Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает Слава"
проект (старшая группа)

Николаева Ирина Анатольевна

Нравственно патриотическое воспитание .старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etih_dney_ne_smolkaet_slava_proekt.odt56.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический творческий проект

"Этих дней не смолкает слава»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе.

                                   

 

 1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «Этих дней не смолкает слава» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников   проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы

Николаева Ирина Анатольевна

Бикаева Наталья Викторовна

музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: с 25 апреля по 9 мая. 2021 г.

Продолжительность проекта: две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

-Воспитание любви к Родине.

-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

ОД по ФЦКМ «День Победы»

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома «Животные войны»

Рассматривание альбома «Военная техника»

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие.

-ОД по речевому развитию «День Победы 9 МАЯ»

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

-Чтение художественной литературы на военную тему:

-Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель»,   отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», , И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

-Заучивание стихотворений на военную тему

- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Художественно-эстетическое развитие

-  Создание коллективной художественной работы с детьми «Салют на Красной площади»;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ»..

-Аппликация: военная техника – «Танк»

-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

-Экскурсия к Обелиску Журавли

Коммуникативные игры :«Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»..

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

-Эстафета «Полоса препятствий»

-Подвижная игра «Шагаем на параде».

-Спортивное упражнение «Салют»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

-Оформление патриотического уголка;

- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»; «Животные герои войны»

-Акция «Читаем детям о войне»,

-Выставка детского творчества – рисунки

коллективная работа «Салют в честь Дня Победы на красной площади»;

-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

-Изготовление макета «Места боевой славы»

-Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы  работы

Название

1.

Образовательная деятельность

Од по развитию речи «День Победы -9 Мая»

ОД по ФКЦМ «День Победы»

«Дети войны»

Коллективное   рисование «Салют в честь Дня Победы на Красной Площади»

Коллективное конструирование «Военная техника»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад». «Меткий стрелок»

3.

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»; «Будь внимателен», «Лётчики готовы к полёту»

Сюжетно-ролевые игры:  «Полоса препятствий», «Передай снаряд», «Госпиталь», «Меткий стрелок».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

- Оформление информационного   уголка  воспитателем для родителей по темам:

 «Этих дней не смолкает слава»,

-Участие в оформлении выставки «Военная техника» «Рисунки Победы»

- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

-Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».

Консультация для родителей «Книги о -войне для дошкольников».

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями,

Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

-интернет;

-библиотека методического кабинета ДОУ

-книжный уголок группы

    Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических   игр.  Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ,  подготовка работ для выставки  “Творчество детей» на военную тематику.

Первая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

-изготовление атрибутов,

- -Альбом: «Моя любимая Самара»;  

-выставка   детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; «Животные -герои войны»

-чтение художественной литературы о ВОВ;

-слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

-дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»,  «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

-коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Первая неделя

4.

Презентация результатов

-Выставка   детских рисунков «Победа глазами детей»;

-Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

Создание макета «Вечный огонь»

Создание Макета «По местам боевой славы»

-Альбом: «Моя любимая   Самара»

-Коллективная работа «Салют в честь Дня Победы на Красной Площади»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Вторая неделя

5.

                                                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Этих дней не смолкает слава» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

-Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

-Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

-Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

-Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

-Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

-Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

-Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

-Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

-Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этих дней не смолкает слава" (для средней группы)

Целью проекта является:  расширить первоначальные представления о Великой Отечественной Войне, о солдатах, воевавших на границе; развивать у детей чувство патриотизма - любовь к Родине, чувство г...

Сценарий 9 Мая "Этих дней не смолкает слава"для детей подготовительной к школе группы

Праздник 9 Мая  "Этих дней не смолкает слава"для детей подготовительной к школе группы можно провести совместно с социальными партнёрами: детской музыкальной школой....

«Этих дней не смолкает слава»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. ...

"Этих дней не смолкает Слава"Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы , посвященного Дню Победы.

Действующие лица: ВедущийАтрибуты: автомат, бинты 5 штук, микрофон, наушники, бинокль. Флажки синий, зеленый, желтый, красный, ткань красного цвета. Репертуар: Песня «Наша Родина Сильна...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»...

Педагогический творческий проект "Этих дней не смолкает слава» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...