«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.
материал

Демченко Ирина Александровна

Реализация из опыта работы  «Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_rmo_2_dekabrya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение №2  младших  групп

Тема: «Воспитатель, родители, дети – участники образовательного процесса»

Дата проведения: 2.12. 2021г.

Место проведения: ZOOM, видеоконференция

Подготовила: Демченко И.А., воспитатель ДОУ№39

1-4слайд

Реализация из опыта работы  «Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам из опыта работы «Очень умелые ручки».  Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому я уделяю большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.

Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, аппликация.

В рамках проекта я запланировала ряд мероприятий, которые мы с детьми успешно реализовали:

1.  Творческая мастерская «Осеннее дерево» в технике обрывная аппликация. Цель: выявить имеющиеся умения и навыки детей.

2. ОД по аппликации «Насекомые на листике». Цель: способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости; воспитывать аккуратность при выполнении работ.

3. ОД «Облака похожие на животных» выполненное в технике аппликация из салфеток. Цель: развивать мелкую кистевую моторику рук.

4. Дидактические игры «Азбука цвета»; «Веселые аппликации»

Цель: формировать желание помочь друг другу; воспитывать желание доводить работу до конца, чувство гордости за результаты собственной деятельности.

5. Беседы с родителями «Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей» Цель: развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь.

6. Челленджер с папами и детьми по созданию букетов для мам к празднику «День матери» в любой из техник аппликации.

7.  Итоговое мероприятие «Платок для бабушки» в нетрадиционной технике оригами. Целью которого было создать праздничное настроение и развить чувство гордости за сделанный подарок своими руками. 

      В работе над своими произведениями ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребёнок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определёнными навыками и умениями и учится осознанно их использовать. Я при проведении таких занятий развиваю у детей чувства веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, это дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Благодаря этому дети узнают о новых материалах, их свойствах, различных способах работы с бумагой, видят новые возможности в аппликации.

     В рамках проекта, возникла необходимость создания дидактического пособия «Коллекционер», которое помогло детям в изучении разных типов и видов бумаги.

11-12слайд

    Дидактическое пособие «Коллекционер». Данное пособие я изготавливала из фотобумаги, ламинирующей бумаги которая достаточно прочная, что не мало важно в детском саду. Распечатала, за ламинировала.  Необходимые детали за крепила на кольца, которые легко отсоединяются, чтобы удобно было использовать. Собрала коллекцию бумаги. Ребенок может увидеть, потрогать, разные виды бумаги.

Дидактическое пособие «Коллекционер».

Цель: Обогащение знаний детей о бумаге, её свойствах, видах.

Задачи:- расширять представления о разных видах бумаги:

(альбомная, бархатная, картон, фольга, гофрированная, обойная, салфеточная, газетная, оберточная, копировальная, тетрадная, журнальная);

- закреплять знание детей о свойствах бумаги:

(гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, непрочная и т. д.);

- формировать умение детей определять разную бумагу на ощупь;

- развивать мелкую моторику рук.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребенка. Процесс социализации детей требует системного, ...

Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста, как одно из условий успешной адаптации к школьному обучению.

Развитие речи у детей – дошкольников является  необходимым условием полноценного развития личности, возможности полноценной коммуникации.Проблема эта чрезвычайно актуальна, так как если детям сво...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

«Особенности работы учителя-логопеда с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ»

На сегодняшний день проблема  инклюзивного образования является актуальной. С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, поэтому согласно диагностике, п...

«Очень умелые ручки». Проект с детьми младшего дошкольного возраста по созданию оптимальных условий для развития детского творчества.

Цель: создание условий для гармоничного развития ребенка, его способностей к творческому самовыражению через выполнения работ из бумаги....

"Страна говорунов"Проект с детьми старшего дошкольного возраста по созданию условий, способствующий развитию связной речи.Дидактическое пособие "Сказочный домик"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для ...