Презентация Педагогический совет № 4
презентация

Станичная Елена Алексеевна

Тема:  «Организация дополнительного образования в   

             системе ДОУ» (в форме круглого стола).

                     

   Цель: расширение знаний педагогов об организации 

               дополнительного образования в условиях ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pedsovet_no4_dopobrazovanie.pptx721.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет № 4 Тема: «Организация дополнительного образования в системе ДОУ» (в форме круглого стола). Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Слайд 2

Повестка дня: 1.Выполнение решений педсовета № 3. заведующий Константинова Ю.Г. 2 . «Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад). старший воспитатель Станичная Е.А. 3 . Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года (выступление – презентация). старший воспитатель Станичная Е.А. 4 . Нормативно - правовая база дополнительного образования (буклет). старший воспитатель Станичная Е.А. 5 . Решение педсовета № 4. заведующий Константинова Ю.Г.

Слайд 3

Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №599. Необходимость модернизации дополнительного образования (ДО) назрела давно, реализовать ее планируется до 2020 года – в соответствии с Концепцией, утвержденной правительственным распоряжением №1726-р от 04.09.2014 года. 3. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года (выступление – презентация).

Слайд 4

В сфере ДО существует достаточно проблем: Нет эффективного мониторинга, позволяющего оценить качество программы и знания учащихся. Устарела учебная база и инфраструктура. У родителей, преподавателей и детей отсутствует мотивация.

Слайд 5

Основные направления реализации Концепции: Обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ. Развитие системы управления качеством реализации дополнительных общеобразовательных программ. Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования детей. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования. Расширение участия негосударственного сектора в оказании услуг дополнительного образования, внедрение механизмов государственно- частного партнерства. Модернизация инфраструктуры дополнительного образования детей.

Слайд 6

Концепция видит ее: - В создании условий для личностного развития детей, предоставлении им возможности для самовыражения. - Мотивации младшего поколения к творческому, научному, спортивному, трудовому развитию. - Внедрении в программы обучения вариативности, их персонализации . Это значит, что в 2020 году в разы вырастет привлекательность системы ДО, потому что в ее основу ляжет модель «образование для человека». Ценность этой модели – в персонализации и свободном выборе обучающих программ, увеличении мотивационного потенциала, открытости.

Слайд 7

Задачи развития дополнительного образования: развитие дополнительного персонального образования; проектирование мотивирующих образовательных сред; интеграция дополнительного и общего образования; разработка инструментов оценки достижений детей; обновление содержания дополнительного образования; обеспечение условий для доступа каждого к знаниям и технологиям; развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности; создание механизмов финансовой поддержки права детей на участие в ДОП независимо от места проживания, состояния здоровья, социально- экономического положения семьи; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей; создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Слайд 8

Этапы реализации. Реализация проходит в 2 этапа. На 1-м этапе , рассчитанном на период с 2014 по 2017 годы, специалисты профильных ведомств разработали конкретные мероприятия, касающиеся финансирования, управления, информирования общества, модернизации программ. Они легли в основу плана реализации (утвержден распоряжением №729-р от 24.04.2015 г.).

Слайд 9

2-й этап рассчитан на период 2018-2020 годов. Он касается практического внедрения мероприятий и программ развития учреждений дополнительного образования, включенных в план. Создаст благоприятные условия для детских и подростковых инициатив, их успешной реализации. Обеспечит доступ к современным технологиями и глобальным знаниям. Модернизирует инфраструктуру дополнительного образования за счет государственной поддержки и повышения инвестиционной привлекательности. Поспособствует привлечению и участию семей в программах допобразования . Внедрит эффективные инструменты оценки детских и подростковых результатов. Позволит обновить содержание учебных программ так, чтобы они совпадали с интересами конкретного ребенка, соответствовали ценностям и потребностям общества. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Слайд 10

Ожидаемые результаты реализации Концепции: дополнительными общеобразовательными программами охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет; сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании; повышена удовлетворенность молодого поколения и семей возможностями самореализации; сокращены асоциальные проявления среди несовершеннолетних; наблюдается рост физической подготовленности детей, мотивации к здоровому образу жизни; дополнительное образование оказывает активное влияние на развитие гражданской позиции, патриотизма молодого поколения; повышена конкурентоспособность выпускников на основе сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций; за счет возрастания уровня человеческого капитала создаётся дополнительная инвестиционная привлекательность территорий.

Слайд 11

Нормативно - правовая база дополнительного образования детей

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического совета "Этикет-как компонент поведенческой культуры в детском саду"

Краткая аннотация проведенной работы по подготовке и проведению педагогического совета....