Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Мы – друзья птиц».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Касымова Марина Валентиновна

Цель: Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи: сформировать представление у детей о птицах, о повадках, об особенностях внешнего строения, позволяющие летать, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2ya_nedelya.docx69.64 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 2 –я неделя

Тема недели «Мы – друзья птиц».

Цель: Расширить и углубить  знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Задачи: сформировать представление у детей о птицах, о повадках, об особенностях внешнего строения, позволяющие летать, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 6.12.

Вторник- 7.12..

Среда – 8.12

Четверг – 9.12

Пятница- 10.12

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: А. Фет Чтение х/л :В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости». Расширение словарного запаса чтение по выбору детей.

Беседа с детьми на тему « Снегопад».

Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде. 3.Пальчиковая игра « Снежок»

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах - формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц – (Полина, Вова, Артем)

Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Цель: повторить главные признаки птиц; формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обобщать словарь путем введения слов: «корм», «перелетные», «зимую-щие». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях

3.Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Д / и « Узнай зимующую птицу»

 Цель: уточнить представ-ление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и наблюда-тельность- наблюдатель-ность (Илья, Маша, Дима)

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Моя любимая птичка» цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам.

 Хороводная игра «Тетёра»

Д/и «Сложи картинку» Цель: формировать умения детей составлять целое из частей. – Ева С, Даня, Сеня

Как живут наши пернатые друзья».

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу (картина с изображением кормушки с птицами, картинки зимующих и перелетных птиц).

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб ,Добрый дятел дубу люб». Ц: Развивать общие речевые навыки.

С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая? птицы» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Варя П, Андрей П, Ксюша Син)

 Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности.

3.Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание.

Беседа «Какой корм любят зимующие птицы». З: учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

«Назови зимние месяцы» - (Ваня. Ева А, Алиса) учить по приметам называть зимние месяцы.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 8

Подготовка к завтраку, завтрак

Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки , учить правильно умываться , действовать аккуратно , насухо вытираться полотенцем, воспитывать осознанное отношение к своей внешности , стремление к опрятности

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Чтение: сказки М. Горький «Воробьишко»    Д/И по развитию речи: «Скажи наоборот»

Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением.

 Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Кубики»  – развивать логику, мышление, память.

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Прокофьева «Гуси-лебеди»

Цель: учить внимательно слушать произведение

Вечер игры: «Сюрпризный момент «Почтальон приносит сундучок загадок от Какркуши».  

 Цель:  систематизировать имеющиеся у детей знания.

   Д\и  «Чей птенец?»   Цель:  уточнять представления детей о домашних птицах,

развивать внимание, мышление.

 Игра средней и малой подвижности: «Сделай фигуру». 

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга.

Беседа: « Почему сейчас рано темнеет»  Цель: объяснить детям почему зимой день короткий

 Театрализованная игра «Птичьи посиделки»

 Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц. Игра: «Найди отличия».

Цель:  развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.

Культурно – досуговая деятельность:  Показ презентации: «Птицы нашего участка» Цель: познакомить детей с  птицами, живущими на участке.    Кто живёт у нас зимой». Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

       

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка По плану специалиста.

2. Рисование По плану специалиста.

1. Физкультура.  По плану специалиста.

2. Окружающий мир Стайка снегирей на ветках рябины.

1. ФЭМП  Счёт до 5. Равенство и неравенство групп предметов.

2. Музыка По плану специалиста

1.  Физкультура (на прогулке)

2. Развитие речи Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».

1. Лего По плану специалиста

2. Физкультура По плану специалиста

3. Аппликация «Домик для птиц»

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

Наблюдение «Падающие снежинки». Цель: продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы.

Подвижная игра « Снежиночка-пушиночка»- формировать умение двигаться врассыпную, не задевая друг друга.

Самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие.

Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря.

Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки.

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию. Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц.

Подвижная игра «Воробьи-вороны»- упражнять детей в беге, умении внимательно слушать, ловкости.

Трудовая деятельность  – покормить птиц. Цель: формировать умение чистить кормушки от снега и старого корма.

Наблюдение за инеем на деревьях. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, характерными для зимнего периода. Рассмотреть ветки, покрытые инеем, рассказать о природе этого явления. Учить видеть красоту зимней природы, отражать свои впечатления в речи, использовать слова и выражения. Коллективный труд (по желанию) – уборка снега на участке. Цель: учить детей насыпать снег на носилки и переносить его в отведенное место, использовать снег для создания несложных построек. Воспитывать трудолюбие, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека. П/и «Два Мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции. Спортивные упражнения: катание на санках. Цель: закреплять у детей умение катать друг друга на санках. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать совершенствованию выполнения различных видов движений..

Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность. Продолжать формирование мыслительных операций. Подвижная игра «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижны Экспериментальная деятельность – опыт «Погода и свойства снега». Цель: продолжать знакомить детей с различными свойствами снега, предложить выявить состояние снега (лепится или нет). Подвести детей к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды (температурой воздуха).

Подготовка к обеду, обед

Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Игровая ситуация «Мы совсем уже большие».  Цель: формировать умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульях.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация « Научим куклу Катю одеваться». Цель: развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: формировать у детей культурно -  гигиенические навыки;  продолжать учить правильно и аккуратно мыть руки, формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение и заучивание народной песенки «Чив-чив, воробей».

Цель: продолжать знакомить с малыми народными фольклора. Воспитывать интерес к рифмованным текстам. Развивать речевую активность и проявление эмоционального отношения к произведению.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам. Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики». Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные- (Алина, Марьяна, ВикаЭ)

Игровая деятельность «Детский сад».

Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Д/и «Волшебные ниточки» Цель: закрепить знания об образе цифр. Упражнять в их различении. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать словарный запас- (Слава Т, Варя Е, Ксюша Сув)

Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение   снежинок, вьюга, метель).

Предложить спортивный инвентарь - развивать интерес к коллективной игре, желание играть вместе.

Упражнять детей в рисовании на тему «Зимний пейзаж». Цель: предложить детям изобразить погодные явления (вьюга, метель и т. д . ) . Формировать у детей аккуратность при выполнении работы, интерес к изобразительной деятельности- Андрей, Миша, Степа)

Игровая деятельность «Строители»

 Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей.

 Упражнять детей в постройке домов из конструктора. Формировать умение детей строить разнообразные дома по высоте, по ширине, по цвету. Учить называть этажность дома. Предложить  Алена, Ваня, Артем шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата.

 Экспериментирование: Опыт «Прозрачная вода может стать мутной»

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная».

Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения.

Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость. «Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата- Илья, Вова,Сеня

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями «Какие сказки читать детям на ночь»

Консультация на тему: «Семья и её роль в воспитании ребёнка»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Вариативная часть

Декабрь 1-я неделя.

Тема недели «Что изменилось зимой (природа, одежда людей)».

Цель. Уточнение и расширение о характерных признаках зимы.

Задачи. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,  замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать за поведением птиц;  рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширять представления  о правилах безопасного поведения зимой.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 30.11.

Вторник- 01.12.

Среда – 02.12.

Четверг – 03.12.

Пятница- 04.12.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Лисичка – сестричка и волк», обр. М. Булатова; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Ёлки – на – Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; И. Суриков.  «Зима»; З. Александрова «Ёлочка», чтение по выбору детей.

Д/и «Холодное - горячее». Цель: развивать мышление, внимание, память. (Ваня, Таня, Аня)

Утренний круг. Рассматривание альбома «Зима». Беседа  «За окном живёт зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы, зимние месяцы.

Д/и «Выложи снежинку».  Цель: упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок.  

Д/и «Бывает - не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Выполнение легкого массажа, касание пальчиками разных частей тела по тексту.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

 Д/и «Противоположности». Цель: учить подбирать слова противоположные по значению. (Рома Ш., Ульяна)

Утренний круг. Беседа: «Как много интересного бывает зимой» Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. Д/и «Что было бы, если…» Цель: развивать у детей логическое мышление и активизировать речь.

Индивидуальная работа Заучивание стихотворений о зимних явлениях природы - месяц декабрь. ( Полина, Дима)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышцы кисти, гибкость суставов.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

И/у «Елочка». Цель: закреплять умение выкладывать предметы из  геометрических фигур. (Саша А., Серёжа, Кирилл Р.)

Утренний круг. Беседа  «Зачем зимой снег?»

Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.

Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится.

Скороговорка:

Чудо – чудо – чудеса,

Волшебство пришло в леса. Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорку, правильно произносить звуки, вырабатывать интонационную выразительность речи.

И/у «Что бывает круглым». Цель:  упражнять в нахождении предметов круглой формы. (Рома Т., Саша К.)

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с изображением взрослых и детей. Беседа «Что делают люди зимой». Цель: расширять представления детей о деятельности людей в зимний период.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества (лепка). Цель: учить детей лепить снеговика, скатывая шарики, закрепить прием скатывания округлых форм.

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы. Цель: закреплять знания детей о зиме; развивать память, внимание, речь.

Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». 

Цель: учить  одновременно проговаривать слова и выполнять движения.

Д/и «Построй в ряд»

Цель: закрепить порядковый счѐт в пределах 3. (Софа М., Алиса, Маша)

Утренний круг. Беседа «Зимние опасности». Цель: закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».  Цель: развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 

Д/и «Зимние слова».  Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Свободная деятельность детей в игровых центрах.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 7

Подготовка к завтраку, завтрак

Практическое упражнение  «Чистые руки». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Хороводная игра «Зайка». Цель: развивать  умение согласовывать движения со словами текста.

Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Цель: приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Д/и  «Один-много». Цель: закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.

 И/у «Льдинки, снежинки, сосульки» развивать двигательные умения, ловкость, быстроту.

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: развивать внимание, логическое мышление.

 Д/и «Кто больше увидит и назовет» Цель: развитие логического мышления, воображения.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

И/у «Выполни команду». Цель: развивать двигательную активность, внимание. 

Д/и «Бывает - не бывает». Цель: обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование. По плану специалиста.

2. Физкультура.  По плану специалиста.

1. Физкультура. По плану специалиста.

2. ФЭМП. Занятие 1.

1. Музыка. По плану специалиста.

2. Ознакомление с окружающим миром. Путешествие в прошлое одежды.

1. Лепка. Украшение свитера (пластилинография)

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

2. Музыка. По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.

П/и «Мы - веселые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
П/и «Птички и кошка». Цель:
 учить «слетать» только по сигналу, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

И/у « Зайчата веселятся».

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 - 3 м. (Таня, Ваня, Жасмин)

Д\и «Где сидит птица?»

Цель: учить ориентироваться  в пространстве, различать направление справа, слева; упражнять в употреблении предлогов: на, под.

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

И/у «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться. (Алиса, Вероника, Катя)

Д/и «О чем я сказала?».

Цель: учить различать в слове несколько значений,  сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Исследовательская деятельность  «Воздух невидим». Цель: сформировать у  детей представление, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

С-р/и «Семья». Сюжет «Прогулка в зимний лес». Цель:  закреплять  умение выполнять свою роль, применять полученные знания; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Наблюдение за машинами.

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Трудовая деятельность:  Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

П/и «Охотники и олени».  Цель: закреплять умение согласовывать движения друг с другом.                  П/и «Попади в цель». Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:  Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.  (Рита, Данил, Катя)

Исследовательская деятельность «Лед – твердая вода». Цель: выявить связь между температурой воздуха и состоянием воды.

Д/и  «Что умеет делать?» (снег, санки, мороз). Цель:  формировать  умения выявлять функции объекта, активизировать  словарь, учить подбирать к существительным глаголы.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей.  Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» (дети имитируют движения: чистят снег, катаются на лыжах, санках, играют в снежки, бегают по глубокому снегу). Цель: развивать двигательную активность, закреплять знания детей о деятельности людей зимой.

П/и «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. (Кирилл К., Ярик, Вероника)

Д/и «Съедобное -  несъедобное» (с мячом). Цель: развивать мышление, быстроту реакции, активизировать словарь.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки после снегопада. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам  своего труда.

П/и «Жмурки с колокольчиком». Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

П/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрое внимание.

Индивидуальная работа: Ходьба между линиями (10—15 см). Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Д/и «Хорошо - плохо» (по теме «Зима»). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны,

 формировать устойчивость внимания, активизировать словарь детей.

Исследовательская деятельность «Снег». Цель: выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке

Подготовка к обеду, обед

Практическое упражнение  «Послушная ложка». Цель: продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Практическое упражнение «Наши вещи». Цель: закреплять умение детей аккуратно складывать вещи, воспитывать аккуратность, привычку следить за своими вещами.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Да здравствует мыло душистое!» Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом. Проговаривание потешки «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды».

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Слушание музыкального произведения  Чайковского  «Зима».  Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы; учить детей при слушании музыки выражать свое настроение.

Д/и «Что перепутал художник?». Цель: развивать внимание, логическое мышление, формировать умение передавать в речи последовательность в суждениях.

Малоподвижная игра «Зеркало». Цель: развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».

 Чтение сказки Е. Ульевой «Почему снежинки все разные». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа.

Д/и «Найди зимние вещи». Цель: уточнить знания детей о диких животных, закрепить умение узнавать их по картинке и называть.  (Кирилл Р., Алиса, Данил)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение  детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь.

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Беседа на тему «Если хочешь быть здоров!».  Цель: познакомить детей с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой.

Кружок «Волшебная бумага».

Д/и «Что сначала - что потом» (режим дня). Цель: уточнить представления детей о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для  здоровья; формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

С-р/и «Мы спортсмены», сюжет: «Тренировка спортсменов». Цель: расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять.

Чтение стихотворения А.С Пушкина «Мороз и солнце..». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы.

Подготовка к сюжетно – ролевой  игре «Магазин одежды». Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».  Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Д/и «Сосчитать сколько снежинок». Цель: продолжать учить считать до 5, на основе наглядности. (Арина, Маша, Ваня)

 Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель:  учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. 

Конструирование «Горка». Цель: чить детей анализировать образец конструкции горки в определённой последовательности; конструировать горку по образцу. Выделять в конструкциях параметры величины.

П./и «Мы на лыжах в лес идём». Цель: развивать двигательные умения, умение имитировать движения на лыжах.

Труд «Протираем стулья». Учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

Цель: учить самостоятельно  выделять и называть изменения в природе зимой.

П/и «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята».  Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
И/у «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать с продвижением вперед. (Арина, Таня, Софа М.)

Д/и «Мои друзья». Цель:  учить детей находить общие свойства и функции с объектами, развивать словарный запас детей, логическое мышление и речь.

Исследовательская деятельность «Снег и лёд». Ц ель: расширить знания детей о разном состоянии воды, формировать  интерес к окружающему миру.

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Трудовая деятельность

П/и «Кони», «Лягушки».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

И/у «Попади в цель». цель:  закреплять умение бросать мяч в цель, развивать меткость. (Серёжа, Ваня, Полина)

Д/и «Раньше - позже». Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закрепить понятия « сегодня», «завтра», «вчера». (Мы гуляем с вами на улице, а что было до того, как мы вышли гулять. Дети отвечают: Мы одевались  и т. д.)

Наблюдение в птицами.

Цель:  закреплять представление о птицах; упражнять в узнавании птиц по описанию.

Конструирование из снега. Цель:  учить создавать  постройки из снега;  воспитывать дружеские взаимоотношения.  

П/и «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

И/у «Змейка». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Д/и «Назови предмет». Цель: закрепить знания детей о многообразии предметов, которые имеют один способ действия, учить  отвечать на вопросы, развивать внимание, речь.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом, учить называть свойства снега, развивать наблюдательность, память.

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Д/и «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии.

Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость (Жасмин,  Маша, Саша А.)

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить детей с работой дворника. Закрепить знание орудий труда, воспитывать уважение к труду дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим. Развивать связную речь.

П/И «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Д/и  «Что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительному «дворник».

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке. Цель: учить ходить и бегать по извилистой дорожке. (Рома Т., Ульяна, Аня).

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями «Как интересно и увлекательно провести выходные с детьми», «Безопасная прогулка».

Папка – передвижка «Зима».

Консультация на тему: «Прогулки зимой».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние птицы "

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме: " Домашние птицы"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"...

Календарно-тематическое планирование(средняя группа) по теме «Зима. Зимующие птицы»

Планирование образовательной работы по теме «Зима. Зимующие птицы»...

Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять...