Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) ( 2 ранняя группа)
план-конспект занятия (младшая группа)

Аджимурзаева Асият Батыровна

Тема: «Комнатные растения»

Возрастная группа: 2 ранняя группа

Направления развития: Познавательное развитие

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Технология: ситуация

Тип ситуации: открытие нового знания

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.                                                                                           Задачи:

Образовательные: -  Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

                                   - познакомить с комнатным цветком - фиалкой.

Развивающие: - Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

                        - Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

                                    - Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память

Воспитательные: -  Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними

Материалы и оборудование: Комнатные растения: Фиалка (цветущая и не цветущая), фикус, леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.

Игрушка -  Мишка-Топтыжка

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1199874295.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г. Надым

            Образовательная ситуация с элементами  познавательного развития (познавательное развитие)

( 2 ранняя группа)

Конспект образовательной ситуации в 2 ранней группе

 Разработала воспитатель Аджимурзаева А.Б

 

                                                                                      Надым 2021


Тема: «Комнатные растения»

Возрастная группа: 2 ранняя группа

Направления развития: Познавательное развитие

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Технология: ситуация

Тип ситуации: открытие нового знания

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.                                                                                           Задачи:

Образовательные: -  Познакомить детей с понятием «комнатное растение»

                                   - познакомить с комнатным цветком - фиалкой.

Развивающие: - Закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

                        - Учить протирать листья влажной тряпочкой, пользоваться опрыскивателем. Продолжать формировать у детей интерес к растениям.

                                    - Развивать познавательную активность, внимательность, речь, память

Воспитательные: -  Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними

Материалы и оборудование: Комнатные растения: Фиалка (цветущая и не цветущая), фикус, леечка с водой, палочка для рыхления, опрыскиватель для цветов, тряпочка для протирания листьев, молоток игрушечный, ложка.

Игрушка -  Мишка-Топтыжка

.

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

 

Мотивировать детей на включение  в деятельность

Воспитатель предлагает  детям поздороваться:

С добрым утром, глазки(поглаживаем веки)

Вы проснулись?(делаем из указательного и большого пальцев «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

-Вы проснулись?(расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

-Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

-С добрым утром солнце! (руки вверх)

-Я проснулся!(голову вверх)

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний  

Актуализировать знания детей о растениях

Тут в дверь раздается стук: в гости пришел Мишка,  в руках у него цветок в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости  пришел Мишка-Топтыжка. Мишка, а что у тебя в руках?

Мишка: - Да сам даже не знаю, что это такое. Подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только вот разве бывают такие цветы? Это больше похоже на обычную траву в горшке. Вот пришел к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? Может и правда цветок такой.

Воспитатель: - Мишка, ну конечно, это цветок. Это комнатное растение.

Оно растет только  в комнате,  в тепле. И называется поэтому –комнатное.

Комнатные растения  маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

 Физминутка.

.Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток                                               И от  ветра он качается                                                 Низко, низко к земле наклоняется                                 А потом опять поднимается                                           И всем мило улыбается!

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в игровой ситуации

Сформировать мотивационную ситуацию  

 

Воспитатель: - Мишенька, твой цветок называется Фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Мишуткин   цветок.

(Фронтальное, индивидуальное, фронтальное закрепление названия комнатного растения.)

Мишенька: - А мой  цветок  долго  будет цвести?

Воспитатель: Конечно!  Просто за ним надо правильно ухаживать. Наши ребятки тебе сейчас об этом расскажут. Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети отвечают, что растение надо поливать.

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания

Организация  детской деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Опыт: 

Воспитатель показывает, какие цветы надо протирать от пыли влажной тряпочкой, какие – опрыскивать. Знакомит с новым инструментом – опрыскивателем. Дети пробуют сами.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что почва в одном горшке твердая, плотная.

-Что делать? Есть секретное оружие от твердой почвы! Рыхлитель!

Воспитатель показывает новый инструмент, демонстрирует, как им пользоваться.

Демонстрирует, как правильно поливать, напоминает, что много воды не нужно лить. Дети называют знакомый инструмент-лейку.

землю рыхлить.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний

Закреплять умение применять новые знания, активизировать словарь детей

Проводится индивидуальное участие в уходе за комнатными растениями, по схемам, которые показывает воспитатель.

Мишка-Топтыжка: - я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыл, как называется мой цветок.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе напомним Мишеньке, как называется его цветок.

Дети:Фиалка!

Мишка: - Вроде запомнил – фиалка. Ну, я побегу, буду свой цветок поливать, землю рыхлить. Спасибо вам, ребятки.

Мишка прощается с ребятами, уходит.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что Мишка нам приносил? Как называется его цветок? (Дети отвечают)

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...