Консультация для педагогов «Школы молодого специалиста» на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»
консультация

Станичная Елена Алексеевна

Консультация для педагогов

«Школы молодого специалиста»

на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»

 

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией «портфолио»: определение, функции, классификация, планирование работы.
  2. Рассказать о наиболее часто встречающихся ошибках при создании портфолио, критериях оценивания, плане написания комментариев к портфолио.
  3. Учить формировать портфолио,  с целью более глубокого осознания и оценки результатов  своей  профессиональной  деятельности и прохождения аттестации.   

 

Материалы и оборудование: примеры портфолио аттестовавшихся педагогов: Асановой З.Ф., Ибраимовой Э.С., Дулама М., примеры портфолио молодых педагогов: Ивановой А.А, Йосыпив Е.Д., бумага, ручки, стулья по числу присутствующих.

 

Ход мероприятия:

Слайд 1

Структура и содержание портфолио педагога.

Слайд 2

В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио. Что же такое портфолио?

Историческая справка. «Портфолио» - досье, собрание достижений (согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений») происхождение: от французских слов "porter" (излагать, формулировать) и "folio" (лист, страница).

Что представляет собой потрфолио? Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня своего профессионализма. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Слайд 3

Цели создания портфолио:

  • для прохождения очередной аттестации,
  • для устройства на работу,
  • для презентации на родительском собрании, в педагогическом сообществе,
  • для саморазвития, самообразования и повышения самооценки.

 

 

Слайд 4

Портфолио может быть:

По  принадлежности  (авторству) –  может быть:

  • портфолио  дошкольного учреждения;
  • портфолио  коллектива (педагогического, творческого, детского).
  • портфолио  педагога;
  • портфолио  дошкольника;
  • портфолио  семьи.  

Слайд 5

Роль портфолио:

  • систематизировать, проанализировать и обобщить результаты деятельности;
  • объективно оценить уровень мастерства;
  • определить направления развития.

Слайд 6

Типы  портфолио:

  •   Папка достижений.
  • Рефлексивное портфолио.
  • Проблемно-исследовательское.
  • Тематическое портфолио.
  • Портфолио-презентация.

Слайд 7

Рекомендации педагогам по работе с портфолио:

В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога:

- рабочие материалы: видеофайлы с записями детских видов деятельности, конспекты НОД, сценарии, перспективное планирование;

- участие в методической работе ДОУ: семинары, «круглые столы», «мастер-классы»;

- опыт работы: реферат, исследовательская работа, проекты, тезисы докладов,  статей, программы  кружков;

- участие в городских МО: в конференциях, семинарах (тематика, уровень, форма участия, отзывы);

-  разработка авторских программ, ЭОР (название программ, пособий).

  • Портфолио   должено   отражать   субъективную   позицию   педагога    как   

профессионала, которая выражается в умении решать   профессиональные задачи, используя знания и умения, различные освоенные способы деятельности.

 

 

Слайд 8

Рекомендации педагогам по работе с портфолио:

  • Каждый отдельный материал должен датироваться.
  • В   портфолио   должны   быть   включены   материалы    за   определённый

промежуток (например, при аттестации – за время, прошедшее с момента прошлой аттестации - межаттестационный период).

  • Все  материалы,  которые  вошли  в  портфолио,  должны  найти  отражение

в  пояснительной  записке  и обосновать тот  факт, что именно эти  материалы

являются свидетельством профессионализма педагога.

Слайд 9

Требования к оформлению  портфолио:

  • Систематичность  и  регулярность самомониторинга  (сбор  и  наполнение

материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности);

  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

Слайд 10

Практическая значимость портфолио.

  • Аттестация.
  •  Лицензирование, аккредитация  ОУ.
  •  Систематизация  деятельности  педагога.
  •  Стимулирующий  фактор (надбавки  и поощрительные выплаты).
  •  Прохождение  конкурса.
  •  Устройство на работу на вакантную должность.

Слайд 11

Структура и содержание портфолио:

1. Общие сведения о педагоге:

  • Образование (копия диплома), стаж (трудовой, педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ), категория (квалификационная категория, дата и номер приказа о присвоении категории), повышение  квалификации, звания, награды.
  • Документы, дипломы (все документы должны быть заверены администрацией ДОУ).
  • Грамоты, благодарственные  письма (от администрации ДОУ, города).
  • Характеристика-представление (от заведующего ДОУ).

Слайд 12

Структура и содержание портфолио:

 

2. Результаты  педагогической  деятельности:

  • Итоги диагностики (за 3 года).
  • Участие  в конкурсах (копии грамот, дипломов педагога и полученных детьми).
  • Участие  в  олимпиадах (копии грамот, дипломов полученных детьми).

Слайд 13

Структура и содержание портфолио:

3. Научно-методическая деятельность:

  • Методическая проблема (тема самообразования).
  • Выступления, доклады (в ДОУ, на городских мероприятиях).
  • Открытые мероприятия.
  • Методическая копилка.

Слайд 14

Структура и содержание портфолио:

4. Рефлексивный блок:

  • Личный  план профессионального самообразования.
  • Отзывы  о  работе  педагога (родителей, администрации ДОУ, руководителя  городского МО).

Слайд 15

Диагностика  профессиональной деятельности  позволяет:  

Воспитателю:

  •  реально представить результаты своего труда;
  •  увидеть свои резервы;
  •  иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Администрации:

  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога;
  • способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
  • развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
  • поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Слайд 16

Портфолио по своему оформлению может быть представлено:

- в печатном варианте (в виде папок, портфелей);

- в  электронном виде (электронное портфолио, созданное на различных электронных ресурсах, например:

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_i_soderzhanie_portfolio.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Консультация для педагогов

«Школы молодого специалиста»

на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  старший воспитатель

                                                                                  МБДОУ №7 «Жемчужинка»

                                                                                  г. Симферополя

                                                                                  Станичная Е.А.

г. Симферополь, 2021 г.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с технологией «портфолио»: определение, функции, классификация, планирование работы.
  2. Рассказать о наиболее часто встречающихся ошибках при создании портфолио, критериях оценивания, плане написания комментариев к портфолио.
  3. Учить формировать портфолио,  с целью более глубокого осознания и оценки результатов  своей  профессиональной  деятельности и прохождения аттестации.  

Материалы и оборудование: примеры портфолио аттестовавшихся педагогов: Асановой З.Ф., Ибраимовой Э.С., Дулама М., примеры портфолио молодых педагогов: Ивановой А.А, Йосыпив Е.Д., бумага, ручки, стулья по числу присутствующих.

Ход мероприятия:

Слайд 1

Структура и содержание портфолио педагога.

Слайд 2

В последнее время в педагогической литературе активно обсуждаются вопросы использования портфолио. Что же такое портфолио?

Историческая справка. «Портфолио» - досье, собрание достижений (согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений») происхождение: от французских слов "porter" (излагать, формулировать) и "folio" (лист, страница).

Что представляет собой потрфолио? Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня своего профессионализма. Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Слайд 3

Цели создания портфолио:

  • для прохождения очередной аттестации,
  • для устройства на работу,
  • для презентации на родительском собрании, в педагогическом сообществе,
  • для саморазвития, самообразования и повышения самооценки.

Слайд 4

Портфолио может быть:

По  принадлежности  (авторству) –  может быть:

  • портфолио  дошкольного учреждения;
  • портфолио  коллектива (педагогического, творческого, детского).
  • портфолио  педагога;
  • портфолио  дошкольника;
  • портфолио  семьи.  

Слайд 5

Роль портфолио:

  • систематизировать, проанализировать и обобщить результаты деятельности;
  • объективно оценить уровень мастерства;
  • определить направления развития.

Слайд 6

Типы  портфолио:

  •   Папка достижений.
  • Рефлексивное портфолио.
  • Проблемно-исследовательское.
  • Тематическое портфолио.
  • Портфолио-презентация.

Слайд 7

Рекомендации педагогам по работе с портфолио:

В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога:

- рабочие материалы: видеофайлы с записями детских видов деятельности, конспекты НОД, сценарии, перспективное планирование;

- участие в методической работе ДОУ: семинары, «круглые столы», «мастер-классы»;

- опыт работы: реферат, исследовательская работа, проекты, тезисы докладов,  статей, программы  кружков;

- участие в городских МО: в конференциях, семинарах (тематика, уровень, форма участия, отзывы);

-  разработка авторских программ, ЭОР (название программ, пособий).

  • Портфолио   должено   отражать   субъективную   позицию   педагога    как  

профессионала, которая выражается в умении решать   профессиональные задачи, используя знания и умения, различные освоенные способы деятельности.

Слайд 8

Рекомендации педагогам по работе с портфолио:

  • Каждый отдельный материал должен датироваться.
  • В   портфолио   должны   быть   включены   материалы    за   определённый

промежуток (например, при аттестации – за время, прошедшее с момента прошлой аттестации - межаттестационный период).

  • Все  материалы,  которые  вошли  в  портфолио,  должны  найти  отражение

в  пояснительной  записке  и обосновать тот  факт, что именно эти  материалы

являются свидетельством профессионализма педагога.

Слайд 9

Требования к оформлению  портфолио:

  • Систематичность  и  регулярность самомониторинга  (сбор  и  наполнение

материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей деятельности);

  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

Слайд 10

Практическая значимость портфолио.

  • Аттестация.
  •  Лицензирование, аккредитация  ОУ.
  •  Систематизация  деятельности  педагога.
  •  Стимулирующий  фактор (надбавки  и поощрительные выплаты).
  •  Прохождение  конкурса.
  •  Устройство на работу на вакантную должность.

Слайд 11

Структура и содержание портфолио:

1. Общие сведения о педагоге:

  • Образование (копия диплома), стаж (трудовой, педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ), категория (квалификационная категория, дата и номер приказа о присвоении категории), повышение  квалификации, звания, награды.
  • Документы, дипломы (все документы должны быть заверены администрацией ДОУ).
  • Грамоты, благодарственные  письма (от администрации ДОУ, города).
  • Характеристика-представление (от заведующего ДОУ).

Слайд 12

Структура и содержание портфолио:

2. Результаты  педагогической  деятельности:

  • Итоги диагностики (за 3 года).
  • Участие  в конкурсах (копии грамот, дипломов педагога и полученных детьми).
  • Участие  в  олимпиадах (копии грамот, дипломов полученных детьми).

Слайд 13

Структура и содержание портфолио:

3. Научно-методическая деятельность:

  • Методическая проблема (тема самообразования).
  • Выступления, доклады (в ДОУ, на городских мероприятиях).
  • Открытые мероприятия.
  • Методическая копилка.

Слайд 14

Структура и содержание портфолио:

4. Рефлексивный блок:

  • Личный  план профессионального самообразования.
  • Отзывы  о  работе  педагога (родителей, администрации ДОУ, руководителя  городского МО).

Слайд 15

Диагностика  профессиональной деятельности  позволяет:  

Воспитателю:

  •  реально представить результаты своего труда;
  •  увидеть свои резервы;
  •  иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Администрации:

  • осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога;
  • способствовать развитию профессиональной карьеры педагога;
  • развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов;
  • поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Слайд 16

Портфолио по своему оформлению может быть представлено:

- в печатном варианте (в виде папок, портфелей);

- в  электронном виде (электронное портфолио, созданное на различных электронных ресурсах, например:

  •  http://nsportal.ru/
  •  http : //blogger.com/
  •  http://4portfolio.ru/

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов на тему: «Нравственное воспитание детей старшего возраста через художественную литературу»

Эмоционально-нравственные основы культуры личности закладываются уже в дошкольном возрасте. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности является неотъемлемой частью нравственного воспитания.Ребено...

Мастер – класс « Структура и содержание портфолио»

В настоящее время технология  портфолио  широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования.    Во-первых, она направлена на взаимоде...

Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка".

Консультация для молодых специалистов на тему: "Театр в жизни ребенка". Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Ку...

Консультация для молодых специалистов "Руководство дидактическими играми математического содержания у детей старшего дошкольного возраста"

С помощью дидактической игры ребёнок может приобретать и новые знания: общаясь с воспитателем, со своими сверстниками, в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, выступая в рол...

Консультация для молодых специалистов на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в рамках работы группы педагогов-наставников ДОО.

Консультация для молодых специалистов на тему «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» в рамках работы группы педагогов-наставников ДОО....

Презентация «Структура и содержание портфолио педагога»

Консультация для педагогов«Школы молодого специалиста»на тему: «Структура и содержание портфолио педагога»...

Консультация с молодыми специалистами по теме "Самообразование, как один из путей повышения профессионального мастерства"

Цель консультации: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных у...