекает детей в беседу о прошедших путешествиях по детскому саду, создает благоприятный эмоциональный фон, заинтересованность.

Рассматривают макет детского сада и фотографии работников сада, которым они уже помогали на прошлых занятиях

Формирование представлений о том, кто работает в детском саду.  Развитие наблюдательности, памяти.

Введение в ситуацию

Старичок-Садовичок просит помощи: «Вы такие молодцы, может быть вы и мне поможете? Посмотрите, что я нашел! Не знаю, кто это забыл на окошке?» Старичок показывает предметы: фонендоскоп, упаковка бинта, флакон зеленки.

Педагог-психолог спрашивает детей «Поможем? Справимся?»

Создает условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формирует у детей веру в собственные силы.

Включаются в беседу, рассматривают предметы, которые показывает Старичок-Садовичок

Постановка детской цели.

Затруднение в ситуации,

открытие нового знания

Педагог-психолог с детьми обсуждают, кто мог потерять эти предметы.

Дети приходят к выводу, что эти предметы принадлежат врачу (медсестре) и их необходимо вернуть. Возникает затруднение – не знают, как идти в кабинет врача. Педагог-психолог предлагает воспользоваться волшебной веревочкой.

 За волшебной веревочкой дети с педагогом-психологом идут в кабинет врача (медсестры). Там дети возвращают предметы, врач показывает, для чего нужны эти предметы, дарит игру, благодарит детей и отдает им свое фото. Дети возвращаются в сенсорную комнату и прикрепляют фото врача под крышу детского сада. Старичок-Садовичок благодарит детей, прощается.

Вовлекает детей в совместную деятельность. Использует наглядные средства.
Задает вопросы, создает благоприятный эмоциональный фон, заинтересованность. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Проявляют интерес к происходящему, включаются в беседу, взаимодействуют со сверстниками, педагогом, врачом.

Развитие отзывчивости, познавательного интереса, умение рассуждать и делать выводы, снижение страха перед медицинским работником, его кабинетом.

Осмысление

Педагог-психолог спрашивает у детей, где они сегодня побывали, кому помогли. Смогли это сделать, потому что добрые и отзывчивые, не боятся путешествовать по садику.

Помогает осмыслить  совместную деятельность и достижение детской цели, наблюдает за детьми, проявляет уважение к детским высказываниям.

Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы, взаимодействуют друг с другом и педагогом, учатся слушать окружающих.

Снятие напряжения, формирование способности высказывать свое мнение.

Ритуал прощания

Дети и педагог-психолог берутся за руки и говорят: «Раз-два-три-четыре-пять, скоро встретимся опять!» Педагог благодарит детей за работу и провожает в группу детского сада.

Вовлекает в совместную деятельность. Выражает признательность.

Участвуют в заключительном ритуале прощания.

Снятие тревожности посредством привычных действий, создания позитивного настроя на следующую встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на один день вторая младшая группа на тему "Мой любимый детский сад".

План воспитательно- образовательной работы на один день с детьми 3-4 лет....

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) с нарушением зрения «В гости к нам пришли матрёшки»

Занятие помогает детям в игровой форме закрепить знание геометрических форм и основных цветов спектра, умение сравнивать предметы по величине. У детей развиваются зрительные функции, общая и мелкая мо...

Сценарий развлечения в младшей группе по теме "Наш любимый детский сад"

Цель: обогащение эмоционального опыта детей в восприятии объектов и явлений окружающей действительности.Задачи: - способствовать формированию тёплых, дружеских отношений между детьми;- закре...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: "Мой любимый детский сад "

Цель: Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде, как ближайшем окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах по...