Школа молодых родителей "Разноцветные шары"
методическая разработка (младшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Работа с родителями и их детьми «Разноцветные шары» направлена не только на решение проблем обучения и воспитания детей. Она предполагает повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум.

Цель: Расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, сохранить психологическое здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_molodyh_roditeley_raznotsvetnye_shary.docx46.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА

ДЕТСКИЙ САД  №77

«Разноцветные шары»

Школа молодых родителей

                                                                         Подготовила:

                                                                       воспитатель

                                        И.С. Арсенчук

 

                                             г. Иркутск

Составитель:

Арсенчук Ирина Сергеевна –

воспитатель МБ ДОУ г. Иркутска детского сада №77

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка …………………………………………………..........……….…...………….3

План работы школы молодых родителей «Разноцветные шары»…………………………................. 4

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста «Игры с шариками для сухого бассейна» ........6

Спортивный досуг «Вместе с мамой» ………………………………………………………………  9

Пояснительная записка.

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития детей раннего возраста в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности.

Работа с родителями и их детьми «Разноцветные шары» направлена не только на решение проблем обучения и воспитания детей. Она предполагает повышение функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильного формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции в социум.

Цель: Расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир, сохранить психологическое здоровье.

Задачи:

  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
  • Обучение приемам снятия эмоционального и мышечного напряжения.
  • Стимулирование сенсорного развития детей;

Занятия позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время и восприятие становится более активным.

Основными целями занятий являются: стимулирование сенсорного развития детей; компенсация сенсорных впечатлений; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Посредством осязания, мышечного чувства ребенок начинает различать форму предметов, величину и качество. Одновременно с совершенствованием движения кистей рук, развивается глазомер, ребенок приучается контролировать движения рук зрением, развивается сенсорный опыт малыша, а так же зрительно-моторная координация. Поскольку ребенок сопровождает действия словами, обогащается его словарный запас, развивается речь, слуховое восприятие.

Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируются педагогом.

Упражнения распланированы по принципу концентричности, т.е. последовательного развития всех видов чувствительности по спирали, с увеличением запаса приобретенных умений.

В ходе упражнений предусмотрено: с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой, — приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в других видах деятельности.

План работы школы молодых родителей

«Разноцветные шары»

№ / Тема занятия

Цели занятия

Методические приемы

Занятие 1.
«Чудо шары»

Привлечение внимания к тактильному объекту.

Сенсорное развитие.

Развитие моторики кистей рук.

Упр. «Моем ручки»

Игра «Разноцветные рыбки»

Упр. «Стряхни водичку»

Занятие 2.
«Морской клад»

Привлечение внимания к тактильному объекту.

Сенсорное развитие.

Развитие моторики кистей рук.

Упр. «Моем ручки»

Такт.игра «Найди клад»

Упр. «Ножками по воде»

Занятие 3.

«Разноцветные шары»

Привлечение внимания к тактильному объекту.

Сенсорное развитие.

Развитие моторики кистей рук.

Упр. «Полощем бельё»

Упр. «Разноцветные шары»

Упр. «Солнышко»

Занятие 4.

Активизация зрительного восприятия.

Развитие крупной моторики.

Упр. «Шаловливые ножки»

Упр. «Хитрый котёнок»

Упр. «Разведчик»

Занятие 5.

Активизация зрительного восприятия.

Развитие крупной моторики.

Упр. «Золотая рыбка»

Упр. «Дельфин»

Занятие 6.
«Волшебные шарики»

Активизация зрительного восприятия;

Формирование фиксации взора, концентрация внимания.

Упр. «Поймай взглядом»

Упр. «Догони шарик»

Игра «Поймай шарик»

Задание 7.
«Чудо мешочек»

Развитие тактильного канала восприятия;

Развитие всех модальностей;

Развитие зрительной и тактильной памяти.

Упр. «Найди шарик по описанию»

Упр. «Найди  предмет»

Упр. «Волшебный мешочек»

Задание 8.
«Чудо — рыбки»

Активизация зрительного восприятия;

Формирование концентрации внимания, зрительной памяти, зрительно-моторной координации Ориентировка в пространстве

Упр. «Найди такой же шарик»

Упр. «Вверх – вниз»

Упр. на релаксацию «Отдых на песке»

Задание 9.
«Хорошее настроение»

Снятие мышечного напряжение;

Развитие эмоционального мира детей.

Упр.

«Радость из шариков»

Упр. «Настроение у рыбки»

Упр. «Я умею отдыхать»

Задание 10.
«Я отдыхаю»

Обучение приемам релаксации и снятия мышечного напряжения

Упр. «Кто медленнее»

Упр. «На пенечке я сижу»

Упр. «Глазки отдыхают»

Задание 11.
«Мы отдыхаем»

Обучение приемам релаксации и снятия мышечного напряжения

Упр. «Лодочка плыви»

Упр. «Ручки танцуют»

Упр. «Помоги другу»

Задание 12.
«Ветерок»

Обучение приемам дыхательной гимнастики, релаксация

Упр. «Прошепчи цветку»

Упр. «Ветер дует»

Упр. «Пушинка»

МАСТЕР – КЛАСС

для родителей детей раннего возраста

«Игры с шариками для сухого бассейна»

1. “Где мячик?” 

Взрослый прячет мячик под одежду малыша, а малыш его достает. Для начала можно прятать на животик под маечку или за резинку штанишек. По мере того, как будет повышаться ловкость и координация движений малыша, мячик можно прятать во все более и более труднодоступные для малыша места – на бочок, спинку, в рукав или в штанину.

Такая игра оказывает положительное влияние на развитие восприятия собственного тела, помогает развить координацию движений и ловкость.

2. “Сдуй мячик!” 

Взрослый выкладывает несколько мячиков на невысокий стол – такой, чтобы малыш мог свободно стоять рядом с ним. И показывает малышу как сдувать мячики со стола. Или, если стол широкий – какой укатится дальше. А можно мячики складывать на пол – и дуть на них из лежачего положения.

 

3. “Продолжи ряд”. 

Выкладывать из мячиков ритмичные ряды и вместе с малышом продолжать их. Для совсем маленьких детей и тех, кто только учится понимать ритмичность в рисунке мы рекомендуем задачу немного упростить и использовать в качестве образца круги из цветной бумаги, разложенные на столе. Пусть малыш продолжает ряд мячиком, а взрослый ему немного помогает цветным кругом, проговаривая при этом почему мы кладем именно такой цвет, а не какой-то иной. Очень скоро малыш поймет логику этой игры и будет с удовольствием строить ряды сам.

     Эта игра оказывает положительное влияние на сенсорное развитие малыша – она не только учит различать, но и соотносить цвета друг с другом, находя такой же или отличающийся цвет. А также она помогает развивать мышление, чувство и видение ритма, умение работать в команде и хорошо влияет на эмоциональное развитие крохи. И конечно, хорошо помогает в развитии ловкости – ведь мячик нужно положить аккуратно, чтобы он не укатился и ряд не разрушился.

    4. “Что за чудо этот кран!” 

Предложите малышу побыть подъемным краном и перенести мячики с пола на, скажем, диван. Но перенести не обычным путем – руками, а особенным – прижимая мячик подбородком к груди. Разложите на полу несколько мячиков – 4-5, больше не стоит. Покажите малышу как можно лечь на пол, захватить мячик, затем встать и выпустить мячик над диваном. Или сумкой, где мячики обычно хранятся. И помогите ему сделать тоже самое самому.

Это очень полезное упражнение не только для малыша, который учится управлять своим телом, но и для мамы, т.к. мягко растягиваются мышцы шеи, что помогает сделать ее более гибкой и подвижной.

5. “Не промахнись!” 

Поставьте ведро на небольшом расстоянии от малыша и покажите ему как кидать в ведро мячики. Если у вас есть несколько свободных ведерок – можно использовать и их, поставив их в ряд друг за другом. И ведерко можно ставить на разном расстоянии от малыша – чем дальше ведро, тем сложнее в него попасть.

Такая игра развивает глазомер, ловкость, учит малыша владеть телом.

6. “А какого это цвета?” 

Возьмите по несколько мячиков каждого цвета. Для совсем маленьких можно ограничится 2 цветами и 2-3 мячиками, для детей постарше и мячиков, и оттенков может быть больше. Подберите ведерки, мисочки или просто цветную бумагу соответствующего цвета. Расставьте их на столе и предложите малышу искать свой домик для каждого мячика . Если малыш ошибется, не спешите его исправлять – поиграйте за мячик – скажите что-то вроде “ой, я зеленый мячик, я хочу к себе домой, у красных мячиков в гостях хорошо, но мне тут одиноко, я хочу к своим братикам, малыш, отнеси меня домой, пожалуйста”.

Игра учит малыша различать и соотносить цвета, искать ошибки, если у него такие получатся. А также развивает мышление, ловкость и помогает в правильном формировании крупной моторики.

7. “Маленький футболист”. 

Положите один мячик на пол и предложите малышу забить гол. В качестве ворот можно использовать коробку из-под обуви или пару маленьких диванных подушек. Пинать такой маленький мячик ногой совсем не просто, поскольку он маленький, а малышам трудно удерживать равновесие. Но именно такие, немного сложные задачи, помогают малышу развиваться и двигаться вперед.

8. “Удержи мячик”.

Покажите малышу, как можно положить мячик на ладошку и держать его, не помогая себе пальцам. Удерживать мячик на полностью раскрытой ладошке для малыша этого возраста задача не из легких.

Такая игра помогает в развитии чувства баланса, в развитии крупной моторики, а также помогает в формировании образа своего тела.

9. “Салют!”. Возьмите в руки сразу несколько шариков – столько, сколько вы сможете удержать. Подзовите малыша и подбросьте мячики вверх. Если малыш захочет, он может встать под салют и тогда мячики будут сыпаться на него. Многим детям такая игра очень нравится.

И она не только положительно влияет на развитие представлений об образе тела, но и дарит много радости и веселья, а это важно для правильного эмоционально развития.

10. “Палочки из мячиков”.

Разложите мячики на полу линиями и покажите малышу как через них переступать. На первый взгляд это совсем не сложно. Но для малыша второго года жизни, который только учится стоять на одной ноге и удерживать при этом равновесие это довольно сложная задача.

Такая игра помогает в развитии чувства равновесия, формировании представлений о собственном теле и его возможностях. Совсем не обязательно проводить все эти игры ежедневно и в полном объеме. Вы можете выбрать одну-две, особенно вам понравившиеся и играть с малышом в них до тех пор, пока вы не увидите, что малыш потерял к ним интерес. А затем игру сменить на другую. Даже одна-две игры в день будут хорошо влиять на развитие физических возможностей малыша, на его сенсорное и эмоциональное развитие, на его самооценку и умение взаимодействовать со взрослым в совместной игре.

И не забудьте по окончании игры вместе убрать мячики на место. Ведь уборка игровых материалов – важная часть схемы “начало игры – игра - окончание игры”. А малышу она дает самоуважение и помогает заложить основы самостоятельности.

Спортивный досуг «Вместе с мамой»

Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к соревнованиям.

Оборудование: Обручи 4шт, кубики 6шт, «сухой» бассейн с шарами, флажки 4шт, стойки 4шт, мяч баскетбольный, корзина баскетбольная, пластмассовая корзина, мешки для метания 2шт, косынки 4шт.

Организация детей и родителей: Четыре команды: «Зелёный листик», "Жёлтое солнышко", "Красное яблоко", "Синий василёк"» (Эмблемы имеют соответствующий цвет, который потом будет преобладать в спортивном оборудовании, с которым будет действовать команда и в обозначении количества очков, завоеванных каждой командой – используются цветные кубики, выстраиваемые судьей в башенку по мере накопления очков каждой командой)

Дети под музыку входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Вместе с мамой», в котором участвуют участвуют 4 семейные команды. (представляет маму и ребёнка).

Ребята, мамы! Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.

Разминка «Здравствуйте» (в кругу) - С. Каратаева журнал "Музыкальная палитра" 2002г.

Ручки, ручки, просыпайтесь: Здравствуйте! – разведение рук в стороны.

Ласковые ручки наши: Здравствуйте! - поглаживание кистей рук.

Пальчики сердитые: Здравствуйте! – сжимание и разжимание пальцев.

И ладошки, наши крошки: Здравствуйте! – хлопки в ладоши.

Разбудите ножки, ножки : Здравствуйте! – похлопывание по бедрам. 

Топотушки, топотушки, здравствуйте! – частые притопы.

И пружинки, и пружинки, здравствуйте! – пружинки. 

И притопы, и притопы, здравствуйте! – притопы.

Наши ушки, наши щечки, здравствуйте! – поглаживание щек и ушей.

Наши локоны и кудри, здравствуйте! – поглаживание по голове.

Вы друг другу улыбнитесь: Здравствуйте! – улыбаются.

И головкой поклонитесь: Здравствуйте! - кланяются.

Представление судьи:

Чтоб провести соревнованья,

Вам нужен опытный судья.

Такое, видно, уж призванье-

Судьёй, конечно, буду я!

1 конкурс: «Собери башню» - 6 зелёный, 6 красных, 6 жёлтых, 6 зелёных кубиков, 4 обруча (1красный, 1 синий, 1 жёлтый, 1 зелёный).

В середине зала находиться ёмкость со всеми кубиками. По четырём краям зала - обручи. Мамы стоят около обручей, дети около кубиков. По команде, дети несут кубики (по одному) к своим мамам и мама начинает выстраивать башню, чья башня быстрее будет построена, та команда побеждает.

2 конкурс: «Уборка бассейна»- сухой бассейн с шарами (15синих, 15 красных, 15 зелёных, 15 синих, обручи 4 шт. по цвету.

В середине зала находиться сухой бассейн с шарами и детьми, мамы находятся около обручей по краям. По команде мамы подбегают к бассейну, а дети достают им шары своего цвета, мамы относят их в обруч. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт 15 шаров своего цвета в обруч.

3 конкурс: «Эстафета с флагом»- 4 стойки, 4 флажка по цвету команды.

На одном краю зала выстраиваются 4 команды, на противоположном конусы с флажками. По команде дети бегут к своему по цвету флажку, вынимают его из стойки и быстро возвращаются к своим мамам, мамы берут у ребёнка флажок и быстро возвращаются к стойкам. Побеждает та команда, которая быстрее водрузит флажок в стойку.

4 конкурс: «Загадки для мамы» Кто быстрее отгадывает загадку, тот и получает по одному баллу.

На площадке игроки

Ростом очень велики.

Издалека мечи бросают

И в корзину попадают.    (Баскетбол)

Две команды на площадке

За победу бьются.

Мяч над сеткою летает,

Зрители волнуются.   (Волейбол)

Нужно очень быстро плавать,

За мячом всегда следить

И, перехватив, в ворота

Обязательно забить.    (Водное поло)

Её догоняют и палками бьют-

В общем, покоя ей не дают.

А в домик она забегает -

Сирена тогда завывает.    (Шайба)

Они бегут на лыжах к цели.

А цель, конечно, далеко.

И Нужно поразить мишени,

Где промахнуться так легко.    (Биатлон)

Как на нашем стадионе

Собрались чемпионы,

Взяли палку, побежали

И другому передали.   (Эстафета)

5 конкурс: «Попади в корзину» - баскетбольная корзина, баскетбольный мяч, 2 мешочка для метания, пластмассовая корзина.

Первыми начинают мамы: с обозначенного места они бросают мяч в баскетбольную корзину (3 попытки). Сколько попаданий - столько мама приносит очков своей команде. Дети с определённого места должны забросить мешочек в корзину (две попытки).

6 конкурс: «Семейный прыжок» - мелок для обозначения.

Первым выполняет прыжок с места в длину ребёнок, обозначается линией его результат, мама подходит к его результату и прыгает. Команды прыгают по очереди. Побеждает та команда, которая дальше прыгнула.

7 конкурс: «Детский голосок» - косынки для завязывания глаз.

Мамам завязываются глаза, они стоят в середине зала, дети расставлены по краям зала, по команде дети начинают звать своих мам. Команда, в которой мама первая подошла и обняла своего ребёнка, считается победителем.

Подведение итогов и награждение всех команд грамотами (одна за первое место, остальные за участие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"

в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя

Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...