Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы

 
Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы

Тема «Воспитываем бережливых».

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «бережливость». Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки: "Федорино горе", оценить поступки главной героини.

2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Закрепить понятие – 5с принципов.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к посуде, оценить поступки Федоры.

Предварительная работа: Прослушивание аудио сказки " Федорино горе", "Мойдодыр", "Путаница"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, электричество и вода, газ – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь пожалуйста ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги, время…

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Он совсем не умеет сортировать мусор, и просит нас помочь ему в этом. Поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите на ковер что это тут раскидано?

Дети: мусор

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать с этим мусором?

Дети: Его надо сортировать и выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: Правильно дети, нужно сортировать мусор и выбросить его в соответствующие баки. Бытовой мусор в одну корзину, а бумажный в другую. А какой принцип мы с вами использовали?

Дети: Сортировки.

Воспитатель: А какие еще принципы 5с вы знаете?

Дети:

1Сортировка

2 Соблюдение порядка

3 Содержание в чистоте

4 Стандартизация

5 Совершенствование

Воспитатель: Да, дети, все верно.

При сортировке надо разделить предметы, действия и инструменты на нужные и не нужные. Избавиться от не нужных.

Соблюдать порядок – это значит поддерживать, заведенный порядок дома и в группе. Каждой вещи- свое место.

Соблюдение в чистоте – поддерживать чистоту на рабочем месте.

Стандартизация – Поддержание единых правил в группе и у вас дома.

Совершенствование – «Совершенствуйся»«Будь лучше!»

А сейчас, мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку с улыбкой.

Физкультминутка: Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна зарядка?

Дети: Что бы быть сильным, здоровым, крепким. Не болеть!

Воспитатель: Правильно, дети тем самым мы бережем свое здоровье.

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат«Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Дети«Федорино горе».

Воспитатель: А о чем эта сказка, дети?

Дети: О бабушке, от которой убежала вся посуда.

Воспитатель: Правильно, а причиной этому послужило совсем не бережное отношение к кухонной посуде. Она не соблюдала чистоту и порядок у себя дома, не берегла и не ценила, то что у нее было и плохо обращалась с посудой.

- Какой была Федора в начале сказки?

Дети: Она была ленивая, неряшливая.

Воспитатель: А какой она стала в конце?

Дети: Федора стала заботливой и аккуратной, чистоплотной.

Воспитатель: А чему нас учит эта сказка?

Дети: Нужно соблюдать чистоту и порядок, сортировать грязную и чистую посуду.

Воспитатель: Сказка учит нас бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным, соблюдать порядок и содержать в чистоте свой дом, (рабочее место).

- Дети, а какой положительный момент есть в этой сказке?

Дети: Федора поняла свои ошибки и исправилась.

Воспитатель: Да, Федорушка искренне раскаялась и совершенствовалась, она пообещала отмыть всю посуду до блеска и, самое главное, сдержала слово.

Стук в дверь, входит девочка в роли Федоры.

Воспитатель: Ой дети, кто это к нам пришел в гости?

Федора: Здравствуйте, я Федора. Я стала доброй, полюбила посуду и буду ее беречь. Я навела порядок на кухне. У меня к вам просьба, подскажите мне пожалуйста как поддерживать этот порядок на долго?

Дети: Нужно сортировать посуду, маленькие кастрюли к маленьким, большие к большим. Каждый день соблюдать порядок, и содержать все в чистоте.

Федора: Ой, спасибо вам большое, ребята, вы такие молодцы дали мне хорошие советы. я обязательно воспользуюсь ими. До свиданья!

Воспитатель: Дети, какие же вы все молоды. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Помогли Капитошке правильно сортировать мусор, Федоре дали ценные советы в поддержании порядка.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам, и научили других. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других. обязательно поддерживайте порядок во всем и у себя дома, сортируйте игрушки, это сократит потерю времени на их поиски, и содержите в чистоте свою комнату.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы

 
Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы

Тема «Воспитываем бережливых».

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «бережливость». Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки: "Федорино горе", оценить поступки главной героини.

2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

4. Закрепить понятие – 5с принципов.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе.

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать бережное отношение к посуде, оценить поступки Федоры.

Предварительная работа: Прослушивание аудио сказки " Федорино горе", "Мойдодыр", "Путаница"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, электричество и вода, газ – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь пожалуйста ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги, время…

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Он совсем не умеет сортировать мусор, и просит нас помочь ему в этом. Поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите на ковер что это тут раскидано?

Дети: мусор

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать с этим мусором?

Дети: Его надо сортировать и выбросить в мусорное ведро.

Воспитатель: Правильно дети, нужно сортировать мусор и выбросить его в соответствующие баки. Бытовой мусор в одну корзину, а бумажный в другую. А какой принцип мы с вами использовали?

Дети: Сортировки.

Воспитатель: А какие еще принципы 5с вы знаете?

Дети:

1Сортировка

2 Соблюдение порядка

3 Содержание в чистоте

4 Стандартизация

5 Совершенствование

Воспитатель: Да, дети, все верно.

При сортировке надо разделить предметы, действия и инструменты на нужные и не нужные. Избавиться от не нужных.

Соблюдать порядок – это значит поддерживать, заведенный порядок дома и в группе. Каждой вещи- свое место.

Соблюдение в чистоте – поддерживать чистоту на рабочем месте.

Стандартизация – Поддержание единых правил в группе и у вас дома.

Совершенствование – «Совершенствуйся»«Будь лучше!»

А сейчас, мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку с улыбкой.

Физкультминутка: Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна зарядка?

Дети: Что бы быть сильным, здоровым, крепким. Не болеть!

Воспитатель: Правильно, дети тем самым мы бережем свое здоровье.

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат«Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Дети«Федорино горе».

Воспитатель: А о чем эта сказка, дети?

Дети: О бабушке, от которой убежала вся посуда.

Воспитатель: Правильно, а причиной этому послужило совсем не бережное отношение к кухонной посуде. Она не соблюдала чистоту и порядок у себя дома, не берегла и не ценила, то что у нее было и плохо обращалась с посудой.

- Какой была Федора в начале сказки?

Дети: Она была ленивая, неряшливая.

Воспитатель: А какой она стала в конце?

Дети: Федора стала заботливой и аккуратной, чистоплотной.

Воспитатель: А чему нас учит эта сказка?

Дети: Нужно соблюдать чистоту и порядок, сортировать грязную и чистую посуду.

Воспитатель: Сказка учит нас бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным, соблюдать порядок и содержать в чистоте свой дом, (рабочее место).

- Дети, а какой положительный момент есть в этой сказке?

Дети: Федора поняла свои ошибки и исправилась.

Воспитатель: Да, Федорушка искренне раскаялась и совершенствовалась, она пообещала отмыть всю посуду до блеска и, самое главное, сдержала слово.

Стук в дверь, входит девочка в роли Федоры.

Воспитатель: Ой дети, кто это к нам пришел в гости?

Федора: Здравствуйте, я Федора. Я стала доброй, полюбила посуду и буду ее беречь. Я навела порядок на кухне. У меня к вам просьба, подскажите мне пожалуйста как поддерживать этот порядок на долго?

Дети: Нужно сортировать посуду, маленькие кастрюли к маленьким, большие к большим. Каждый день соблюдать порядок, и содержать все в чистоте.

Федора: Ой, спасибо вам большое, ребята, вы такие молодцы дали мне хорошие советы. я обязательно воспользуюсь ими. До свиданья!

Воспитатель: Дети, какие же вы все молоды. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

Дети: Помогли Капитошке правильно сортировать мусор, Федоре дали ценные советы в поддержании порядка.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам, и научили других. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других. обязательно поддерживайте порядок во всем и у себя дома, сортируйте игрушки, это сократит потерю времени на их поиски, и содержите в чистоте свою Тема «Воспитываем бережливых».