Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
методическая разработка

Баранова Светлана Александровна 1981

 

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.

Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);

согласовывать имена существительные с числительными «два» и «пять»;

различать предлоги «под», «на», «в», «около»;

совершенствовать грамматический строй речи; развивать навык диалогической речи;

развивать способность образовывать глаголы от звукоподражательных слов;

развивать интонационные средства выразительности речи.

Коррекционно – развивающие задачи:развивать подражательность,общую моторику, координацию речи с движениями; развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышление, произвольное  внимание, мелкую моторику.

Когррекционно – воспитательные задачи: развивать межличностные отношенияв детском коллективе, воспитывать любвь к природе.

Материалы:

  • макет «Птичий двор»
  • мелкие фигурки домашних животных и птиц
  • набор картинок для фланелеграфа «Домашние птицы»
  • дорожки с изображением следов птиц
  • плоскостные изображения домашних птиц
  • кубик с гранями для игры «Сосчитай, сколько»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: ребята, к нам пожаловала курочка. Она очень хочет с нами поиграть, давайте ей покажем, что мы знаем о домашних птицах.

Первая игра– Д/и «Назови семью»

Воспитатель: сейчас одни ребята будут загадывать загадки, а другие отгадывать и называть семейку (как называется папа, мама, птенец).

Воспитанники:

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло! Куд – куда вас понесло? (Милана)

Папа – петух, мама – курица.

У курицы птенец – цыпленок.

Ходит на рыбалку неспеша,

 Вразвалку: сама себе удочка (Алина)

Папа – селезень, мама – утка.

 У утки птенец - утенок.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Ксения)

Папа – гусь, мама – гусыня.

У гусыни птенец – гусенок.

Ходит, болбочет, на всех страх наводит… (Костя)

Папа – индюк, мама – индюшка.

У индюшки птенец – индюшонок.

Воспитатель:Молодцы! Вы справились с заданием.

 - Идем дальше.

Следующая игра – Д/и «Сосчитай, сколько» (игра с кубиком)

Воспитатель: ребята, давайте покажем курочке, как вы умеете хорошо считать.

 

 

Воспитанники:

  • две курицы
  • пять цыплят
  • два индюка
  • пять уток два петуха
  • пять гусей

Воспитатель: очень хорошо! Все правильно!

Д/и «Кто где находится»

Воспитатель: а здесь пробегала лиса. Птицы испугались и спрятались от нее.

 - Назовите кто где находится.

Воспитанники:

  • курица сидит около забора
  • цыпленок стоит под кустом
  • гусыня сидит в воде
  • петух сидит на заборе
  • уточка сидит под крыльцом
  • гусь стоит около пруда
  • утенок сидит на пеньке

Воспитатель: Молодцы!

Физ.минутка «Курочка – хохлатка»(координация речи с движениями)

Воспитатель: путь наш был далекий, трудный. Давайте поиграем и пригласим еще ребят. Вместе веселей.

Курочка – хохлатка.

Вышла курочка – хохлатка,   ( дети идут по кругу)

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки         (садятся на корточки, глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель:мы отдохнем. Дальше путь продолжат наши друзья.

 

Воспитатель:ребята, отправимся с вами по волшебным дорожкам, а курочка покажет нам путь.

Д/и «Волшебные дорожки»

 (дети идут к бассейну по дорожкам с изображением следов домашних птиц, затем объясняют, почему они выбрали именно эти дорожки).

Воспитатель: очень хорошо! Все справились.

Д/и «Веселые утята»(упражнение на развитие дыхания)

Воспитатель: нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, тем самым заставляя утят плыть).

Воспитатель: молодцы!А теперь выполним разминку для пальчиков.

Упражнение на переключение – «Пальчик - зайчик – коза».

(упражнение со сменой рук, с изменением темпа выполнения)

Воспитатель: и наконец курочка привела нас на птичий двор. И вы узнаете, что там случилось. Слушайте внимательно.

Знакомство с рассказом (по ходу рассказа логопед манипулирует с игрушками).

Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал – бал – бал. Курица закричала – ко – ко – ко! Утка закрякала – кря – кря – кря! Гуси стали гоготать – га – га – га! Петух взлетел на забор и громко закричал – ку – ка -  ре – ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав – гав! Лиса испугалась и убежала в лес.

Беседа по содержанию.

Логопед:

  • Какие птицы жили на птичьем дворе?
  • Кто их охранял?
  • Что однажды случилось?
  •  Кто пробрался на птичий двор?
  • Что решила лиса?
  • Что сделали птицы?
  • Давайте вспомним, кто как кричал.
  • Кто разбудил собаку? Как?
  • Как собака прогнала лису?
  • Куда убежала лиса?

Логопед:

Вы молодцы! Все очень хорошо отвечали на вопросы, курочке было с вами интересно, и она приготовила для вас угощение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_po_teme_dom._ptitsy.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 компенсирующего вида

Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы».

 «Курочка – хохлатка»

Выполнила воспитатель:

Баранова Светлана Александровна

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.

Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);

согласовывать имена существительные с числительными «два» и «пять»;

различать предлоги «под», «на», «в», «около»;

совершенствовать грамматический строй речи; развивать навык диалогической речи;

развивать способность образовывать глаголы от звукоподражательных слов;

развивать интонационные средства выразительности речи.

Коррекционно – развивающие задачи:развивать подражательность,общую моторику, координацию речи с движениями; развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышление, произвольное  внимание, мелкую моторику.

Когррекционно – воспитательные задачи: развивать межличностные отношенияв детском коллективе, воспитывать любвь к природе.

Материалы:

  • макет «Птичий двор»
  • мелкие фигурки домашних животных и птиц
  • набор картинок для фланелеграфа «Домашние птицы»
  • дорожки с изображением следов птиц
  • плоскостные изображения домашних птиц
  • кубик с гранями для игры «Сосчитай, сколько»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: ребята, к нам пожаловала курочка. Она очень хочет с нами поиграть, давайте ей покажем, что мы знаем о домашних птицах.

Первая игра– Д/и «Назови семью»

Воспитатель: сейчас одни ребята будут загадывать загадки, а другие отгадывать и называть семейку (как называется папа, мама, птенец).

Воспитанники:

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло! Куд – куда вас понесло? (Милана)

Папа – петух, мама – курица.

У курицы птенец – цыпленок.

Ходит на рыбалку неспеша,

 Вразвалку: сама себе удочка (Алина)

Папа – селезень, мама – утка.

 У утки птенец - утенок.

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Ксения)

Папа – гусь, мама – гусыня.

У гусыни птенец – гусенок.

Ходит, болбочет, на всех страх наводит… (Костя)

Папа – индюк, мама – индюшка.

У индюшки птенец – индюшонок.

Воспитатель:Молодцы! Вы справились с заданием.

 - Идем дальше.

Следующая игра – Д/и «Сосчитай, сколько» (игра с кубиком)

Воспитатель: ребята, давайте покажем курочке, как вы умеете хорошо считать.

Воспитанники:

  • две курицы
  • пять цыплят
  • два индюка
  • пять уток два петуха
  • пять гусей

Воспитатель: очень хорошо! Все правильно!

Д/и «Кто где находится»

Воспитатель: а здесь пробегала лиса. Птицы испугались и спрятались от нее.

 - Назовите кто где находится.

Воспитанники:

  • курица сидит около забора
  • цыпленок стоит под кустом
  • гусыня сидит в воде
  • петух сидит на заборе
  • уточка сидит под крыльцом
  • гусь стоит около пруда
  • утенок сидит на пеньке

Воспитатель: Молодцы!

Физ.минутка «Курочка – хохлатка»(координация речи с движениями)

Воспитатель: путь наш был далекий, трудный. Давайте поиграем и пригласим еще ребят. Вместе веселей.

Курочка – хохлатка.

Вышла курочка – хохлатка,   ( дети идут по кругу)

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко!»

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки         (садятся на корточки, глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

Воспитатель:мы отдохнем. Дальше путь продолжат наши друзья.

Воспитатель:ребята, отправимся с вами по волшебным дорожкам, а курочка покажет нам путь.

Д/и «Волшебные дорожки»

 (дети идут к бассейну по дорожкам с изображением следов домашних птиц, затем объясняют, почему они выбрали именно эти дорожки).

Воспитатель: очень хорошо! Все справились.

Д/и «Веселые утята»(упражнение на развитие дыхания)

Воспитатель: нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, тем самым заставляя утят плыть).

Воспитатель: молодцы!А теперь выполним разминку для пальчиков.

Упражнение на переключение – «Пальчик - зайчик – коза».

(упражнение со сменой рук, с изменением темпа выполнения)

Воспитатель: и наконец курочка привела нас на птичий двор. И вы узнаете, что там случилось. Слушайте внимательно.

Знакомство с рассказом (по ходу рассказа логопед манипулирует с игрушками).

Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал – бал – бал. Курица закричала – ко – ко – ко! Утка закрякала – кря – кря – кря! Гуси стали гоготать – га – га – га! Петух взлетел на забор и громко закричал – ку – ка -  ре – ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав – гав! Лиса испугалась и убежала в лес.

Беседа по содержанию.

Логопед:

  • Какие птицы жили на птичьем дворе?
  • Кто их охранял?
  • Что однажды случилось?
  •  Кто пробрался на птичий двор?
  • Что решила лиса?
  • Что сделали птицы?
  • Давайте вспомним, кто как кричал.
  • Кто разбудил собаку? Как?
  • Как собака прогнала лису?
  • Куда убежала лиса?

Логопед:

Вы молодцы! Все очень хорошо отвечали на вопросы, курочке было с вами интересно, и она приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...

Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"

Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...