Занятие для детей средней группы по экспериментальной деятельности с различными предметами
план-конспект занятия (средняя группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна
Занятие в игровой форме по экспериментированию оставляет яркие впечатления и мотивирует на дальнейшие опыты и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka_pro_shchenka.ppt654.5 КБ
Файл tekst_k_skazke.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка «Путешествие щенка или… прекрасный мир за забором».


Предварительный просмотр:

Сказка «Путешествие щенка или…прекрасный мир за забором».

Слайд 2. В одном  дворе совсем недавно у мамы-собаки родились щенки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой, всегда слушались ее, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором,  и он пошел открывать мир…

Слайд 3. Но тут подул ветер, на небе появились тучи, засверкали молнии и пошел дождь. Щенок испугался и спрятался под кустом. Ребята, из чего состоит дождь?  Давайте поэкспериментируем с водой.

Опыты с водой

Свойства воды. Вода прозрачная, но может окрашиваться в разные цвета

Слайд 4. Прошло немного времени, дождь закончился, снова появилось солнце. Щенок пошел дальше и увидел небольшой пруд.  В пруду плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и щенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Возьмите цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Что происходит? Почему?

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начали распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Слайд 6. Полюбовавшись кувшинками, щенок решил идти дальше… Идя по мокрому песку, он увидел, что после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Слайд 7. Опыты с песком. Песок в песочнице смачиваем водой. Делаем отпечаток на песке одним из предметов (игрушкой).

Почему на мокром песке остаются следы? Что будет с ними, когда песок высохнет? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Слайд 8. Щенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

1. Почему идет дождь?

2. Почему остались следы на песке?

           3. Почему распускаются кувшинки?

           4.  Почему плавают рыбки?

Наше маленькое путешествие подошло к концу. Но мы с нашим любопытным щенком не прощаемся. Мы скоро встретимся с ним снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".

занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....

Развитие познавательной активности детей в средней группе через экспериментальную деятельность.

Развитие познавательной активности детей в средней группе через экспериментальную деятельность.Совместную деятельность вне занятий с детьми среднею возраста организую 1 раз в неделю по 15-20 минут, по...

интегрированное занятие в средней группе по экспериментальной деятельности "Снег и лёд" и аппликации "Снежинки"

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.    Задачи:• Познакомить со свойствами снега и льда.• Познакомить со способами превращения воды из одного состоян...

Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности «Волшебница-Вода»

Цель. Создание условий по формированию умений исследовательских действий окружающего мира, путем проведения опытов с водой.Задачи:Совершенствовать знания детей о свойствах воды и ее значимости в жизни...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...

«Варежки для Маши» конспект интегрированного занятия для детей средней группы художественно-творческая деятельность

Тема: Интегрированное занятие по художественно-творческой деятельности «Варежки для Маши»Возраст: 4-5 лет (средняя группа).Цель: создание условий для развития интереса к художест...