Перспективное планирование старшая группа воспитатель Рябцева О. В. на 2022 – 2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рябцева О. В.

 

     №

Мероприятия

Сроки

        1

Антропометрические измерения

Сентябрь

        2

 Диагностика на начало года

сентябрь

       

         3

По итогам фронтального контроля

«Готовность детей старшего дошкольного возраста к  обучению в школе»

май

        4

Антропометрические измерения

май

 

 

Месяц

неделя

Тема, цели тематической недели

Форма, название итогового события

сентябрь

1

Знакомство с д. садом и старшей группой

Цель: расширять представление о детском саде.

Экскурсия по д. саду.

«День знаний».

 

 

            2

«Моя улица, неделя ПДД»

Цель: формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Опасные перекрестки и улицы моего села.

Инсценировка

«Сломанный светофор»,

Изготовление «Макет перекрёстка»

 

3

Встреча с незнакомцами

Цель: доходчиво объяснить детям, где, когда и как может ребёнок встретиться с опасностью.

Размышление вместе с взрослыми «Опасные ситуации дома»

 

 

4

«Человек»

Цель: формировать представление о здоровье, Строение человека кости, кожа, кровь, сердце. Внешний облик человека, части тела, лица, органы чувств, их роль.

Просмотр видеоролика «Анатомия человека»

 

октябрь

1

«Осень золотая»

Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Труд в природе осенью. Осенние эпитеты. Забота о своем здоровье с наступлением холодов.

Выставка коллективной работы «Панно из осенних листьев»

 

 

2

«Грибное царство»

Цель: познакомить с разнообразием грибов, выделив грибы съедобные и не съедобные, научить различать грибы по картинкам и тем признакам по которым приводятся в загадках.

Инсценировка «Царство грибов»

 

3

«Что растёт на огороде»

Цель: дать детям представление о пользе овощей и фруктов. Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты».

 

Выставка поделок «Дары осени»

 

4

«Золотой колосок»

Цель: Дать детям представление о том кто и как выращивает хлеб, что хлеб основной продукт питания человека

Развлечение «Плакса Осень»

 

ноябрь

1

«Моя малая Родина», «Символы России»: расширять представление о родной стране, знания о государственных символах,  праздниках, поощрять интерес к событиям происходящим в стране.

Викторина: «Флаги, страны, города.

Коллективная работа: создание фото альбома «Моя малая Родина»

 

2

«Разные страны и разные народы»

Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Пополнение коллекции «Куклы в национальных костюмах»

Создание альбома «Куклы в национальных костюмах»

 

3

«Всемирный день ребенка, моя семья»

Расширить знания детей о семье, о родственных отношениях. Дать понятие родословной, воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Фотоальбом: «Моя семья».

 

 

4

«День матери»

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Групповые посиделки с проведением конкурсов.

Детское словотворчество:  «Поздравления мамам от детей».

декабрь

1

«Вот зима настала»

Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы.

Детское творчество: «Вот зима настала».

Семейные поделки кормушек из бросового материала: «Покормите птиц зимой».

 

2

«Моя родословная»

Закрепить знания детей, о их именах и фамилиях, значение имен, образование отчества каждого, образование фамилий.  Гендерная принадлежность. Имена девочек и мальчиков.

Создание генеалогического древа: «Моя родословная»

 

 

3

 «Одежда по сезону»

формирование навыков здорового образа жизни

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

 

 

4

«Наступает Новый год!»

Дать понятие «народная традиция», безопасность в новогодние праздники. Празднование нового года в России и других странах.

Районный конкурс  «Ёлочные игрушки».

Новогодний утренник «Снеговик заблудился»

 

январь

1

Праздничные дни

 

 

2

«Животные жарких стран» + «Животные полярных районов земли»

«Дикие животные» + «Домашние животные»

Цель: дать представление о домашних  и диких животных. Учить находить различия между домашними и дикими животными.

Изготовление панно «На диком  севере»

 

3

«Кем быть?»

Цель: расширять представление детей о профессии . учить различать виды профессии.

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

 

4

«Дома на нашей улице»

Цель: познакомить детей с разными строительными профессиями. Рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах.

Экскурсия в школьный музей «Как жили наши предки»

февраль

1

«Детям об огне и пожаре»

Уточнить правила обращения с опасными предметами, правила пожарной безопасности, дорожной безопасности.

Создание картотеки: «Безопасность на улице и в природе»

Коллаж: «Чего не надо делать»

 

2

«Транспорт» - «Спецмашины»

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Труд людей на транспорте, профессии, безопасное поведение»

Инсценировка «За рулём»

 

3

«День защитника Отечества»Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Выставка детского рисунка: «Папа – гордость моя!»

 

4

«Моё здоровье»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Конструирование: "Больница будущего".

 

 

март

1

«Ранняя весна»

Цель: выделить приметы ранней весны, развивать интерес к познанию природы.

«Масленица, масленичная неделя»

Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

 

Аппликация + конструирование из бумаги. «Весенний ручеёк»

 

Развлечение: «Как на масленой недели».

 

 

2

«8 марта» мамин праздник

Воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку?

Изготовление открыток, поделок к празднику.

Праздник: «Поздравляем наших мам».

Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая».

 

3

«Весенний ручеёк»

Выделить приметы ранней весны!

Экспериментирование с водой. 39

 

4

«Перелетные птицы»

Цель: обобщить знание детей  о перелётных птицах. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

 

 Детско - родительское творчество: Изготовление скворечников.

апрель

1

«Насекомые»

Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные признаки

Викторина: «Вредные насекомые. Зачем они нужны?»

 

2

«Этот загадочный космос»

Расширять знания детей о космосе, о космических полетах, о планетах Солнечной системы, воспитывать гордость за свою страну.

Выставка детских работ на тему: «Космос».

 

 

3

«Мебель»

Создать условия для формирования знаний детей об окружающим мире. Активизировать работу с детьми по формированию знаний о мебели, развивать у детей любознательность.

Сюжетно ролевая игра «Магазин «Диван –Диваныч»

 

4

«Цветущая весна» + «Травы»

Цель: продолжать изучать с детьми сезонное изменение в природе которые происходят весной

Рассматривание гербария «Травы»

Изготовление панно «Времена года»

май

1

«День Победы 9 мая»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Профессии войны, военная техника.

 Детское речетворчество:  «Спасибо деду за победу».

 

 

 

2

«Народно-декоративно - прикладное искусство» дымка, гжель, хохлома, городетская роспись

 Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом.

Выставка детского творчества «Русь мастеровая»

 

3

«Электроприборы»

Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей

Оформление папки-передвижки «Безопасность ребенка в быту»

 

4

«Скоро лето к нам придѐт»

Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года.

Музыкальное развлечение «По тропинке в лето»

 

июнь

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

 

День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_starshaya_gruppa_.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

     №

Мероприятия

Сроки

        1

Антропометрические измерения

Сентябрь

        2

 Диагностика на начало года

сентябрь

       

         3

По итогам фронтального контроля

«Готовность детей старшего дошкольного возраста к  обучению в школе»

май

        4

Антропометрические измерения

май

Месяц

неделя

Тема, цели тематической недели

Форма, название итогового события

сентябрь

1

Знакомство с д. садом и старшей группой

Цель: расширять представление о детском саде.

Экскурсия по д. саду.

«День знаний».

            2

«Моя улица, неделя ПДД»

Цель: формирование первичных представлений о работе сотрудников ГИБДД, необходимости соблюдения правил дорожного движения. Опасные перекрестки и улицы моего села.

Инсценировка

«Сломанный светофор»,

Изготовление «Макет перекрёстка»

3

Встреча с незнакомцами

Цель: доходчиво объяснить детям, где, когда и как может ребёнок встретиться с опасностью.

Размышление вместе с взрослыми «Опасные ситуации дома»

4

«Человек»

Цель: формировать представление о здоровье, Строение человека кости, кожа, кровь, сердце. Внешний облик человека, части тела, лица, органы чувств, их роль.

Просмотр видеоролика «Анатомия человека»

октябрь

1

«Осень золотая»

Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Труд в природе осенью. Осенние эпитеты. Забота о своем здоровье с наступлением холодов.

Выставка коллективной работы «Панно из осенних листьев»

2

«Грибное царство»

Цель: познакомить с разнообразием грибов, выделив грибы съедобные и не съедобные, научить различать грибы по картинкам и тем признакам по которым приводятся в загадках.

Инсценировка «Царство грибов»

3

«Что растёт на огороде»

Цель: дать детям представление о пользе овощей и фруктов. Закреплять обобщающие понятия «Овощи и фрукты».

Выставка поделок «Дары осени»

4

«Золотой колосок»

Цель: Дать детям представление о том кто и как выращивает хлеб, что хлеб основной продукт питания человека

Развлечение «Плакса Осень»

ноябрь

1

«Моя малая Родина», «Символы России»: расширять представление о родной стране, знания о государственных символах,  праздниках, поощрять интерес к событиям происходящим в стране.

Викторина: «Флаги, страны, города.

Коллективная работа: создание фото альбома «Моя малая Родина»

2

«Разные страны и разные народы»

Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Пополнение коллекции «Куклы в национальных костюмах»

Создание альбома «Куклы в национальных костюмах»

3

«Всемирный день ребенка, моя семья»

Расширить знания детей о семье, о родственных отношениях. Дать понятие родословной, воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Фотоальбом: «Моя семья».

 

4

«День матери»

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Групповые посиделки с проведением конкурсов.

Детское словотворчество:  «Поздравления мамам от детей».

декабрь

1

«Вот зима настала»

Уточнить представление о первых признаках зимы, зимних явлениях природы.

Детское творчество: «Вот зима настала».

Семейные поделки кормушек из бросового материала: «Покормите птиц зимой».

2

«Моя родословная»

Закрепить знания детей, о их именах и фамилиях, значение имен, образование отчества каждого, образование фамилий.  Гендерная принадлежность. Имена девочек и мальчиков.

Создание генеалогического древа: «Моя родословная»

3

 «Одежда по сезону»

формирование навыков здорового образа жизни

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

4

«Наступает Новый год!»

Дать понятие «народная традиция», безопасность в новогодние праздники. Празднование нового года в России и других странах.

Районный конкурс  «Ёлочные игрушки».

Новогодний утренник «Снеговик заблудился»

январь

1

Праздничные дни

2

«Животные жарких стран» + «Животные полярных районов земли»

«Дикие животные» + «Домашние животные»

Цель: дать представление о домашних  и диких животных. Учить находить различия между домашними и дикими животными.

Изготовление панно «На диком  севере»

3

«Кем быть?»

Цель: расширять представление детей о профессии . учить различать виды профессии.

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

4

«Дома на нашей улице»

Цель: познакомить детей с разными строительными профессиями. Рассказать о национальных особенностях строительства жилища в разных странах.

Экскурсия в школьный музей «Как жили наши предки»

февраль

1

«Детям об огне и пожаре»

Уточнить правила обращения с опасными предметами, правила пожарной безопасности, дорожной безопасности.

Создание картотеки: «Безопасность на улице и в природе»

Коллаж: «Чего не надо делать»

2

«Транспорт» - «Спецмашины»

Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Труд людей на транспорте, профессии, безопасное поведение»

Инсценировка «За рулём»

3

«День защитника Отечества»Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Выставка детского рисунка: «Папа – гордость моя!»

4

«Моё здоровье»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Конструирование: "Больница будущего".

март

1

«Ранняя весна»

Цель: выделить приметы ранней весны, развивать интерес к познанию природы.

«Масленица, масленичная неделя»

Дать знания о русском празднике Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств.

Аппликация + конструирование из бумаги. «Весенний ручеёк»

Развлечение: «Как на масленой недели».

2

«8 марта» мамин праздник

Воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку?

Изготовление открыток, поделок к празднику.

Праздник: «Поздравляем наших мам».

Детское словотворчество: «Моя мама самая любимая».

3

«Весенний ручеёк»

Выделить приметы ранней весны!

Экспериментирование с водой. 39

4

«Перелетные птицы»

Цель: обобщить знание детей  о перелётных птицах. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 

 Детско - родительское творчество: Изготовление скворечников.

апрель

1

«Насекомые»

Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные признаки

Викторина: «Вредные насекомые. Зачем они нужны?»

2

«Этот загадочный космос»

Расширять знания детей о космосе, о космических полетах, о планетах Солнечной системы, воспитывать гордость за свою страну.

Выставка детских работ на тему: «Космос».

3

«Мебель»

Создать условия для формирования знаний детей об окружающим мире. Активизировать работу с детьми по формированию знаний о мебели, развивать у детей любознательность.

Сюжетно ролевая игра «Магазин «Диван –Диваныч»

4

«Цветущая весна» + «Травы»

Цель: продолжать изучать с детьми сезонное изменение в природе которые происходят весной

Рассматривание гербария «Травы»

Изготовление панно «Времена года»

май

1

«День Победы 9 мая»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Профессии войны, военная техника.

 Детское речетворчество:  «Спасибо деду за победу».

2

«Народно-декоративно - прикладное искусство» дымка, гжель, хохлома, городетская роспись

 Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом.

Выставка детского творчества «Русь мастеровая»

3

«Электроприборы» 

Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей

Оформление папки-передвижки «Безопасность ребенка в быту»

4

«Скоро лето к нам придѐт»

Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года.

Музыкальное развлечение «По тропинке в лето»

июнь

Лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето».

День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год

Перспективный план  взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год...

Перспективный план образовательной работы МДОУ № 2 на 2021 – 2022 учебный год

Перспективный  план образовательной работы на 2021 – 2022 учебный год...

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год

Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2022-2023 учебный год...

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год

Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная  группа) 2022-2023 учебный год...

Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год.

Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год....

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»

План самообразования на 2022-2022 учебный год. Тема: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира»...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на 2021-2022 учебный год в средней группе.

Содействовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста....