Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем
методическая разработка

Предлагаемая программа:

•Предназначена для расширения знаний о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, нравственного и личностного отношения к малой родине;
•Направлена на развитие у дошкольников нравственно - патриотических чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю в непосредственной образовательной деятельности (кружок) в соответствии с ФГОС ДО;
•Предусматривает возможность пробудить у детей гордость за традиции, успехи земляков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Л.Н. Янкова - в оспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №2 « Журавушка » г. Олекминска

Слайд 2

Предлагаемая программа: Предназначена для расширения знаний о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, нравственного и личностного отношения к малой родине; Направлена на развитие у дошкольников нравственно - патриотических чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю в непосредственной образовательной деятельности (кружок) в соответствии с ФГОС ДО; Предусматривает возможность пробудить у детей гордость за традиции, успехи земляков .

Слайд 3

Цель программы: Освоение ценностных ориентиров, определяющих отношение к родному краю, городу, формирование у каждого ребенка основы духовно – нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Слайд 4

Задачи: Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края; Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности; Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к родному краю, городу; чувство уважения к труженику, достойному гражданину, чувство гордости за своих земляков; Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Слайд 5

Принципы работы по программе: Краеведческий (региональный) принцип, Принцип наглядности, Принцип энциклопедичности, Принцип интеграции, Культурологический принцип – приобщение детей к истокам культуры, Тематический принцип. Принцип единства с семьей.

Слайд 6

Основная форма организации – кружок предусматривает такие способы и методы работы как Совместная деятельность, обеспечивающая интегрированный подход к организации образовательного процесса, с использованием различных методов и приемов (беседы, рассказы, конкурсы, викторины, чтение художественной литературы); Рассматривание наглядного материала и иллюстраций; Дидактические и творческие игры, продуктивная творческая деятельность; Целевые прогулки к памятникам, в музеи города, встречи с интересными людьми.

Слайд 7

Условия реализации программы: создание в группе микросреды - уголка краеведения, в котором ребенку предоставляется возможность действовать рисовать, рассматривать книги и иллюстрации, играть в дидактические игры, создавать коллажи и макеты, играть с использованием макетов, играть в подвижные игры.

Слайд 8

В работе использую разнообразные методы и формы работы с учётом возрастного мировосприятия детей : - посещение мини - музея ДОУ «»; - беседы о родном городе, стране, её истории; - наблюдение за изменениями в облике родного города; - за трудом людей в детском саду и в городе, селе; - показ иллюстраций, фильмов, слайдов; - прослушивание аудиозаписей (гимн страны, патриотические песни о Родине); - использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки , заклички ); - ознакомление с якутским народным декоративно – прикладным искусством (роспись, вышивка); - знакомство с творчеством поэтов, композиторов); - организация тематических выставок; - участие в общественных и народных календарных праздниках;

Слайд 9

Предполагаемые результаты: У детей сформируются представления о своем крае, как части России, об истории возникновения родного города и края, знаменитых людях, основных достопримечательностях, о труде людей. Сформирован интерес к истории своего города, благодарность и уважение к знаменитым землякам, стремление заботиться о своем микрорайоне, городе. Применение знаний о родном городе, крае в разных видах деятельности. Участие в торжественных событиях города, традиционных праздниках, проявление бережного отношения к достопримечательностям. Общее представление об особенностях декоративно – прикладного искусства родного края; Представление о флоре и фауне родного края, их своеобразии. Возможность своего участия в сохранении и преумножении культурного наследия, природы родного края.

Слайд 10

Основные формы работы с родителями, способствующие их активному включению в педагогический процесс - участие в акциях «Мы – будущие защитники Отечества»; «Бессмертный полк»; «Георгиевская лента»; «Открытка ветерану», творческих конкурсах, проектная деятельность, участие в фотовыставках, посещение занятий, участие в праздниках, викторинах .

Слайд 11

«Мы будущие защитники Отечества»

Слайд 12

Мини –музей «В семье единой»

Слайд 13

Центр якутской национальной культуры

Слайд 14

И гра ДИП СОНОР посвященная Республиканскому национальному празднику Ысыаха Олонхо-2021 в г.Олекминске

Слайд 15

Таким образом, разработанная программа по патриотическому воспитанию дошкольников позволила решить следующие задачи: сформированы у детей знания об истории возникновения родного города, достопримечательностях, знаменитых людях ; сформированы патриотические и национальные чувства к родному краю; обогащен словарный запас детей, они могут составить и рассказать рассказ о родном городе, его достопримечательностях, природе родного края ; сформирован интерес к прошлому своего народа, любовь к родному городу, уважение к национальным духовно-культурным ценностям.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Социально-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем"

У каждого из нас на свете есть места,Куда приходим мы на миг объединиться,Где память, как строка почтового листа,Нам сердце исцелит, когда оно томиться.            ...

нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем, с родным селом

В настоящее время актуальной стали проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылк...

Статья "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» (из опыта работы воспитателя МБОУ ЦО№4)

Воспитатель МБОУ ЦО№4,  Харитонова И.К., поделилась опытом работы с детьми в данном направлении и отмечает следующее, что «уже на протяжении четырёх лет изучаю проблему нравственно – патриотическ...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем

В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного и местного управления. В обществе искажены представления о добр...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем».

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»

Педагогический  проект «Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с родным краем»...

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом с использованием мини-музея в группе

laquo;Только тот, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом»(С. Михалков)....