Проект 9 мая!
проект (старшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021_-9_maya.docx552.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

Проект в подготовительной к школе группе

" 9 Мая - День Победы!"

                        F:\МОЁЁЁЁЁ\Портфолио Зинченко ЛВ\проекты\9 мая\img21.jpg

   

Авторы проекта:

  воспитатели старшей группы

                                                                             Зинченко Л.В., Проскурина Е.С.,

                                                                       

Тип проекта :

- творческий

- информационный

- игровой

Продолжительность: долгосрочный: с 12.04.2021 по 07.05.2021 г.  

Участники : воспитатель, дети, родители.

Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне.

5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Актуальность :

    Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

Содержание работы.

Познавательное развитие.

Беседы:

1. «День Победы 9 Мая».

2. Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

3. «Дети войны».

4. «Символы Победы – ордена, медали, знамена».

5. «Города – герои Великой Отечественной Войны».

6. «Что такое героизм?».

7. «Письма с фронта».

8. «Дети войны».

9. «Военные профессии».

Речевое развитие.

  1. Беседа «День Победы 9 мая» (приложение 1)
  2. Беседа по теме «История георгиевской ленточки» (приложение 2)
  3. Беседа на тему: «Что такое героизм» (приложение 3)
  4. Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена» (приложение 4)

Чтение художественной литературой:

1. Алексеев С.П. « Рассказы из истории Великой Отечественной войны».        2. Благинина Е. «Шинель».                                                                                                          3. Барто А.Л. «Звенигород» .                                                                                                      4. Георгиевская С.М. «Галина мама».                                                                                               5. Герман  Ю.П. «Вот как это было»                                                                                                                6. Драгунский В.Ю. « Арбузный переулок».                                                                                     7. Жариков  А.М.« Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».                                                                                        

8. Осеева  В.А. « Андрейка».                                                                                                                 9. Паустовский  К.Г. « Стальное колечко.

10.Токмакова  И. « Сосны шумят».                                                                                                  11.Шишов А. «Лесная девочка».                                                                                                      12.Яковлев Ю. « Как Сережа на войну ходил».                                                                          13.Кассиль  Л. «Твои защитники".

14..Михалков С. «День Победы».

Художественно – эстетическое  развитие.

Аппликация.

1. Лебедь (приложение 5)

Рисование.

1. «Спасская башня Кремля» (приложение 6)

2. «Салют над городом в честь праздника Победы» (приложение 7)

Музыкальное развитие.

1. «Катюша», музыка М.Блантера, слова М.Исаковского

Взаимосвязь с родителями.

1. Папка - передвижка «9 Мая».

2. Консультации                                                    

                                                  .

Дидактические  игры:

1. Логические цепочки.

2. Теневое лото.

3. Игра – тренажёр.

4. Игра – заплатки «Военная техника».

5. Налево – направо.

6. Военная техника.

Результаты проекта:

Дети:

• Повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.

• Дети знакомы с символикой Российского государства.

• Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск Р. Ф.

• Ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.

• Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев В. О. В.

• У детей воспитанно чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.

        

Приложение 1.

Беседа «День Победы 9 мая»

Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.

Оборудование: фотографии на военную тематику, записи песен «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа» (сл. Б. Ковынева, муз. Е. Петербургского, и «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Ход беседы:

Воспитатель:

-В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? ( Ответы детей) Правильно. Молодцы.

-Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу, родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Звучит песня «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа»

Вам знакома эта песня? Итак, «22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Киев, Житомир и другие» - такое объявление услышали по радио наши люди в 1941 году. Началась Великая Отечественная война. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца. И через 4 года нашим войскам удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы. Ребята, скажите, а кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель:А кто такие ветераны?

(ответы детей)

-Правильно, это те, кто участвовал в войне, защищал нашу Родину от врагов.

-Скажите, а какие рода войск вы знаете?

(ответы детей) (танкисты, моряки, летчики, артиллеристы)

- Правильно, танкисты защищали нашу страну на суше, летчики – в воздухе, а моряки – на море.

-Скажите, а в День Победы мы поздравляем только мужчин?

Дети: Нет, женщин тоже.

Воспитатель: -А вы знаете, что делали женщины на войне? (ответы детей)

Они были медсестрами, помогали раненым. Многие становились солдатами, летали на истребителях и наравне с мужчинами защищали нашу Родину.

Показ иллюстраций и фотографий на тему Войны.

Но были и простые, не военные люди, которые трудились для Победы в тылу, т. е. вдалеке от военных действий. Они работали на заводах, делали оружие и патроны, шили форму, строили танки и самолёты. А некоторые из них уходили в леса и становились партизанами. Они вели разведку в тылу врага и приносили нашим войскам информацию о действиях противника.

Вот видите - вся страна, все люди защищали нашу Родину, приближая День Победы. Скажите, как мы отмечаем этот день? (ответы детей.)Что происходит на Красной площади – главной площади города Москвы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Парад Победы, в котором участвуют все рода войск и, конечно, ветераны Великой Отечественной войны. Также в параде принимают участие боевые машины, которые использовались во время войны. И если утром 9 мая вы посмотрите парад по телевизору, то сможете их увидеть.

      (Показ иллюстраций и фотографий парада.)

Вечером в День Победы, ровно в 18:55 наступает минута молчания в памяти о тех, кто не вернулся с войны.

Как вы думаете, как ещё чтят память воинов?

(ответы детей)

В России существует много памятников, установленных в честь погибших на войне, горит Вечный огонь. К этим местам в День Победы и День защитника Отечества возлагают цветы.

Показ иллюстраций – Вечный огонь, памятники Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы подумайте, что ещё обязательно бывает в День Победы?

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты,

А на них-то голубые,

Пунцовые и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

Дети: Салют!

Воспитатель: Правильно, это салют в честь Дня Победы для всех людей, которые чтят память о Великой Отечественной войне. Ребята, события этой войны не только в памятниках, им посвящены картины, фильмы, книги, песни. Сейчас я хочу предложить вам послушать песню об этом великом празднике. Хотите? Она так и называется – «День Победы». Музыку написал композитор Давид Тухманов, а слова поэт Владимир Харитонов.

Звучит песня.

Понравилась вам песня?

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в ней поётся, что это «праздник со слезами на глазах»? (ответы детей) Правильно, потому что много людей, участвовавших в войне, погибли. В этот день мы не только радуемся Победе, но и скорбим о тех, кто не вернулся с войны.

-А теперь давайте повторим то, о чем мы сегодня говорили.

-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

-В честь чего отмечают этот праздник?

-Кто участвовал в Великой Отечественной войне? Кого мы поздравляем?

-Как отмечают День Победы? Как мы чтим память погибших на войне людей?

Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).

Воспитатель:  Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за милый дом,

За мир, в котором мы живём!

(Звучит припев песни «День Победы» )

Ребята, вы молодцы – много знаете о Дне Победы. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом великом празднике, о людях, которые защищали нашу Родину.

                                      Приложение 2

Беседа по теме «История георгиевской ленточки»

Цель:

•        познакомить детей с героическими фактами русской истории;

•        способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков;

•        воспитать бережное отношение к традициям своего народа;

•        воспитать чувство гражданственности, ответственности, преданности и любви к своему Отечеству, народу;

•        побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Ход.

 «Под ратным стягом»

Ходили русичи на бой могучим шагом.

И рисковали головой под ратным стягом.

И пили чашу все до дна, не хмуря брови.

А есть победа хоть одна без слёз и крови?

И в те, и в эти времена заветы святы:

когда в опасности страна-нужны солдаты.

И ратники срывались с мест на бой кровавый.

Равны георгиевский крест и орден Славы!

Высокий доблести полёт, как луч рассвета,

в наш век к Матросову ведёт от Пересвета.

(И.Павлов, участник ВОВ)

Вступительное слово.

Слайд 2.

Сегодняшняя беседа непростая, она знаменательная. Все вы знаете, что каждый год, 9 мая, весь мир отмечает день Победы в Великой Отечественной войне.

Этот праздник, стал символом национальной гордости, славы, доблести, когда весь народ объединился, чтобы победить фашистскую германию. Наш народ с честью выдержал испытание войной.

За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч - удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. И они выстояли и победили. Фашистские войска были разгромлены под Москвой, Сталинградом и Ленинградом, на Кавказе, на Курской дуге, в Белоруссии...

Но какою ценою завоевана победа?!

- Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 000 000 угнано на каторжные работы в Германию.

Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.

С течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам и дедам тот день, который объединяет и сплачивает нас, показывая, что мы непобедимы.

Ребята, я думаю, что вы знаете, вот уже несколько лет в России проходит акция Георгиевская ленточка, приуроченная к годовщине победы в Великой Отечественной войне.

•        Как вы думаете, что означает эта ленточка?

•        Почему именно сейчас она стала символом победы?

•        В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей?

Об этом мы поговорим сегодня с вами.

Информационный блок.

Слайд 3.

Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор.

Святой Георгий - великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства - язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Слайд 4.

На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле.

Слайд 5.

Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Слайд 6

Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца - всадника, поражающего копьем змея, - стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

Слайд 7.

В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Слайд 8.

Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Слайд 9,10,11,12.

Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

Слайд 13.

О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи - орден Андрея Первозванного - получило более тысячи человек.

Слайд 14.

А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

Слайд 15.

За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII - начале XIX веков.

Слайд 16.

M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

Слайд17.

С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - "Золотое оружие"

С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Слайд 18.

Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Слайд 19.

Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

Слайд 20, 21, 22, 23.

В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень - высшая.

Слайд 24.

Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция "Георгиевская ленточка" в классе

Слайд 25.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отношение имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Орденом Отечественной войны награждались лица рядового и начальствующего состава Красной Армии, Военно-Морского Флота, войск НКВД и партизанских отрядов, проявившие в боях за Советскую Родину, а также военнослужащие за храбрость, стойкость и мужество, которые своими действиями способствовали успеху боевых операций наших войск.

Слайд 26.

В мае 1942 года на позиции советских воинов, на харьковском направлении, двинулись десятки фашистских танков, но артиллеристы и бронебойщики не дрогнули. Под умелым руководством своего командира капитана И. И. Криклия, они метко били по врагу, нанося ему ощутимые потери. За два дня непрерывных боев дивизион уничтожил 32 вражеских танка. Капитан И. И. Криклий лично подбил 5 фашистских машин, но был смертельно ранен в бою и вскоре скончался. Когда все остальные номера расчета погибли, старший сержант А. В. Смирнов продолжал вести огонь из орудия. Даже после того, как осколком снаряда ему оторвало кисть руки, Смирнов, превозмогая боль, продолжал стрелять по врагу одной рукой. Всего в бою он уничтожил 6 фашистских танков. За свой подвиг капитан И.И. Криклий Указом от 2 июня 1943 года стал первым кавалером ордена Отечественной войны I степени.

Слайд 27.

Воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Слайд 28.

Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы. Что означают эти цвета?

Одни историки считают - это "цвет пороха и цвет огня...", это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, считают другие.

Это цвета победы, цвета мужества героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Слайд 29

Теперь мы знаем, что чёрно-оранжевые ленточки - символ памяти о победе России в Великой Отечественной войне, они стали знаком вечной признательности ветеранам, освободившим мир от фашизма. Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш - народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

Подведение итогов.

Ребята, наша беседа подходит к концу. Я хочу спросить вас, понравился ли вам наша сегодняшняя беседа. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение? А может быть, кто-то хочет что-нибудь добавить? (дети рассказывают о своих прадедах.)

        

                    Приложение 3

Беседа на тему: «Что такое героизм»

Программное содержание:формироватьпредстав¬ление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, ко-торое выражалось бы в желании подражать им в ловко¬сти, быстроте, смело-сти, в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представле-ния о защит¬никах страны в годы Великой Отечественной войны.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята! Я прочитаю вам стихотво¬рение. С..Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». (читает)

Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (Ответы де-тей.) Как вы думаете, почему сти¬хотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? (Ответы детей) Как можно охарактеризовать его по¬ступок? (Храб-рый, смелый, героический, скромный.)

Да, правильно, этот парень — настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих пере¬бежать проезжую часть улицы на красный свет светофора — это героизм? (Нет.) Правильно, это не героизм, а глупость, ко-торая может плохо кончиться для «героя».

(Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковского «Что та-кое хорошо и что такое плохо?» Задает вопросы по содержанию о поступках «героев»)

- Героическим можно назвать поступок, когда он свершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопа-ющего, — это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непред-виденное. И все же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству но-вые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин.)

( Ребенок читает стихотворение о космонавтах)

- Ребята! Кого еще можно назвать героями? (Спасателей службы спасе-ния, врачей скорой помощи, по¬жарных.)

- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки?

- Какие? (Ответы детей.)

- Много героических поступков было соверше¬но во время войны. Геро-изм проявляли не только взрос¬лые, но и дети 10—14 лет. Они, как и взрос-лые, дела¬ли для победы все, что могли. Воспитатель читает стихотворение.

                Рассказ танкиста

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти— двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей,

Машину обступают на стоянках,

 Таскать им воду ведрами — не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит — не выглянуть из башен, —

И черт его поймет, откуда бьет.

Тут угадай-ка, за каким домишкой .

Он примостился, — столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

                                     На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждет. — Влезай сюда, дружище!

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка — мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырем.

Подъехали. — Вот здесь. — И с разворота

Заходим в тыл, и полный газ даем.

И эту пушку, заодно с расчетом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шел большой пожар.

И, помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Все нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

                                   В. Твардовский

- Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войс¬ка стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: «Не сдадим Москву. Москву будем оборонять».

Чтение стихотворения «Навек запомни».

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой,

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,-

На век запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал всё, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А родину сберёг.

                                 М. Исаковский

- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Ве-ликой Отечественной войны. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна победить.

Чтение  стихотворенияС.Маршака «День Победы».

- Каждый из вас, мальчики, когда вырастет, будет служить в Российской Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь сол-дат должен быть сильным, ловким, добрым, он должен много знать и много уметь.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В родимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд.

Прекрасный труд во имя жизни.

                     Приложение 4

Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена»

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход беседы.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

слайд 2 В.: О каком празднике говорится в этой песне? (Ответы детей) Что это была за победа? (Ответы детей) –

Как называют эту войну? Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

 слайд 3. В.: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны.

слайд 4. В.: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

слайд 5, 6, 7. В.: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль? В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги».

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников.

слайд 8. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

слайд 9. Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

слайд 10. Даже дети награждались орденами и медалями.

В.: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги?

слайд 11. Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

слайд 12. Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках и в деревнях установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

слайд 12, 13. В.: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы.

Какого цвета знамя Победы?

Что изображено на знамени?

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

В.: Ребята, давайте подведем итог:

1. Чем награждали воинов в годы Великой Отечественной войны?

2. А скажите, за что давали медали и ордена?

3. Кого награждали?

4. как называется могила у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве?

5. Как выглядел Государственный флаг Советского Союза?

В.: Спасибо ребята, вы сегодня были большие молодцы!

Приложение  5

Аппликация "Белый лебедь"
Цель: создание объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
обучающие:
Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.
развивающие:
Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
воспитательные:
Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Материал:
- лист синего картона;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- лист белой бумаги с напечатанными полосками и силуэтом лебедя;
- чёрный и красный маркеры.
Ход работы:
1. Нарезаем полоски.
2. Делаем перья в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоску белой бумаги аккуратно сгибаем пополам, не прижимая середину, соединяем её концы, чтобы получилась капелька, и закрепляем концы клеем.
3. Вырезаем силуэт лебедя, приклеиваем на синий картон.
4. Приклеиваем перья к лебедю.
5. Рисуем маркерами глаз и клюв.
Наша аппликация готова!

Приложение 6

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется - Россия
В:- Назовите столицу России?

Дети: Столица России - это Москва.

Чтение стихотворения : 
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! 
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
В: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Д: В центре Москвы находится – Кремль.
В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
В: А что означало слово красный в старину?

Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»

В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Д. Это Спасская башня.

В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

 ФИЗМИНУТКА «Часы».

Тик – так, тик- так наклоны в стороны

Все часы идут не так.

Тик – так, тик-так.

Тик-так, тик-так. приседания

Часовщик, прищурив глаз, прыжки

Чинит часики для нас.

Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны

- Кто так?

- Все так! Руки вверх

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.

Приложение 7

Тема:«Салют над городом в честь праздника Победы».

Интеграция:«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие».

Цель: Формирование умения рисовать салют новым способом – картонным штампом из тубуса одноразовых полотенец.Задачи:

Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, разный нажим на штамп.Развивать выработку умений видеть цветовую гамму.

Воспитательные: Воспитывать интерес к способу выполнения изобразительных работ, посредством использования способа нестандартного рисования.Воспитывать гордость за свою Родину, к её защитникам.Воспитывать умение убирать за собой рабочее место.

Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные (рассматривание картинок с изображением салюта), практические.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.

Материал:Альбомный лист А4, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый. зелёный); акварельные краски; тарелочки для гуаши, картонные штампы из тубуса одноразовых полотенец; клеёнки; салфетки; кисточки разного размера, иллюстрации с изображением салюта, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приветствие педагога:


Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Дети приветствуют друг друга.

Организационно-

поисковый

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует наш народ в мае? Что это за праздник?
Правильно - это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.

На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

Воспитатель: День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

 

Воспитатель: Про этот великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы?

1. Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2.Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Будь внимателен».

-У детей карточки красного и черного цвета. Воспитатель показывает иллюстрациис изображением мирной жизни и с изображением войны.

Воспитатель:

-Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир?

(солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз).

- Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя,нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

Воспитатель: -

-Ходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы?


Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки).

В этот день во всех городах нашей страны проходят парады.

-А вечером салют.

-Ребята, вы видели салют?

- Скажите, что такое салют?

 Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

 - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение.

«Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.»

Физкультминутка:«Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить).

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх).

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером),

И там, и тут! (помахать руками над головой)

Влево – вправо.

Над праздничной Москвой

Над площадью, над крышами,(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"(Поднять руки вверх, крикнуть«Ура»)

Любуются (Раскрыть пальчики веером),

На праздничный салют! (руками над головой)

Воспитатель:

-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Давайте подойдём к столикам.)

-Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу наклеим улицу (дома, деревья).

Воспитатель: Наша работа будет выполняться последовательно; Сначала на альбомные листы мы будем делать отпечатки из рулона одноразового полотенца, разрезанного по краям, будем макать картонный штамп в тарелочки с гуашью 3 основных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Отпечатки наносятся на листы с разной силой нажима; нажим посильнее – изображение поярче, нажим послабее- изображение побледнее. При постановке штампа можно прижать лучики, а можно развернуть и с какой-то стороны нажать посильнее или наоборот послабее. Затем мы берём и дорисовываем акварельными красками изображение, внутри наших оттисков, похожих на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы. Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т. д. Всё зависит от вашей фантазии.

-Самостоятельная деятельность детей.(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

Ответы детей.

9 мая 1945 года- День Победы.

Ответы детей.

Дети: над фашистами.

Дети читают стихотворения.

Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку военное время.

Ответы детей.

Ответы детей: шары, флаги, ленточки.

Ответы детей.

Дети рассматривают слайд с изображением салюта

Дети выполняют физкультминутку согласно тексту.

Дети подходят к столикам.

Дети наклеивают дома, деревья.

Творческая деятельность детей.

Рефлексивно-

корригирующий

Выставка работ детей

- Приятно любоваться праздничными салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!

Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».

-Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные, праздничные получились у вас салюты!

(фонограмма салюта).

-А сейчас наша встреча заканчивается.

Ответы детей.

Дети рассматривают работы.

Дети слушают фонограмму салюта.

Ожидаемый результат:

Знать: о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.

Уметь: использовать способы нестандартного рисования,уметь рисовать салют новым способом – картонным штампом из тубуса одноразовых полотенец.

Иметь: навыки рисования салюта новым способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...